Автоматическая фиксация нарушений пдд – Выдержки из КоАП по автоматической фиксации нарушений ПДД

камеры, комплексы, правила частной съемки, фото, мобильная видеофиксация, Закон

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

С тех пор, как ГИБДД ввело в действие видеосистемы наблюдения за дорожным движением, нарушителей стали наказывать гораздо чаще. А иногда требование о выплате штрафа приходят и законопослушным автомобилистам из-за ошибок умной техники. Поэтому она стала объектом неприязни многих водителей. Но видеофиксацию нарушений ПДД уже следует принимать как данность, изучить плюсы и минусы, которые она может дать.

Читайте в этой статье

Автоматическая фиксация нарушений пдд – Выдержки из КоАП по автоматической фиксации нарушений ПДД

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении …

Это значит, что при доказывании вины водителя используют только фото и видео, сделанные сертифицированными и прошедшими проверку техсредствами, а не мобильником инспектора.

К … ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения … в случае фиксации этих … правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) ТС.

Если хозяин авто не совершал проступок, он должен подать жалобу и доказать, что машиной в этот момент управлял другой человек.

Это далеко не все нарушения, допускаемые водителями. Но нужно учитывать, что техника совершенствуется, и скоро список улавливаемых камерой проступков может расшириться.

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

У законопроекта есть и много противников. Ведь его принятие может вызвать эпидемию ложных штрафов.

Среди автомобилистов ходят слухи о том, что теперь записывающие устройства устанавливают в светофорах. Якобы они фиксируют незаконное пересечение автомобилистами стоп-линии. Но организация ЦООД, официально занимающаяся установкой видеосистем, эту информацию опровергла. Представитель ее пресс-службы сказал, что камеры монтируют только по согласованному с ГИБДД плану на определенных участках дорог. О светофорах в нем речи нет.

Прочитайте также:  Отказ от возмещения ущерба при дтп

Принцип работы камер видеофиксации

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

Собственноручно сделанное видео может помочь и обвиняемому в нарушении ПДД избежать наказания. Нужно лишь настоять на приобщении материала к протоколу. Подойдут записи с видеорегистратора авто и мобильного телефона, любительской камеры.

Сотрудник ГИБДД может отказываться приобщить их к делу на основании статьи 26.8. Но это незаконно. Записи, сделанные несертифицированной, не прошедшей обязательную проверку техникой, не могут быть доказательствами вины водителя. А в качестве обстоятельства, подтверждающего его непричастность к нарушению, используются без проблем.

Если не удалось переспорить инспектора и внести информацию о видео в протокол, лучше не подписывать его, а потом обжаловать действия полицейского.

Новшества в Крыму

С тех пор как Крым считается территорией РФ, на полуострове было установлено 10 фото- и видеокамер для фиксации нарушений ПДД. Водителям «письма счастья» с требованием штрафа от местного ГИБДД приходят уже сейчас. Узнать о том, зафиксировано ли игнорирование правил, автолюбители могут также на портале Госуслуг. А к 2018 году в Крыму предполагается увеличить количество видеосистем до 200.

Места размещения камер

Несмотря на расширение и усовершенствование системы слежения за нарушениями ПДД, некоторые автомобилисты научились обманывать их с помощью:

  • закрепления сетки на номере машины;
  • инфракрасной рамки;
  • приклеивания лишнего знака на номер или переворачивания одного из его символов;
  • линзы с фильтрами;
  • нанесения на номера специального спрея.

Часть из них оправдывают себя, делая номер нераспознаваемым системой. Но в этом случае, встретившись с сотрудником ГИБДД, водитель должен быть готов платить штраф за нечитаемый регистрационный знак.

Такие уловки, как заклеивание отдельных цифр бумагой или использование инфракрасной рамки, оказываются бесполезными. Тонкий лист не мешает камере читать номер полностью, как и рамка. А линза с фильтрами срабатывает, если камера находится под определенным углом к ТС. Но большинство из них устанавливают сверху полос движения.

Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках

Про стационарные системы мне недавно сказал гаишник, когда я спросил об этом.

Если обращать внимание только на текст КоАП, то выходит, что деления на стационарные и мобильные пункты нет (я не нашёл такого деления), главное факт фиксации на соответствующую технику. Причём неважно, на что снято, главное, что «это» имело возможность вести фото-, видео- или киносъёмку (для специальных технических средств — ещё и работающих в автоматическом режиме).

О том, что в Украине с 1 июля 2016 года заработает автоматическая система фотофиксации нарушений ПДД сообщалось в СМИ ещё в мае.

Со слов заместителя председателя Национальной полиции и руководителя аппарата Константина Бушуева, система будет запущена только в тестовом режиме, а полноценно она заработает к концу года.

«Как показывает зарубежный опыт, введение подобной практики привлечения к ответственности нарушителей способно сократить аварийность на дорогах на 30%», — пояснил Бушуев.

Новая схема фиксации нарушений ПДД будет работать как в странах Европы: водителям, чей автомобиль был зафиксирован в нарушении правил, будут поступать квитанции с приложенными фото- и видеоматериалами.

Выезд за стоп-линию, пересечение сплошной и прочие не поддающиеся радарному определению нарушения ПДД контролируются видеоаналитикой, одним из основоположником которой является Спецлаб.

Прочитайте также:  Договоры по оплате проведения спортивных мероприятий

За несколько лет практической работы систем «Спецлаб-Перекресток» мы увидели, как мучительно меняется отношение людей к самой идеи – видеофиксации нарушений ПДД. Чаще мучения связаны с тем, что по стране установлено немало подобных средств с сомнительной достоверностью. Людям приходят непонятные квитанции с непонятными фотографиями из непонятных мест.

Спецлаб старается не подстраиваться под несовершенные законы и требования, каждый свой продукт разрабатывает с учетом целесообразности, разумности применения и – главное – ответственности перед людьми. Это не высокопарные слова, а скорее инстинкт самосохранения. В системе «Спецлаб-Перекресток» четко показывается, как произошло нарушение, какой при этом горел свет на светофоре, как располагались относительно нарушителя другие участники дорожного движения. Нам кажется, это должно снять напряжение населения относительно недоверия к подобным системам, но все-таки мы хотим услышать отзывы населения.

Отметим, что процесс точного определения видеоаналитикой факта нарушения в условиях помех и постоянного перекрытия камер посторонними объектами, не тривиален. Оператор ЦАФАП – по закону – не может проверять качество определения нарушения программой, его функции ограничиваются сличением госномера. Процесс должен быть полностью автоматическим, поэтому, если программа ошибется, человек получит несправедливую квитанцию.

Во избежание ложных срабатываний, Спецлаб разработал алгоритм двойной проверки факта нарушения ПДД. Каждый случай регистрируется два раза со смещением в несколько долей секунд. Вероятность, что похожий номер есть у другого ТС, причем рядом идущего, и оба нарушили, и при этом оба номера были ошибочно распознаны на одни и те же символы в порядке расположения и в противоположном значении, и программа спутала траектории ТС…, практически равна нулю. Это и дает право на существование системе на принципе ОШИБКА ИСКЛЮЧЕНА!

Но и водитель, получивший квитанцию, имеет право оспорить постановление по закону. Поэтому мы даем ему не только приглашение на оплату, но и доказательную базу. Все высылаемые гражданам материалы имеют очевидный, не имеющий двойного трактования, характер. На картинках отчетливо видно пересечение запрещенных линий, на этих же картинках виден светофор, и при этом показано местоположение относительно других участников движения.

Тем не менее, нам нужны отзывы для дальнейшего развития этой социальной программы. Вместо рекламных роликов, где обычно показывается короткий удачный пример, мы дали развернутую запись на полчаса реальной работы, чтобы люди могли видеть все нюансы, коллизии и, может быть, даже огрехи программы, а также ее реакцию на них – как она выходит из сложных ситуаций. Ничего не осталось за кадром!

Учитывая, что на дорогах России ежегодно погибает и получает увечья население в целый город, тема актуальна. И не надо думать, что мы просто хотим набить кошельки, приводя эту статистику, мы готовы отказаться от денег и технологий, если это вредно людям. Тем более, что здесь нет наших клиентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, они составлены с учетом российских проблем, нам важно ваше мнение!

Фиксация нарушений на дороге | Издательство Монолит-Белгород

Автоматическая фиксация нарушений на дороге

Согласно КоАП РФ1, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Прочитайте также:  Правонарушения и преступления несовершеннолетних

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку2.

Показания специальных технических средств должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении (подробнее о проверке заполнения протокола) или постановлении по делу об административном правонарушении.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Системы автоматической видеофиксации нарушений стали устанавливать на дорогах России в 2007-2008 годах. Пока устройства использовались в пилотном режиме и в ограниченном количестве, особых поводов для опротестования их показаний у водителей не было.

Однако по прошествии времени все чаще стали возникать случаи ошибочной фиксации нарушений. Громкие скандалы были связаны с одним из часто используемых комплексов – «Стрелка-СТ». Несколько лет назад эта система прославилась тем, что фиксировала у всех водителей одну и ту же скорость – 82 км/ч, хотя многие уверяли, что не превышали 60 км/ч.

Дополнительные проверки данных приборов не выявили особых нарушений в их работе, поэтому эти комплексы продолжают устанавливать. В настоящее время чаще всего они встречаются в Москве и Подмосковье.

Обычно видеозапись, которая должна проводиться прибором в обязательном порядке, либо вовсе отсутствует, либо хранится недолго. Поэтому истребовать доказательства правонарушений водителям крайне сложно.

Автоматической фиксацией нарушений в настоящее время охвачены практически все регионы России. Не установлены автоматические комплексы наблюдения только в Дагестане и Чукотском автономном округе. В общей сложности насчитывается примерно 2,7 тысяч стационарных и 3,7 тысяч передвижных комплексов для отслеживания нарушителей.

Раньше в автоматическом режиме фиксировали, в основном, превышения скорости. Сейчас в объектив прибора могут попасть и нарушения остановки и стоянки, проезд на красный свет светофора, выезд на полосу движения общественного транспорта и т. п.

С 1 июля 2013 года вступили в силу изменения в ПДД

Российской Федерации, согласно которым в местах установки комплексов автоматической фиксации правонарушений устанавливается табличка «Фотовидеофиксация» (8.23) и наносится соответствующая дорожная разметка. Табличка применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

Разметка может применяться как для дублирования дорожного знака (таблички), так и самостоятельно.

Информирование водителей об автоматической фиксации правонарушений дает необходимый профилактический эффект и благоприятствует снижению уровня аварийности на данных участках дорог.

Будьте бдительны на дорогах! Внимательно следите за знаками и не нарушайте скоростной режим!

Попытайтесь опротестовать в суде постановление об административном правонарушении, которое якобы было зафиксировано в автоматическом режиме. Требуйте предоставить сертификаты на прибор и заключения о метрологической поверке. Также настаивайте на том, чтобы в суде представили фото- или видеозапись, на основании которой был выписан штраф.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector