Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

Большая энциклопедия нефти и газа

Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1288) возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного финансового контроля.

В разделе акта проверки «В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:» перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения.

1.1. Общие вопросы

Основополагающим
документом, регулирующим общие вопросы
аудита является Закон об аудиторской
деятельности. В нем дается понятие
аудиторской деятельности, приводится
определение аудита, в том числе
обязательного, и перечень сопутствующих
аудиту услуг; требования, предъявляемые
к аудитору и аудиторской организации;

ограничение права на осуществление
аудиторской деятельности, определяется
возможность создавать объединения
аудиторских организаций или аудиторов,
определяются критерии осуществления
аудиторской деятельности, требования
к договору оказания аудиторских услуг,
права аудиторских организаций и аудиторов
— индивидуальных предпринимателей,
обязанности аудиторских организаций
и аудиторов — индивидуальных
предпринимателей, ответственность за
составление заведомо ложного аудиторского
заключения, права аудируемого лица,
обязанности аудируемого лица, заказчика,
ответственность аудируемого лица,
заказчика, аудиторское заключение и
аудиторская тайна и др.

Статья 16. порядок оформления результатов проверки

На подготовительном этапе проверяющим должен изучить нормативные правовые акты, регулирующие экономические отношении, материалы предыдущих проверок, наличие обращений граждан, выполнение важных экономических показателей субъектом проверки, проанализировать его финансовое состояние, определить проблемные участки, т.е.

получить информацию о различных сторонах деятельности организации и разработать программу проверки.По сути дела, участники инвентаризации с помощью контрольной проверки выявляют свои ошибки и устанавливают, насколько правильно был проведен инвентаризационный процесс. Акт ИНВ-24 необходим для отражения итоговых результатов контрольной проверки инвентаризации – возможных ошибок в подсчетах в большую или меньшую сторону. Кем заполняется форма акта ИНВ-24 Данный типовой бланк заполняется членами комиссии, которые участвовали в проведении инвентаризации ценностей.

Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков.По результатам контрольной проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки.

1.2. Аттестация

• наличие
документов о высшем экономическом и
(или) юридическом образовании, выданных
учреждениями, обеспечивающими получение
высшего образования, имеющими
государственную аккредитацию;

• стаж
работы по специальности, соответствующей
экономическому или юридическому
образованию, не менее 3 лет;

• отсутствие
неснятой или непогашенной судимости
за совершение преступлений против
собственности и порядка осуществления
экономической деятельности.

Министерство
финансов рассматривает заявление на
получение квалификационного аттестата
аудитора с приложением необходимых
документов, формирует список претендентов
и передает его в квалификационную
комиссию, которая принимает квалификационные
экзамены в порядке и сроки, установленные
Министерством финансов, вносит предложения
о выдаче либо об отказе в выдаче
квалификационного аттестата аудитора
на основании результатов квалификационных
экзаменов.

Квалификационная
комиссия создается Министерством
финансов по согласованию с заинтересованными
из числа представителей контролирующих
органов, ученых, аудиторов, имеющих стаж
аудиторской деятельности не менее 5
лет.

• аудитор
обратился с заявлением об аннулировании
квалификационного аттестата;

• квалификационный
аттестат аудитора получен с использованием
подложных документов;

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

• аудитор
при проведении аудита систематически
нарушает требования, установленные
законодательством, или допустил грубое
нарушение порядка осуществления
аудиторской деятельности;

• установлен
факт составления аудитором заведомо
ложного аудиторского заключения.

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

После проведения инвентаризации ценностей осуществляется контрольная проверка правильности данного процесса, а итоги оформляются в форме ИНВ-24 (код — 0317019). В разделе акта «Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):» формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Нарушение ст. 4 Федерального Конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации», в части использования изображения Государственного герба Российской Федерации на печати Учреждения устранено.

Заполнение второго раздела (табличная часть): Номер графы Пояснения по заполнению 1 Нумеруются все строки таблицы по порядку, начиная с единицы.

Руководитель контролирующей группы на основании полученной программы проверки составляет рабочий план проведения проверки, который утверждается руководителем контролирующей группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению, сроки их выполнения, способ проверки и исполнители.Основой для написания акта является рабочая документация, составленная в ходе проверки.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Указанный вид государственного финансового контроля проводится Департаментом государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации и контрольно — ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее — контрольно — ревизионный орган) в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г.

Прочитайте также:  Обеспечительные меры арест на счет

Совместно с какими документами оформляется ИНВ-25

Рабочая
документация аудитора —
это документы, получаемые или составляемые
аудитором самостоятельно в связи с
аудитом.

Для
обеспечения доказательств, на которых
основывается аудитор­ское заключение,
а также в подтверждение того, что аудит
проводится в соответствии с правилами
аудиторской проверки, аудиторы обяза­ны
формировать и хранить рабочую документацию.
При этом фор­ма рабочей документации
разрабатывается аудитором (аудиторской
фирмой) самостоятельно, если иное не
предусмотрено внутренними документами
аудиторской фирмы. К рабочей документации
аудитора относятся:

  • информация,
    касающаяся организационной структуры
    аудируемо­го лица;

  • выписки
    или копии документов, соглашений и
    протоколов, касаю­щиеся вопросов
    аудита;

  • информация
    об особенностях финансово-хозяйственной
    деятель­ности и учета аудируемого
    лица;

  • план
    и стратегия проведения аудита;

  • копии
    писем или записок, характеризующие
    методы работы ауди­тора;

  • копии
    писем или записок, характеризующие
    существенные ошиб­ки в работе
    внутреннего контроля, оценка риска
    внутреннего контроля;

  • анализ
    произведенных хозяйственных операций
    и сальдо по счетам;

  • анализ
    основных показателей и тенденций
    развития организации;

  • записи
    о характере, сроках и масштабе выполненных
    аудиторских процедур и их результатах;

  • список
    специалистов иного профиля, привлекаемых
    для проверки отдельных вопросов по
    программе аудита, время ее проведения;

  • перечень
    процедур, выполненных другими аудиторами
    при аудите филиалов аудируемого лица;

копии
переписки с другими аудиторами, экспертами
по вопросам аудита;

• объяснения,
пояснения, заявления, полученные от
руководства проверяемого аудируемого
лица;

• письменно
оформленные выводы, сделанные аудитором
по основным вопросам проверки;

• копии
письменных сообщений собственникам
имущества о нарушениях законодательства
Республики Беларусь, в результате
которых физическому или юридическому
лицу или государству причинен либо мог
быть причинен вред;

• другие
документы.

Как
видно из приведенного перечня список
рабочих документов аудитора значителен.

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

Формируемую
рабочую документацию можно классифицировать
по различным признакам.

• на
созданную аудитором. Рабочая документация
создается ауди-тором при подготовке и
планировании аудиторской проверки, в
ходе ее непосредственного проведения,
отражая содержание и объем аудиторских
процедур, а также при оформлении
результатов аудита;

• предоставляемую
аудируемым лицом. В ходе проверки и
подтверждения отчетности аудируемое
лицо представляет аудитору раз-личную
первичную документацию для подтверждения
законности функционирования, совершения
хозяйственных операций и т.п.;

• полученную
от третьих лиц. На стадии подготовки и
планирования, а также в ходе проведения
аудита, аудитор формирует информацию,
поступающую от третьих лиц. Это может
быть переписка с обслуживающим банком
аудируемого лица, поставщиками,
подрядчиками, другими партнерами по
бизнесу по запросу аудитора.

• на
обязательную, требование которой
регламентировано нормативными правовыми
актами. К такой документации относится
непосредственно план и стратегия аудита,
договор на проведение аудита и др. Кроме
этого по результатам обязательного
аудита аудируемому лицу выдается
аудиторское заключение. Эти и другие
документы относятся к обязательным
рабочим документам аудитора;

• формируемую
по усмотрению аудитора. К рабочей
документации, формируемой по усмотрению
аудитора, относятся те документы, которые
предусмотрены внутренними стандартами,
инструкциямии
положениями аудиторской организации
и могут служить в дальнейшем для
подтверждения качества и объема
выполненных аудиторами работ (тесты,
таблицы и т.п.).

• руководству
аудиторской организации. Это те документы,
которые нужны руководству аудиторской
организации для проверки и контроля за
полнотой, правильностью и своевременностью
осуществления аудиторских процедур,
предусмотренных программой аудита;

• аудитору.
Документы, которые готовятся и
комплектуются ауди-тором в ходе проведения
аудита;

• руководству
аудируемого лица. Это аналитическая
справка по результатам аудита, аудиторское
заключение и другие документы,
пред-усмотренные условиями договора
между аудиторской организацией и
аудируемым лицом. Письменная информация
содержит отчет аудиторской организации
о результатах проведения аудита,
прилагается к аудиторскому заключению
и не может рассматриваться как отчет
обо всех существующих недостатках в
финансово-хозяйственной деятельности
аудируемого лица.

Письменная информация
указывает на недостатки, обнаруженные
в процессе конкретного аудита. Аудиторское
заключение составляется в количестве
экземпляров, согласованном аудиторской
организацией и аудируемым лицом, но при
этом аудиторская организация и аудируемое
лицо должны получить не менее чем по
одному экземпляру аудиторского заключения
и прилагаемой к нему бухгалтерской
(финансовой) отчетности;

• собственнику.
Например, аудиторское заключение
предоставляется пользователям
бухгалтерской (финансовой) отчетности
в порядке, установленном законодательством,
в том числе собственнику;

• другим
лицам. В случаях, прямо предусмотренных
законодательными актами Республики
Беларусь, аудиторская организация
должна сообщить информацию об обнаруженных
ошибках, недобросовестных действиях и
фактах несоблюдения законодательства
уполномоченным государственным органам,
указанным в соответствующих законодательных
актах.

• на
непрерывно ведущуюся (постоянную). К
ней относится такая, которая сохраняет
важное значение на протяжении нескольких
лет, и в которую редко вносятся изменения:
копии учредительных документов,
информационных писем органов статистики
и фонда социальной за-щиты, учетная
политика и др.;

• текущую.
Она отражает организацию и проведение
аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности клиента за конкретный
отчетный период. В ее состав входят
организационные (административные)
документы, составляемые на стадии
подготовки и планирования аудита и
завершении (оформлении) результата
аудита.

Это договор на про-ведение
аудита, план, стратегия и график проведения
аудита, приказ (распоряжение) об
утверждении состава аудиторской группы,
деловая переписка, связанная с проведением
аудита, тесты, таблицы, расчеты, графики
и другие документы, свидетельствующие
о проведении (выполнении) определенных
процедур иприемов
в ходе аудита;

• специальную.
Она формируется в связи с обстоятельствами
и особенностями аудита — налоговая
документация, данные по соблюдению
законодательства, специальные
постановления и др.

Заполнение унифицированной формы инв-24 бланк и образец акта

Если при заполнении журнала допущены ошибки в указании данных, их допускается исправить. Для этого нужно аккуратно зачеркнуть неверный показатель, рядом указать верное значение. Исправление обязательно заверяется подписью ответственного лица, внесшего корректировку. Рядом ставится подпись исправителя.

Как правило, ошибки в заполнении журнала учета связаны с человеческими факторами – невнимательно переписанные данные из акта ТОРГ-24. Также ошибка может быть связана с неправильно составленным актом или инвентаризационной ведомостью. Независимо от причины ошибки, ее возможно безнаказанно исправить, если будут учтены необходимые требования в части исправления первичных документов.

При сквозной проверке по прибытию на головной проверяемый объект инспектор представляет руководителю контрольного мероприятия акт проверки объекта.

Прочитайте также:  Платежное поручение - образец заполнения, назначение платежа.

Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией.

Цель контрольного мероприятия: устранение нарушений финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 31 мая 2013 года (далее – акт проверки от 31.05.2013).

Итоги проверки оформляются отдельным документом. При его составлении должны находиться все члены назначенной комиссии и материально ответственные лица.

Нарушения, указанные в акте проверки от 31.05.2013 в части несоответствия положений Устава Учреждения Бюджетному кодексу РФ не устранены.

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

Наименования указанных материалов перечисляются в разделе «Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль):» акта проверки.

Тема 9. Основы бухгалтерской отчетности.

  1. Сущность и значение отчетности

В
бухгалтерском учете новая информация
создается путем обобщения и соизмерения
данных, полученных в процессе первичного
наблюдения за хозяйственной жизнью.

Текущий
учет информации, сгруппированной на
счетах бухгалтерского учета, представляет
собой обобщение информации и накапливание
ее в учетных регистрах.

Для
управления организацией необходима
информация не только бухгалтерского,
но и других видов учета. Она должна быть
представлена в компактной форме, удобной
для обозрения и восприятия пользователями,
принимающими управленческие решения.
Такой формой является отчетность.

Из
учетных регистров информация переносится
в отчетные формы, предварительно
перегруппированная и обобщенная в
упорядоченную систему показателей.

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

Бухгалтерская
отчетность – это совокупность форм
отчетов, составленных на основе данных
бухгалтерского учета с целью представления
внешним и внутренним пользователям
обобщенной информации о финансовом
положении организации в форме удобной
и понятной для принятия этими пользователями
определенных деловых решений.

При
помощи отчетности обеспечивается
обобщение, группировка и систематизация
информации, выбираются существенные
для управления показатели, устраняется
избыточная информация, не имеющая
значения для данного уровня управления.

Бухгалтерская
отчетность регламентируется
государственными органами. Ее отличают
сопоставимость показателей, правдивость
и точность, простота и ясность, доступность,
обязательность формы и сроков
представления, экономичность составления.

В
зависимости от назначения различают
следующие виды отчетности (Таблиц14)

Таблица
14

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

Виды
отчетности

Назначение

Виды
отчетности

по
содержанию

бухгалтерская,
статистическая, налоговая, оперативная

по
пользователям отчетности

внешняя,
представляется вышестоящим и
контролирующим органам

внутренняя,
используемая для внутреннего управления

по
срокам представления

текущая
– месячная, квартальная, носит название
промежуточной

годовая
— заключительная

по
кругу охватываемых субъектов

первичная
– одного субъекта

сводная
– нескольких субъектов

Бухгалтерская
отчетность призвана решать следующие
задачи:

  • предоставлять
    информацию о хозяйственных ресурсах
    организации, ее обязательствах, составе
    средств и источников, а также их
    изменениях в течение отчетного года с
    целью процесса составления и обоснования
    прогнозных планов;

  • предоставлять
    информацию, понятную существующим и
    потенциальным инвесторам и кредиторам
    для осуществления рациональных
    капиталовложений и инвестиций, принятия
    решения о кредитах и займах;

  • предоставлять
    информацию, помогающую существующим
    и потенциальным инвесторам и кредиторам
    знать о суммах, времени и рисках,
    связанных с ожидаемыми доходами.

Кем заполняется журнал учета

Аудиторское
заключение — официальный документ,
составленный по результатам аудита и
предназначенный для пользователей
бухгал­терской (финансовой) отчетности.

Правила
составления аудиторского заключения
устанавливаются Министерством финансов
Республики Беларусь. В настоящее время
рядом постановлений Министерства
финансов Республики Беларусь установлен
порядок подготовки и составления
аудиторских заключе­ний в следующих
случаях проведения аудита:

  • о
    фактическом формировании уставного
    ставного фонда коммер­ческой
    иностранной организации (постановление
    от 30 июня 2005 г. № 85 с изменениями от
    01.12.2010 № 146) (приложение 10);

  • о
    фактическом формировании уставного
    фонда коммерческой со­вместной
    организации (постановление от 30 июня
    2005 г. № 85) (при­ложение 11);

  • о
    фактическом формировании уставного
    фонда юридического лица, являющегося
    резидентом свободной экономической
    зоны (по­становление от 29 июня 2000 г.
    № 68 с изменениями от 01.12.2010 № 146)
    (приложение 12);

  • по
    специальному аудиторскому заданию
    (постановление от 30 июня 2005 г. № 84)
    (примерная форма общей структуры отчета
    ау­диторской организации по специальному
    аудиторскому заданию пред­ставлена
    в приложении 13);

по
подтверждению достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности (постановление
от 17 сентября 2003 г. № 128 с изменения­ми
от30.06.2011 № 52).

• название;

• указание
на лицо, которому адресуется аудиторское
заключение;

• реквизиты
аудируемого лица и аудиторской
организации;

• вводную
часть;

• часть,
указывающую на ответственность
руководства аудируемого лица за
представленную бухгалтерскую (финансовую)
отчетность;

• часть,
указывающую на ответственность
аудиторской организации в связи с
проведением аудита и содержащую описание
аудита;

• часть,
содержащую аудиторское мнение о
достоверности бухгалтерской (финансовой)
отчетности аудируемого лица и соответствии
совершенных им финансовых (хозяйственных)
операций законодательству;

• часть,
содержащую аудиторское мнение по
отдельным проверяемым вопросам или
отчет по результатам выполнения
определенных согласованных аудиторских
процедур (если это предусмотрено
договором оказания аудиторских услуг);

• подписи
и дату аудиторского заключения;

• дату
получения аудиторского заключения
аудируемым лицом (в случае проведения
в соответствии с законодательством
обязательного аудита достоверности
годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности).

Прочитайте также:  Как можно узнать об отчислении подоходного налога

Аудиторское
заключение составляется в количестве
экземпляров, согласованном аудиторской
организацией и аудируемым лицом в
до-говоре оказания аудиторских услуг.
При этом аудиторская организация и
аудируемое лицо должны получить не
менее чем по одному пакету документов,
состоящему из аудиторского заключения
и подписанной, скрепленной печатью
аудируемого лица бухгалтерской
(финансовой) отчетности, в отношении
которой выражается аудиторское мнение.

Актом результаты контрольных проверок правильности проведения

Структура
и содержание аудиторского заключения
зависят от того, какое мнение выражает
аудитор по результатам проведенного
аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности. Аудиторское заключение
может содержать безусловно положительное
аудиторское мнение и (или) быть
модифицированным.

Безусловно
положительное аудиторское мнение должно
быть выражено тогда, когда аудиторская
организация приходит к выводу, что
бухгалтерская (финансовая) отчетность
аудируемого лица подготовлена в
соответствии с установленными принципами
и методами ведения бухгалтерского учета
и подготовки бухгалтерской (финансовой)
отчетности в Республике Беларусь и дает
достоверное представление о финансовом
положении и результатах финансово-хозяйственной
деятельности аудируемого лица.

Пример
изложения в модифицированном аудиторском
заключении с выражением безусловно
положительного аудиторского мнения
приведен в приложении 14, а пример
поясняющего пункта в модифицированном
аудиторском заключении с выражением
безусловно положительного аудиторского
мнения приведен в приложении 15.

• не
влияющие на безусловно положительное
аудиторское мнение, но описываемые в
аудиторском заключении с целью привлечения
внимания пользователей к какой-либо
ситуации, сложившейся у аудируемого
лица и раскрытой в бухгалтерской
(финансовой) отчетности;

• влияющие
на аудиторское мнение и способствующие
выражению условно положительного или
отрицательного аудиторского мнения, а
также отказу от его выражения.

• имеется
существенное ограничение объема аудита,
которое может привести к выражению
условно положительного аудиторского
мнения или к отказу от его выражения;

• имеются
разногласия с руководством аудируемого
лица относительно допустимости принятой
им учетной политики, порядка ее применения,
адекватности сведений, раскрываемых в
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
которые могут привести к выражению
условно положительного или отрицательного
аудиторского мнения.

Условно
положительное аудиторское мнение
выражается в том случае, если аудиторская
организация приходит к выводу, что
выражение безусловно положительного
аудиторского мнения невозможно, но
влияние разногласий с руководством
аудируемого лица или ограничение объема
аудита не настолько существенны, чтобы
выразить отрицательное аудиторское
мнение или отказаться от его выражения.

Отрицательное
аудиторское мнение следует выражать в
случае, когда влияние разногласий с
руководством аудируемого лица настолько
существенно для бухгалтерской (финансовой)
отчетности, что выразить условно
положительное аудиторское мнение
недостаточно для раскрытия вводящего
в заблуждение или неполного характера
бухгалтерской (финансовой)отчетности.

Отказ
от выражения аудиторского мнения должен
иметь место в тех случаях, когда
ограничение объема аудита настолько
существенно, что аудиторская организация
не может получить достаточные аудиторские
доказательства и следовательно не в
состоянии выразить мнение о достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
аудируемого лица.

Если
аудиторская организация выражает
мнение, отличное от безусловно
положительного, она должна указать
конкретные причины, побудившие ее к
этому, и, по возможности, дать количественную
оценку влияния выявленных отклонений
на бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Изложение этой информации в итоговой
части аудиторского заключения предшествует
пункту с выражением аудиторского мнения
или отказом от выражения мнения.

Пример
изложения в модифицированном аудиторском
заключении части, содержащей условно
положительное аудиторское мнение из-за
ограничения объема аудита, приведен в
приложении 16 и приложении 17 в части,
содержащей отказ от выражения аудиторского
мнения из- за ограничения объема аудита;
в части, содержащей условно положи-тельное
аудиторское мнение из-за разногласий
относительно допустимости принятой
учетной политики и ненадлежащего метода
ведения бухгалтерского учета, приведен
в приложении 18, а относительно раскрытия
информации, приведен в приложении 19.

Пример
изложения в модифицированном аудиторском
заключении части, содержащей отрицательное
мнение из-за разногласий относительно
допустимости принятой учетной политики
или адекватности раскрытия информации
в бухгалтерской (финансовой) отчетности,
приведен в приложении 20.

При
проведении аудита в отношении бухгалтерской
(финансовой) отчетности, подготовленной
в соответствии с иными применяемыми
основами составления и представления
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
аудиторская организация по согласованию
с заказчиком ауди-та может руководствоваться
Международными стандартами аудита либо
национальными стандартами аудита
соответствующего государства.

В
соответствии с МСА не нужно представлять
информацию о показателях финансового
состояния в заключении аудитора. Она
может быть указана в его рекомендациях
предприятию-клиенту. Кроме того, анализ
показателей финансового состояния
предприятия может быть осуществлен как
самостоятельная аудиторская услуга,
не связанная с аудитом отчетности.

В
соответствии с МСА 700 заключение аудитора
может быть без- условно-положительным
и модифицированным — безусловно-положительным
с обязательным параграфом,
условно-положительным — с отрицательным,
отказ от предоставления заключения о
финансовой отчетности предприятия.

Таблица
14

Виды
отчетности

  1. Нормативное регулирование учетной политики

Необходимость
формирования учетной политики у
организаций возникает в двух основных
случаях. Во-первых, когда законодательными
актами предусмотрено несколько вариантов
способов бухгалтерского учета, и
организация выбирает тот или иной.
Второй случай касается ситуации, когда
законодательство не содержит регламентации
отра­жения в бухгалтерском учете тех
или иных операций и действий, и организация
разрабаты­вает их самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=n7vq_Z5fbHs

Теоретические
и методологические основы и принципы
ведения бухгалтерского учета в
ор­ганизации , отраженные в Федеральном
законе «О бухгалтерском учете» и
в Положении по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности, служат
основанием и опреде­ляют формирование
учетной политики организации. Закон
закрепил основные элементы учетной
политики:

  • рабочий
    план счетов бухгалтерского учета,
    содержащий синтетические и аналитические
    счета, необходимые для ведения
    бухгалтерского учета в соответствии
    с требованиями своевременности и
    полноты учета и отчетности

  • формы
    первичных учетных документов, применяемые
    для оформления хозяйственных операций,
    по которым не предусмотрены типовые
    формы первичных документов, а так­же
    формы документов для внутренней
    бухгалтерской отчетности

  • порядок
    проведения инвентаризации и методы
    оценки видов имущества и обязательств

  • правила
    документооборота и технология обработки
    учетной информации

  • порядок
    контроля за хозяйственными операциями

  • другие
    решения, необходимые для организации
    бухгалтерского учета.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector