Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

12. Юридические факты в административном праве.

Особенность
системы источников АП – это многообразие
источников; также особенностью является
ее изменчивость, мобильность.

В
систему АП норм часто вносятся изменения
новыми источниками, а старые источники
отменяются, либо изменяются АП нормы
не систематизированы. Наличие большого
числа источников разной юридической
силы, принятых в разное время – объективный
факт, который отрицательно складывается
на состоянии систематизации отрасли.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Систему
АП норм необходимо совершенствовать.

-повышение
кач-ва, взаимосвязи правовых норм;

-принятие
всех необходимых для проводимых реформ
норм;

-усиление
роли законов в регулировании прав
граждан; формировании гос администрации;

-устранение
пробелов в административно-правовом
регулировании.

Административно-правовая
норма-это
устанавливаемое гос-вом правило
поведения, целью к-рого является
регулирование общественных отношений,
возникающих, изменяющихся, прекращающихся
в сфере функционирования публ администрации
и осуществления адм судопроизводства.

Особенности
административно-правовых норм:

  1. Вторичность
    по отношению к нормам КП: админ –правовые
    нормы содержат механизм реализации
    норм КП.

  2. Иерархичность
    адм-пр норм: адм-пр нормы не равны по
    своей юр силе.

  3. Имеют
    собственные юр средства защиты – админ
    ответственнгсть.

  4. Императивность
    адм.-пр. норм (норма не может быть изменена
    соглашением сторон)

  5. Универсальность:
    норма может быть обращена к одному
    субъекту, одновременно регулируя
    поведение др субъекта.

  6. !
    Не регулируют отношения м/у гражданами.

Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

-регулятивные

-охранительные

-специализированные
(дефинитивные, декларативные)

-оперативные
(могут изменять время и сферу действия
других норм)

-коллизионные
(противоречия м/у другими нормими)

-материальные
(права и обязанности)

-процессуальные
(порядок привлечения)

-обязывающие
(юридическое предписание действий
должным образом)

-запрещающие
(обязательное воздержание от определенных
действий)

Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

-уполномочивающие
(возможность действовать в рамках данной
нормы по своему усмотрению).

Правомоченные
действия субъектов, которые согласованны
с требованиями установленными этой
нормой и выраженные в приобретении
прав; соблюдении и выполнении обязанностей

Прочитайте также:  Возникновение права собственности.

*исполнение
АПН (всегда активные действия)

*соблюдение
(запрещающие нормы)

*использование
(реальные права)

*прерогативы
публичной администрации (издание индивид
юрид актов)

Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

*применение.

Субъект
административно-правовых отношений —
это лицо или организация, которые в
соответствии с действующим законодательством,
являются участниками управленческих
отношений, регулируемых нормами
административного права, наделены
определенными правами и обязанностями
в сфере государственного управления и
способны их осуществлять.

2. Субъекты
административного права могут быть
индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные
субъекты – граждане , иностранные
граждане и лица без гражданства.

1) государственные
организации

а) органы исполнительной
власти

б) государственные
предприятия, учреждения, организации
и их объединения

в) структурные
подразделения органов исполнительной
власти, наделенные собственной
компетенцией

2) негосударственные
организации

а) общественные
объединения (повт, виды)

б) трудовые коллективы

Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

в) коммерческие
структуры

г) органы местного
самоуправления

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Административно-правовые
отношения возникают при нали­чии
условий, предусмотренных
административно-правовыми нор­мами.
Это — юридические
факты-обстоятельства, при
которых в соответствии
с требованиями данной нормы между
сторонами дол­жны
(или могут) возникнуть конкретные
правоотношения. В каче­стве
юридических фактов выступают, как
правило, действия, а в некоторых
случаях — события.

Действия
являются
результатом активного волеизъявления
субъекта. По характеру различаются
правомерные и неправомер­ные
действия.

Правомерные
действия
всегда соответствуют требованиям
ад­министративно-правовых
норм. В качестве юридических фактов
выступают правомерные действия граждан
и других возможных участников
административно-правовых отношений.

Неправомерные
действия не
соответствуют требованиям
адми­нистративно-правовых
норм, нарушают их. Это — дисциплинарные
или
административные проступки, как наиболее
характерные для сферы
государственного управления. Они влекут
за собой юрисдик-ционные
правоотношения.

Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

События-явления,независимые
от воли людей (например, смерть,
стихийное бедствие и пр.).

8.Виды административно-правовых норм и способы их реализации.

-регулятивные

-охранительные

*применение.

Правовой
акт управления – вид юридического акта,
основанное на законе одностороннее
юридически властное волеизъявление
органов государственного управления
и должностных лиц, принятое в установленном
процессуальном порядке и направленное
на установление административно-правовых
либо возникновение, изменение и
прекращение административно-правовых
отношений.

Прочитайте также:  Грузия права на авто

Признаки:
имеет юридическую форму; издается
полномочным субъектом; носит юридически
властный характер; служит юридическим
фактом; может быть обжалован; обеспечен
силой государственного принуждения.

Виды
правовых актов управления

а)
нормативные – содержат административно-правовые
нормы, создающие юридическую основу
управленческой деятельности; б)
индивидуальные – содержат разрешения
индивидуально-конкретного управленческого
дела; в) нормативно-индивидуальные –
содержат как нормы административного
права, так и разрешение конкретного
управленческого дела.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

а)
словесные (письменные и устные, нормативные
и нормативно-индивидуальные только в
письменной форме); б) конклюдентные.

а)
бессрочные; б) срочные; в)временные.

а)
действующие на всей территории РФ; б)
действующие на территории нескольких
субъектов РФ (межтерриториальные); в)
действующие на территории субъектов
РФ; г) действующие на территории
муниципального образования; д) действующие
на территории предприятия, учреждения
(локальные);

а)
акты Президента РФ; б) акты Правительства
РФ;

в)
акты федеральных органов исполнительной
власти;

г)
акты органов исполнительной власти
субъектов РФ;

Административное право общая характеристика || Административное право общая характеристика

д)
акты органов местного самоуправления,
осуществляющих исполнительно-распорядительную
деятельность; е) акты руководителей
предприятий, учреждений.

а)
общей компетенции; б) межотраслевой
компетенции; в) отраслевой компетенции;
г) специальной компетенции.

а)
указы; б) постановления; в) распоряжения;
г) приказы; д) указания; е) инструкции;
ж) решения; з) правила; и) положения и др.

а)
плановые; б) методические; в) кадровые;
г) финансовые и др.

9.
В зависимости от порядка принятия: а)
коллегиальные (принимаются коллегиальными
органами простым или квалифицированным
большинством); б) единоличные (принимаются
руководителями органа государственного
управления).

а)
простые (рутинные); б) сложные; в)
уникальные.

требования
к подготовке и изданию нормативного
акта: наименование органа, издавшего
акт; наименование вида акта; наименование
должности и ФИО подписавшего акт;

[Править]Члены

Членами
Государственного совета являются по
должности высшие должностные лица
(руководители высших исполнительных
органов государственной власти) субъектов
Российской Федерации.

Прочитайте также:  Кто имеет право принять участие в приватизации квартиры, сколько раз можно приватизировать жилье

По
решению президента Российской Федерации
в состав Государственного совета могут
быть включены лица, замещавшие должности
высших должностных лиц (руководителей
высших исполнительных органов
государственной власти) субъектов
Российской Федерации и имеющие большой
опыт публичной (государственной и
общественной) деятельности.

Президент
воспользовался этим правом только один
раз: распоряжением президента Российской
Федерации от 29 января 2001 г. № 49-рп бывший
губернатор Тюменской области Леонид
ЮлиановичРокецкий
включен в состав Государственного
совета (это распоряжение признано
утратившим силу распоряжением президента
Российской Федерации от 21 июля 2007 г. №
403-рп).

Президиум

Для
решения оперативных вопросов формируется
президиум Государственного совета в
составе 8 членов (по одному представителю
от каждого федерального
округа).
Персональный состав президиума, который
подлежит ротации один раз в полгода,
определяет президент Российской
Федерации.

Утвердилась
практика совместных заседаний президиума
Государственного совета и Совета
безопасности Российской Федерации.

Консультативная
комиссия

Указом
Президента Российской Федерации от 23
февраля2007
г. № 241 образована консультативная
комиссия Государственного совета для
оказания консультативной помощи членам
Государственного совета и президиума
Государственного совета. Члены
консультативной комиссии назначаются
президентом Российской Федерации из
числа глав субъектов Российской Федерации
с истекшими полномочиями.

Члены
консультативной комиссии не входят в
состав Государственного совета.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

(после
даты включения или исключения из состава
консультативной комиссии указан номер
соответствующего распоряжения президента
Российской Федерации)

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector