Если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО

Тотальная гибель транспортного средства

При покупке машины в кредит всегда выдвигается условие обязательного страхования не только машины, но и жизни, а также здоровья собственника авто. Обычно, приобретение транспорта в рассрочку сопровождается страхованием по программе КАСКО.

Заранее стоит отметить, что каким бы полис не был, он не защитит автолюбителя от мошеннических схем страховщика. На практике чаще всего встречаются такие ситуации, когда:

  1. Автомобиль был приобретен в кредит с оформлением полиса КАСКО. На протяжении определенного периода страховка оплачивалась регулярно. Но вот авто попадает в ДТП или происходит его похищение. Обязанность страховщика – оплатить всю стоимость автомобиля. Но в жизни происходит иначе – страховая организация выплачивает кредитной организации оставшуюся сумму и не берет в расчет деньги, которые были ранее внесены страхователем на погашение кредита.
  2. Другая ситуация развивается, если кредит выдан при условии, что залог накладывается на приобретенный автомобиль. При данных обстоятельствах залоговое имущество страхуется обязательно. И здесь возникают моменты, о которых должен знать владелец авто: договор страхования заключается не на весь период выплаты кредита, а только на один год. В противном случае, при возникновении ДТП страховая организация вычтет из компенсационной выплаты страховую премию с учетом всего периода страховки.

ОСАГО – это одна из форм государственной защиты пострадавших при дорожно-транспортном происшествии. Такой полис еще называют обязательной страховкой. Страховая компания в случае ДТП обязана компенсировать ущерб застрахованному лицу.

Если имеются подозрения, что сумма выплаты по ОСАГО специально занижена, у владельца застрахованного ТС есть полное право оспорить ее. В дальнейшем компания, которая занимается выдачей страховых полисов, должна предоставить весомые аргументы отказа или возместить недостающие расходы.

Денежная компенсация должна полностью покрыть расходы по привидению транспортного средства в состояние «До» страхового случая. Но все больше в суде встречаются иски о том, что компания существенно занижает сумму на покрытие расходов. Причиной этому служит убыточность страхового бизнеса.

Причина самой убыточности кроется в большом количестве неопытных водителей, недобросовестной работе органов ДПС, из-за которых участились случаи ДТП. Тем самым возрос спрос на получение выплат по ОСАГО. Страховые агенты идут на любой обман, дабы вполовину снизить сумму положенной компенсации.

Причинами нарушения договора со стороны страховщика может послужить «выгодная» оценка эксперта, который оценивает повреждения. Дело не в том, что он не способен правильно оценить ущерб, нанесенный транспортному средству. Все это заранее спланированная работа страхового агента и эксперта.

Внимание! По данным статистики, не многие водители стремятся подать в суд исковое заявление, считая, что сумма судебных разбирательств будет выше, чем сумма доплаты, предложенная страховой компанией. Аналитика судебных дел показала, что только в 2% от общего количества жалоб компенсация, заявленная оценщиком и одним из экспертов страховой, не превышала 10 тыс. рублей.

Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

Что делать, если попал в ДТП без страховки, читайте тут.

Как оспорить вину в ДТП, читайте по ссылке: https://novocom.org/avtotransport/kak-osporit-vinu-v-dtp.html

Иногда после серьезного ДТП проще купить новую машину, чем восстановить старую. Тем не менее, владелец имеет полное право на получение компенсации. Но и здесь страховые компании умудряются «нагреть» на размере выплат, присвоив транспортному средству тотальную гибель. Выявить гибель автомобиля довольно просто.

 Как написать жалобу по ОСАГО на страховую компанию в Центробанк?

Если сумма покупки ТС составила, к примеру, 600000 рублей а его ремонт обойдется страховой в 495000, что становит более 80% от стоимости, автомобиль признается погибшим. В некоторых страховых величина процента может варьироваться от 70% до 85%.

По закону, если автомобиль признан тотально погибшим, его владелец должен получить компенсацию, размер которой будет полностью покрывать его расходы на восстановление, но не превышать допустимую по ОСАГО цифру в 400 тыс. рублей. Некоторые СК идут на обман, чтобы существенно снизить сумму выплат.

Зачастую это происходит за счет оценки стоимости остатков. То есть если в автомобиле остались детали, пригодные к эксплуатации, то страховщик не берет их во внимание при расчете размера возмещения. Применение такого подхода допустимо только при наличии страхового полиса КАСКО, в других видах страховки он незаконен и является поводом для обращения в суд.

Метод, которым пользуются страховые компании для расчета ущерба, един для всех и утверждается ЦентроБанком. В специальной документации указана стоимость автозапчастей и срок их допустимой эксплуатации. Закон требует составления смет двумя разными специалистами. Значительной разницы между ними быть не должно.

Суммы выплат могут быть недостаточными по причине специального их понижения или всевозможных ошибок в расчетах. Если за основу взяты разные акты осмотров, то выплата тоже может быть занижена.

Причины же некачественного ремонта тоже могут быть различные. Если раньше владелец сам выбирал СТО для ремонта автомобиля после возникновения страхового случая, то сейчас выбор лежит на страховой.

  1. Наступила тотальная гибель авто (не подлежит восстановлению);
  2. Стоимость ремонта превышает сумму страховой выплаты;
  3. Страховая не смогла организовать ремонт или не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию ;
  4. Автовладелец отказывается делать ремонт на СТО и хочет получить денежную компенсацию. В таком случае специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, может пойти на встречу (тяжелое материальное положение);
  5. Соглашению между страховой и владельцем ТС о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО.  С суммой автовладелец должен согласиться, и она, как правило, заниженная.

Лазейкой для уменьшения компенсации страховыми компаниями становится субъективность оценки по ряду характеристик. Например, о реальных масштабах повреждения автомобиля и объемах требующегося ремонта.

Смета может быть как увеличена, так и занижена из-за плохой квалификации эксперта, недостаточного доступа к важным узлам или плохого обзора.

Если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО

Страховщики могут не учитывать некоторые повреждения. Например, если обнаружен сильный износ деталей, то необходимые покрасочные работы могут быть исключены из сметы.

Как правило, автомобилист понимает, что ему недоплатили, двумя способами:

  1. Если полученной от страховой компании суммы не достаточно, чтобы отремонтировать все повреждения на автомобиле, полученные в результате наступления страхового случая.
  2. Если выплаченное страховое возмещение значительно меньше той суммы, которая была указана при оценке ущерба, полученного транспортным средством.

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, прежде всего, он должен узнать, какую именно сумму по страховке ему не доплатили. Для этого необходимо запросить копию отчета об оценке транспортного средства, на основании которого страховая компания и производила выплаты.

Как правило, страховщик пытается любыми способами избежать предоставления документа своему клиенту. Однако здесь стоит ссылаться на то, что предоставление бумаг, по которым рассчитывался размер страховки, гарантировано законодательством о страховании. Поэтому если у автовладельца есть действующий полис ОСАГО, отказ в предоставлении отчета об оценке является правонарушением.

Оптимальный вариант – обратиться к независимому эксперту для проведения оценки причиненного транспортному средству ущерба. Этот шаг позволит собственнику авто убедиться в том, что страховая компания выплатила страховку не в полной мере, а также узнать объемы недоплаты.

Не стоит торопиться. Обратиться к независимому эксперту нужно уже после проведения аналогичной экспертизы в страховой компании и получения денежных средств. В противном случае в суде акт оценки от независимого эксперта не будет считаться доказательством, и учитываться в материалах дела.

Зачастую, дорожно-транспортные происшествия заканчиваются тотальными повреждениями транспортного средства, из-за которых он не подлежит восстановлению. Даже в этой непростой для автовладельца ситуации, страховая компания пытается найти варианты уменьшить размер выплаты.

Единой системы оценки причиненного ущерба и суммы страховой выплаты в этой ситуации не существует. Разные страховщики используют свои механизмы расчета. Так, для некоторых страховщиков достаточно, чтобы автомобилю было причинено 70 процентов повреждений, а для каких-то страховых компаний необходимо, чтобы данный показатель составил 80 процентов.

Если автовладелец согласен с решением страховщика о том, что его транспорт не подлежит восстановлению, он может отказаться от него в пользу страховой компании. Для этого достаточно написать соответствующее заявление, и собственнику будет перечислена стоимость автомобиля за вычетом компенсации (если данное условие предусмотрено в страховом договоре).

Прочитайте также:  Что делать если водителя остановят без страховки

Если же собственник транспорта примет решение оставить себе остатки автомобиля, необходимо подготовиться к тому, что страховая компания может существенно увеличить стоимость оставшихся частей транспортного средства. В связи с этим, размер страховой выплаты снижается.

Если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО

Самая распространенная ситуация сегодня … Человек попадает в ДТП, обращается в страховую и ждет выплату. В течение 20 дней страховщик производит страховую выплату и потерпевший задается вопросом: «Как можно отремонтировать машину на полученные от страховой компании деньги?» Знакомая ситуация? Далее ситуация развивается также весьма типично. Потерпевший обращается к страховщику с целью узнать почему так мало заплатили и слышит банальные отговорки.

1. «У Вас машина уже не новая, поэтому большой износ». Здесь стоит отметить, что формально страховщик прав, износ при определение стоимости восстановительного ремонта учитывать надо, но он распространяется только на детали и не распространяется, например, на ремонтные и окрасочные работы, которые, как показывает наша практика, составляют значительную долю от общей страховой выплаты.

Занижение выплаты при тотальном уничтожении автомобиля

Чаще всего СК занижают выплаты по страхованию следующими способами:

  1. Направление транспортного средства на экспертизу в СТОА, заинтересованную в уменьшенной оценке объема повреждений. Чаще всего это станции, учрежденные страховщиком или аффилированные с ним.
  2. Убеждение автовладельцев в том, что повреждения были получены автомобилем еще раньше, в результате другого происшествия, а не рассматриваемого ныне страхового случая.

Помимо этого на вопрос страхователя, почему размер компенсаций явно занижен, могут быть получены какие угодно, удобные для компании ответы. Например, «машина старая, значит и износ большой», «эти детали еще раньше были отремонтированы (окрашены) после ДТП», «на такое авто низкий нормо-час» и др.

Все это отговорки, которые не надо воспринимать слишком серьезно. Лучше назначить экспертизу и действовать по описанному выше алгоритму.

Гибель авто (тотал)

Еще одна благодатная среда для уменьшения страховых компенсаций – признание гибели автомобиля. Иногда в результате серьезной аварии состояние автомобиля столь плачевно, что дешевле купить новый, нежели восстанавливать старый. Даже в такой, можно сказать прискорбной для автовладельца, ситуации страховщики умудряются занизить размер возмещения.

Итак, если тотал признан, сколько автовладелец должен получить денег? По основному правилу страхователь должен получить компенсацию в размере, достаточном для восстановления авто, но в пределах максимально установленной суммы компенсации по ОСАГО (400 тысяч рублей).

Страховщики же и здесь пытаются уменьшить размер страховой выплаты. Чаще всего это происходит за счет оценки остатков авто. Если по собственному решению автовладелец оставляет себе то, что осталось от его авто, то СК обязательно захочет вычесть стоимость годных автомобильных остатков из общей суммы страхового возмещения.

Если вы понимаете, что ваши права как страхователя на получение возмещения в достаточном объеме нарушены, действовать надо всегда в одной и той же последовательности. Сначала — экспертиза, затем — досудебное решение вопроса, а в завершении судебное разбирательство. Без него, к сожалению, довольно часто обойтись нельзя.

Для того чтобы добиться максимальной суммы возмещения от страховщика, потребуется действовать следующим образом.

      • Отправить телеграмму страховщику о проведении независимой экспертизы с приглашением ее посетить.
      • Позвать независимого эксперта, который оценит ущерб от аварии и даст свою оценку утраты товарной ценности машины.
      • Отослать письмо страховщику с копией экспертизы и досудебной претензией, в котором нужно потребовать перечисления суммы для полного восстановления автомобиля.

При отсутствии реакции от страховой компании можно подавать иск в суд. На суде может быть принято одно из трех решений: иск удовлетворен, назначена судебная экспертиза, в удовлетворении иска отказано. Если решено удовлетворить просьбу, следует отправить исполнительный лист страховщику, у которого будет ограниченный срок для исполнения постановления суда и выплаты денег.

Обязательное условие для выдачи банковского кредита на покупку автомобиля – страхование авто, страхование жизни и здоровья автовладельца. Как правило, транспортные средства, приобретаемые в рассрочку, страхуются по программе КАСКО.

Но даже наличие этого полиса не страхует автомобилиста от мошеннических действий со стороны страховой компании. Автовладелец может столкнуться с несколькими ситуациями:

  1. Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГОПокупатель приобрел транспортное средство в рассрочку, оформил на него полис страхования КАСКО. Автовладелец исправно вносил все платежи по страховке, но однажды его авто попало в ДТП или было угнано. В такой ситуации страховая компания должна выплатить полную стоимость транспортного средства. Но на практике страховщики просто выплачивают банку остаток кредита, игнорируя ту сумму, которая уже была уплачена страхователем.
  2. Вторая распространенная проблемная ситуация происходит при кредитовании автовладельца, с наложением залога на его транспортное средство. В этом случае кредитор должен обязательно застраховать залоговое имущество. При оформлении документов, собственник авто должен помнить о некоторых нюансах. В частности то, что полис страхования должен быть заключен не на весь период за лога, а на один год. В противной ситуации при наступлении страхового случая, страховщик вычтет из компенсации размер страховой премии за время действия страховки.

Сначала спор решается в досудебном порядке. Претензия направляется в страховую компанию, которая должна в течение 10 дней рассмотреть ее. Если страховщик не согласен произвести доплату, он предоставляет отказ в письменном виде с обоснованием причин. После этого можно обращаться в суд.

Еще одна распространенная ситуация, когда в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль получил повреждения, при которых у страховщика нет возможности признать машину уничтоженной.

В такой ситуации страховая компания намеренно дотягивает данные осмотра автомобиля чтобы увеличить показатели до такой степени, что авто становится неподлежащим восстановлению. Причина для таких действий достаточно проста – чтобы восстановить такой автомобиль, страховой компании придется выплатить сумму, чуть ли не в два раза больше стоимости аналогичного нового авто в салоне.

Как правило, в этой ситуации автомобилист также не согласен с полученной от страховой компании выплатой. Чтобы получить недостающую сумму, ему необходимо обратиться в суд, предварительно заручившись поддержкой опытного в этих делах юриста.

Не смотря на нормы законодательства, предусматривающие не только максимальные суммы страховых выплат, но и нормативы, по которым могут быть рассчитаны издержки и амортизация авто, страховым компаниям все равно удается найти снизить размер компенсации.

Как правило, снижение суммы страховой выплаты происходит такими способами:

  1. Страховая компания направляет поврежденное транспортное средство на осмотр эксперту, который заинтересован в исходе дела. Соответственно, при осмотре авто, он намеренно занижает стоимость ремонта, значительно занижая сумму, необходимую для восстановления работоспособности авто.
    В ответ на претензии автомобилиста, страховая компания сообщает, что сумма была рассчитана с учетом износа деталей транспорта и предлагает поискать замену среди аналогичных, но более дешевых производителей деталей и частей кузова.
  2. Второй распространенный способ мошенничества с размерами страховых выплат – получение автовладельцем ответа от страховщика, в котором он утверждает, что повреждения транспортного средства были получены не в этом ДТП, а из-за других столкновений.

Если автомобилист не согласен с размером выплаченной ему суммы, прежде всего, он должен провести собственную независимую экспертизу повреждений автомобиля. Это можно сделать даже если ремонтно-восстановительные работы транспорта уже начались.

Однако чтобы избежать дополнительных конфликтов со страховой компанией, желательно обратиться к эксперту для оценки еще до того момента, как на станции технического обслуживания будут начаты ремонтные работы.

По той причине, что страховые выплаты, получаемые автомобилистом, часто оказываются ниже положенных, современная судебная практика по этому вопросу давно стала отработанной.Хорошо известно, что страховые организации существуют за счет денежных поступлений от клиентов. Поэтому желание страховщиков отказаться от возмещения вреда, причиненного имуществу, или снизить его размер, является вполне логичным. В таких случаях повлиять на недобросовестные страховые организации сможет только суд.

Понять, что произошла недоплата, несложно. Существует два фактора, конкретно указывающих на данную проблему:

  1. Если сумма, предоставленная страховым агентом на восстановление автомобиля, поврежденного при ДТП, оказывается недостаточной для его ремонта.
  2. Если при оценке повреждений автомобиля, сумма компенсационного возмещения насчитана одна, а выплачивается в конечном итоге другая сумма, меньшая по размеру.

Обычно страховщики прибегают к разным отговоркам, чтобы такой документ клиенту не предоставить. Но клиенту следует быть настойчивым, указывая на правовую сторону вопроса, согласно которой владельцам полиса ОСАГО разрешено иметь на руках отчетную документацию по оценке состояния транспортного средства после его участия в ДТП.

Что делать, если не согласен с выплатой по ОСАГО

Идеальным выходом из положения может стать проведение оценки ущерба независимыми экспертами. Такой шаг позволит владельцу машины убедиться, например, что страховая выплата не соответствует действительности и узнать, какая сумма не доплачена.В этом деле спешка не нужна. Независимая экспертиза после транспортного происшествия может проводиться после экспертного обследования, организованного страховщиком, и получения страховой компенсации. В противном случае при рассмотрении дела в судебной инстанции, оценочный акт независимой экспертизы в качестве доказательства выступить не сможет.

Прочитайте также:  Куда можно обратиться если не выплачивается заработная плата

Бывают случаи, когда после ДТП автомобиль не подлежит восстановлению. В такой удручающей ситуации непорядочные страховщики тоже находят методы, как не выплатить всю компенсацию.Единого метода расчета страховой компенсации на ремонт машины, поврежденной в ДТП, не существует. Все страховщики пользуются своими методами.

  1. Большой износ. Степень изнашиваемости автомобиля должен быть учтен, если такое обстоятельство предусмотрено полисом. Но важно понимать, что речь идет только об изношенности деталей. Ремонтные, покрасочные и другие восстановительные работы должны быть оплачены по полной стоимости.
  2. Поврежденная деталь, часть кузова уже подвергалась окрашиванию (ремонту). На самом деле это одна из самых распространенных отговорок. Клиент компании должен уметь защитить свои права. Он должен стоять на своем, доказывая то, что спорная деталь находилась в работоспособном состоянии, целостном виде до аварии.
  3. Низкий нормо-час. Если у претендента на выплату автомобиль находится на гарантии, то компенсировать ему должны стоимость ремонта в дилерской компании. На практике чаще всего расчет производят по рыночным тарифам. Таким образом, цена нормо-часа занижается в несколько раз.

Здесь тоже важная информация для Вас

  • Как избежать покупки аварийного автомобиля?
  • Как ставить автомобиль на учет
  • Разъяснения ВАС РФ по оплате, назначению и проведению судебной экспертизы
  • Скидки на проведение независимой экспертизы для Федеральных льготников РФ
  • Независимая экспертиза в Воронеже

Акт об оценке автомобиля

Важно! Существует нюанс – акт осмотра автомобиля и акт о страховом случае можно получить на руки только после того, как была произведена страховая выплата.

Для подготовки претензии, связанной с возмещением убытков после ДТП к страховщику, необходимо истребовать у работников страховой два документа:

  1. Акт осмотра автомобиля после ДТП.
  2. Акт о страховом случае при причинении вреда имуществу.

Эти документы понадобятся для выяснения суммы, на которую был причинен вред автомобилю, согласно заключению представителя страховой компании.

Если ущерб был возмещен не в денежном эквиваленте, а путем оплаты ремонта машины – необходимо получить из автомастерской заверенные копии следующих документов:

  1. Если не согласен со страховой выплатой по ОСАГОЗаказ-наряд.
  2. Акт о выполненных работах.

Получив соответствующие документы, следует сверить правильность указанных повреждений и степень ущерба. Если Вы согласны с данными, указанными в документах, не нашли никаких ошибок — обращайтесь к услугам независимых экспертов для проведения экспертизы в соответствии с имеющимися актами.

Если вы не согласны с тем, что указано в документах или, по вашему мнению, существуют какие-то неточности — проводите независимую экспертизу по новым актам. При проведении экспертизы на основании актов страховой компании, владелец имеет право распоряжаться автомобилем по своему усмотрению – продавать, ремонтировать и т.д., так как отпадает необходимость его осмотра оценщиком.

Если с актами страховой вы не согласны – за 5 дней до проведения независимой экспертизы направьте страховщику соответствующее уведомление с указанием места и времени ее проведения и просьбой обеспечить присутствие представителя страховой компании. Естественно в данном случае осмотр самого автомобиля необходим (для описи всех повреждений и оценки ущерба).

Разбираться со СК, не пускаясь в судебные тяжбы можно в случае, когда разница между выплатой и суммой, определенной независимым экспертом составляет более 10%.

Срок, в течение которого сотрудники страховой обязаны рассмотреть

досудебную претензию по ОСАГО

, составляет 10 дней. Если по истечении этого периода не было вынесено решение — можно смело обращаться в суд.

О сроках подачи и рассмотрения досудебной претензии в СК читайте в этом материале.

Сама претензия в случае, если СК заплатила после ДТП меньше, чем вы ожидали, пишется в произвольной форме, но при этом должна содержать:

  1. официальное наименование СК;
  2. ФИО, адрес страхователя;
  3. описание возникшего страхового случая;
  4. требования к СК, основания для подачи претензии со ссылками на действующее законодательство;
  5. реквизиты, на которые необходимо произвести выплату в случае удовлетворения претензии;
  6. перечень прилагаемых документов;
  7. дату и подпись.

Как правильно составить претензию в СК при занижении ею выплат по ОСАГО узнаете тут.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Указывать на недоплату могут следующие способы:

  • по законам ОСАГО не предусматривается выплата по ценам официального дилера,
  • сервисный центр ТС произвел больший расчет из-за использования запасных частей с другими кодами,
  • с помощью сайта РСА можно с легкостью выявить умысел страхового агента, использовав единую методику вычисления.

Важно! Сумма компенсации, утвержденная Банком России, рассчитывается при помощи единой методики определения расходов на восстановление повреждений ТС и опирается на статью 12 ФЗ «Об ОСАГО». На величину затрат влияет срок эксплуатации автомобиля и износ деталей. Рассчитывается износ по определенной форме, где учитывается возраст ТС, его пробег до наступления ДТП и степень эксплуатации деталей, узлов, агрегатов. Но, как правило, начисление износа не превышает более 50%.

Опираясь на закон Президиума ВС РФ от 22.06.2016 г. № 22 и практику судебных дел, связанных с ОСАГО, размер компенсации исчисляется только с помощью использования Единой Методики. Другие расчеты судом во внимание не принимаются. Кроме того, оценка вреда должна быть основана на исследованиях экспертизы.

  1. Для защиты своих интересов нужно обращаться в суд.
  2. Срок исковой давности по полисам ОСАГО составляет три года. То есть, иск можно подать в течение 3 лет со дня назначения заниженной компенсации. Если это договор КАСКО, то на оспаривание выплаты дается 2 года.
  3. Компенсация в рамках ОСАГО должна быть произведена не позднее 20 дней со дня подачи полного пакета документов. В ситуации, когда сроки не соблюдены, пострадавшее лицо может организовать собственную экспертную оценку. С доказательной базой можно обращаться в суд. Лучше если интересы гражданина будет представлять юрист, который специализируется на спорах со страховыми компаниями.
  4. Как показывает судебная практика, в страховых спорах суд часто встает на сторону истца. Главное собрать убедительные доказательства, подтвердить фактические расходы результатами экспертной оценки.
  5. Начинать восстановление авто нужно только после получения заключения в рамках независимой экспертизы. В любом случае начинать ремонт раньше, чем будет получен ответ от страховой фирмы, не следует. Возможно два варианта, когда потребуется независимая оценка:
  • в установленный срок компенсация назначена, но ее размер не удовлетворяет потерпевшую сторону;
  • прошло 20 дней, за которые должна быть назначена денежная компенсация, но выплаты не последовало.
  1. Если лицо, интересы которого ущемлены, не желает самостоятельно инициировать судебный процесс, то он может продать долг страховщика. В рамках такой схемы, заинтересованная сторона может получить порядка 80% от общей суммы страховки. В то время компания, перекупившая права, будет самостоятельно разбираться со страховой компанией.
  2. За клиентом закреплено право на ознакомление с копией отчета о независимой оценке, инициированной страховщиком. Отказ компании предоставить гражданину эти бумаги – нарушение.
  3. Если недоплата составила сумму менее 20 000 рублей, то поход в суд может оказаться неоправданным. Только за независимую экспертизу придется заплатить 5-10 тыс. рублей, сумма зависит от стоимости услуг конкретной компании. Услуги юриста, оплата госпошлины и иные судебные издержки могут даже не покрыться суммой недоплаты.

Итак, если вы приняли решение отстаивать свои права в суде, то вам нужно позаботиться о доказательной базе. Прежде всего, нужно провести независимую экспертизу. Вам обязательно нужно уведомить страховую компанию об этом мероприятии. В письменном уведомлении нужно указать дату, время, место проведения экспертизы. Наилучший вариант – отправка заказного письма с уведомлением. Так вы сможете доказать что уведомили страховщика.

Прочитайте также:  Договор на субаренду парковочного места

Заказное письмо должно быть составлено в двух экземплярах. На каждом бланке должна быть подпись отправителя, штамп о принятии с входящим номером подпись уполномоченного лица.

Новые страховые правила, действующие с апреля 2017 года предусматривают возможность потерпевшего лица требовать разницу между фактической суммой затрат и полученной компенсацией, с виновника аварии. В этом случае ответчиком по делу будет выступать не страховая компания, а физическое лицо – виновник ДТП.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Гибель авто (тотал)

На экспертной оценке транспортного средства обязательно должен присутствовать сотрудник страховой компании. В крайнем случае, страховщик должен быть извещен о времени и дате проведения осмотра автомобиля.

Уведомление должно быть направлено в офис страховой компании в письменном виде. Устного уведомления недостаточно. При последующем судебном разбирательства, страховщик может сообщить, что ему никто не говорил о том, что проводится независимая экспертиза. В результате, истец может проиграть дело.

  1. Поврежденное авто направляется на оценочную экспертизу к заинтересованному эксперту. Последний умышленно уменьшает стоимость восстановительного ремонта.
    Недовольному собственнику авто будет рассказано, что компенсация рассчитывалась с учетом изношенности деталей. В результате ему предложат подобрать аналогичные запчасти и детали кузова у других, более дешевых производителей.
  2. Вторая мошенническая схема состоит в том, что автовладельцу сообщают о наличии повреждений транспортного средства, которые появились давно от других аварий.
    Если клиент не согласен с выплатой, ему придется прибегнуть к независимой экспертизе. Ее допускается делать, когда ремонт машины уже начался.
  1. Страховой договор (копию).
  2. Отчет оценочной независимой экспертизы.
  3. Документ, уведомляющий страховую компанию о дате и времени проведения повторной экспертизы.
  4. Платежные бумаги.

2. Страховая должна осуществить выплату по ОСАГО в течение 20 дней. Если денег нет или заплатили мало, можете проводить свою независимую оценку после ДТП, обращаться к автоюристу и идти в суд.

3. Запомните! Спор со страховой Вы выиграете всегда. Дела по ОСАГО в суде невозможно проиграть. Все дела выигрышные.

Не согласен с выплатой по ОСАГО, что делать?

4. После проведения своей независимой автоэкспертизы можете ремонтировать автомобиль.

5. Можно избежать судов со страховой и просто продать долг страховой компании третьим лицам. Вы в течение 1 дня получите деньги (примерно 80 % от суммы страховки), а они будут сами разбираться со страховой компанией в суде. Вне зависимости от результата их судебных тяжб, Вы свои деньги уже получили и ничего никому не должны возвращать. Весьма неплохой вариант решения проблемы, если не согласны с выплатой страховой по ОСАГО.

Прочитали: 1 841

Как обжаловать: пошаговая инструкция

В случае некачественного ремонта, автовладельцами следует использовать Закон «О защите прав потребителей».  Это значит, что после проведения независимой экспертизы, вы можете самостоятельно или с помощью адвоката через суд взыскать с страховой компании нанесенный ему ущерб за некачественно организованный ремонт, компенсировать моральный вред и дополнительно получить штраф с страховой компании в размере 50% от суммы ущерба и морального вреда.

Что необходимо знать автовладельцу:

    • Новые машины с возрастом до 2 лет будут ремонтироваться у официального дилера.
    • Максимальный срок ремонта  30 рабочих дней.
    • Удаленность станции техобслуживания для ремонта должны быть не более 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП.
    • Износ узлов и агрегатов автомобиля, при определении стоимости ремонтных работ страховщик теперь учитывать не будет.
    • Гарантия на ремонт установлена в 12 месяцев для кузова и лакокрасочного покрытия и в 6 месяцев на всё остальное.
    • Если автомобиль не будет отремонтирован в течение 30 рабочих дней – страховщик будет платить неустойку в 0,5 % за каждый день допущенного нарушения срока ремонта.
    • Запчасти для ремонта могут быть использованы только новые.
    • При заключении договора вы выбираете СТО, где при страховом случае будет производиться ремонт.
    • При необходимости к месту ремонта транспортное средство доставляется эвакуатором за счет страховой.

Когда обращаются в суд?

Как правило, в ситуациях, когда страхователь предъявляет претензию страховщику о недоплате части возмещения вреда причиненного имуществу, вторая сторона с этим не соглашается. Такие споры всегда заканчиваются судом.Когда недоплаченная сумма не превышает 20 тысяч рублей, автомобилисту не стоит обращаться в суд.

Как страховщик занижает выплаты по полису ОСАГО

Если претензия, поданная в страховую компанию, не возымела должного действия, следующим шагом должен стать поиск квалифицированного юриста, специализирующего на автомобильной тематике. Конечно, отстаивать свои права в суде можно и самостоятельно при условии, что у истца достаточно знаний в данной области и абсолютная уверенность в собственной правоте.

Грамотно составленный иск и успех в выигранном деле сулит не только покрытие судебных разбирательств ответчиком, также можно добиться выплаты моральной компенсации за потраченное время и нервы. Для того чтобы подать иск, необходимо составить специальное заявление, которое будет соответствовать всем нормам делопроизводства.

Ниже приведены все правила, по которым истец должен оформить заявление:

  • в верхнем правом углу содержится информация об инстанции, куда направляется заявление (название судебного органа), от кого написано заявление, упоминание о СК, ее полное название, адрес и индекс (эта информация находится в страховом полисе);
  • в самом тексте заявления нужно указать на причину обращения в судебную инстанцию (нарушение прав, несоблюдение условий договора между страховой компанией и страхователем). Все слова должны быть подкреплены соответствующими документами;
  • указать сумму компенсации, которая должна быть выплачена в случае положительного исхода для истца;
  • в договорах СК есть пункт о том, что все вопросы можно разрешить до судебного разбирательства. В случае если все досудебные обязательства со страховой компанией были соблюдены, но это не возымело никаких действий с ее стороны, смело заполняйте исковое заявление. Также можно прикрепить подтверждающие соблюдение пунктов договора документы;
  • завершает заявление список документов, которые прилагаются.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Далее к иску прилагают такой перечень документов:

  • досудебная претензия;
  • отказ страховой по выплате должной суммы компенсации;
  • счет или квитанцию о реальной сумме выплат;
  • акт экспертизы СК.

Помимо основных документов и актов, к заявлению в суд прилагают паспорт истца, страховой полис, паспорт и свидетельство транспортного средства.

Дело отправляется на рассмотрение к мировому судье только в том случае, если сумма компенсации не превышает 50000. Во всех других случаях дело рассматривает районный суд.

Если суд принял дело на рассмотрение, значит, СК нарушила закон «О защите прав потребителей».

Если не согласен со страховой выплатой по ОСАГО

В дальнейшем суд принимает три возможных решения:

  • удовлетворение искового заявления;
  • отказ от взыскания денежных средств с СК (в случае если страховая предоставила более весомые аргументы);
  • судебная экспертиза (назначается, только если в представленных с обеих сторон заявлениях имеются существенные расхождения).

В случае выигранного для страхователя дела судом выдается документ, в котором говорится, что СК обязана выплатить определенную сумму в установленное время. При этом если страховщик отказался выполнить требования по досудебному обязательству, суд налагает штраф в размере 50 % от суммы заявленной компенсации.

Прочитали: 1 841

Как проводится независимая оценочная экспертиза?

Законом «Об ОСАГО» и «О защите прав потребителей» предусмотрен случай, когда необходима независимая экспертиза. Если компания страховщика оценила ущерб в недостаточную для покрытия расходов сумму или предоставила некачественный ремонт, владелец имеет полное право потребовать оценку независимого эксперта. Независимая экспертиза проводится только после получения результатов оценки от страховой компании.

Вот перечень документов, которые могут понадобиться страхователю:

  • акт, который подтверждает наступление страхового случая – страховой акт,
  • акт калькуляции, в котором перечислены все повреждения и компенсация на их восстановления.

Все документы должен предоставить страховой агент в срок, указанный в договоре страхования. Страховой акт страховщик оформляет в присутствии владельца ТС, где заверен факт наступления дорожно-транспортного происшествия, его причины и последствия.

Имея на руках два основных акта и перечень основных документов, которые изначально подавались в СК, страхователь может отправиться к независимому эксперту.

Независимая экспертиза должна проводиться в присутствии страховщика. С этой целью автовладелец в письменной форме предоставляет извещение, где он уведомляет страховую компанию о дате и времени проведения повторной оценочной экспертизы.

Если уведомление будет в устной форме, то при судебном разбирательстве страховщик может сказать, что его об этом не предупредили. Этот факт сыграет злую шутку против истца, поэтому проигрыш дела станет вполне возможным.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector