Доверенность на оформление недвижимости образец

Пошаговая инструкция оформления

Имея образец доверенности на регистрацию недвижимости можно правильно составить документ, но это только часть работы. Именно потому мы постарались пошагово рассказать, как именно проводить сделку, какой должна быть форма генеральной доверенности и другие нюансы, неизвестные человеку, который никогда не сталкивался с подобными сделками.

  1. Шаг первый заключается в выборе доверенного лица, о чем мы говорили выше.
  2. Второй шаг заключается в подготовке подробного списка полномочий, которые доверенный сможет выполнять от имени доверителя. Этот процесс занимает время, поскольку работа доверенного лица может заключаться в регистрационной деятельности, в сборе документов, праве подписи и множестве других процессах, связанных с покупкой и продажей недвижимости. Кроме того, доверенное лицо может заключать контракт на ипотеку.
  3. Третий шаг заключается в сборе документов. Их немного: паспорта сторон, дополнительные документы на недвижимость, которые подтверждают право собственности на квартиру, дом или земельный участок. Также важно подготовить все копии документов, и оформить их у нотариуса, когда придете оформлять доверенность.
  4. Четвертый шаг заключается в обращении к нотариусу, который оформляет генеральную доверенность, используя специальный бланк. Но к тому времени список полномочий уже должен быть готов, и его нужно предоставить специалисту, который впишет условия в документ. Кроме того, нотариусу нужно принести паспорта, чтобы он мог записать данные сторон.

Когда доверенность готова, в обязательном порядке, нужно изучить текст на предмет ошибок и других неточностей. Если что-то подобное найдено придется заново пересмотреть документ и заполнить его, особенно, если это касается ошибок, связанных с паспортными данными. Если пропустить хотя бы одну, уже готовая сделка, которая будет совершаться, используя этот документ, не сможет считаться законной и будет аннулирована.

Также обязательно должна быть указана дата выдачи документа и срок его действия, иначе сделки будут считаться несущественными. Примерами таких сделок можно считать подписание договора купли/продажи после истечения срока действия доверенности, или после того как она была отозвана.

Для оформления государственной регистрации прав на недвижимое имущество необходимо обратиться в Росреестр с заявлением. Если собственник жилья временно отсутствует, требуется оформить доверенность на родственника, или любого другого гражданина, кто может представлять интересы владельца квартиры. Доверенность — это временная передача полномочий поверенному лицу, где подробно указаны необходимые действия, которые требуется совершить.

Отсутствие собственника недвижимости должно подтверждаться юридическим документом. Владелец вправе передать свои полномочия только по уважительным причинам, например:

  • болезнь;
  • временное пребывание заграницей или в другом городе;
  • пенсионный возраст;
  • инвалидность и др.
Прочитайте также:  Как пожаловаться на какой нибудь номер

В таких ситуациях оформляется письменное полномочие на родственника, который сможет представлять интересы владельца квартиры при регистрации недвижимости. Также уполномоченное лицо вправе подать документы (это отдельно указывается в доверенности), подписать свидетельство и ходатайствовать перед государством в пользу собственника жилья.

Действия представителя ограничены документом в целях сохранности имущества:

  • передать документы в Росреестр для регистрации;
  • написать заявление;
  • расписаться за получение свидетельства;
  • забрать документы и передать собственнику квартиры.

Доверенность бывает:

  • разовая — для совершения одного действия (выдается на срок до 15 дней);
  • специальная — для совершения однотипных действий (срок до 1 года);
  • общее (генеральное) полномочие, которое предполагает полноправное представительство интересов собственника (бессрочный документ);
  • передоверие — передача представительств другому лицу.

Если в документе не указывается срок действия, по закону, доверенностью можно воспользоваться в течение 3 лет.

Список требований к составлению доверенности на регистрацию права собственности:

  • составляется письменно, в трех экземплярах — два оригинала выдаются ответственным сторонам, третий хранится в архиве у нотариуса;
  • в присутствии сторон собственника, поверенного лица и нотариуса;
  • документ требуется заверить юридически, иначе доверенность признается недействительной;
  • необходимо указать полные реквизиты собственника квартиры, а также поверенного представителя;
  • детально описать недвижимую собственность;
  • в целях защиты имущественных прав, в документе требуется прописать орган государственной регистрации, а также адрес местонахождения;
  • письменное полномочие вступает в силу со дня подписания.

Правильно оформленная доверенность гарантирует успешное завершение регистрации права собственности на недвижимое имущество. Для этого потребуется консультация юриста или квалифицированного нотариуса, который предоставит бланк заполнения акта.

Содержание документа:

  • наименование;
  • паспортные данные доверителя;
  • предмет письменного полномочия;
  • ФИО поверенного лица, год рождения, адрес по прописке, номер телефона;
  • список переданных документов;
  • срок оформления регистрации;
  • другие полномочия;
  • срок действия документа;
  • согласие поверенного лица;
  • подписи сторон;
  • печать и реквизиты нотариуса.

Доверенное лицо, имеющее на руках генералку, имеет право:

  • договориться о цене;
  • подписать договор от имени покупателя;
  • подписать заявление на регистрацию права;
  • передать оплату по ДКП;
  • принять жилье по акту.

Подробнее о правах поверенного читайте этот материал.

Список документов

Доверенность на покупку квартиры оформляется в любой нотариальной конторе. Лицо, которому доверяются операции с недвижимостью, может не присутствовать. К нотариусу покупатель квартиры обращается лично. Юрист вносит в бланк точные паспортные данные, контакты покупателя, доверенного лица. Документ, разрешающий покупку конкретной квартиры, указывает ее адрес. Покупатель предоставляет юристу:

  • свой паспорт;
  • паспорт либо заверенную копию доверенного лица;
  • адрес жилища.

Образец

d6cc59a237b70a61e6533a8ded7

Доверенность на покупку дома, квартиры заполняется на стандартном бланке помощником нотариуса. В соответствующие графы вписываются данные покупателя, доверенного лица. Указываются действия, которые разрешено производить представителю.

На кого можно оформлять доверенность

Одной из важнейших составляющей успешной сделки по оформлению доверенности является правильный выбор доверенного лица. В качестве представителя может выступать любой человек или организация, в зависимости от того кому больше доверяет владелец недвижимости, что нуждается в оформлении. Список не такой большой:

  • Заключение-договора1Физ. лица, а точнее, физическое лицо, достигшее совершеннолетия и являющееся дееспособным;
  • Или же работа может вестись от имени юридического лица.
Прочитайте также:  Договор аренды квартиры - бланк образец 2019

Доверителем тоже может быть не только физическое, но и юридическое лицо в зависимость от того на кого оформлена недвижимость, касается ли дело оформления недвижимости полученного через долевое строительство и не только. Генеральная доверенность на недвижимость – является одним из самых сложных документов в плане того чтобы найти доверенного, поскольку представителю придется выполнять практически те же функции что владельцу недвижимости, а отдать полный контроль над дорогой собственностью сможет не каждый. Именно потому оформить генеральную доверенность на имущество важно только на человека, которому можно довериться:

  • Родственник, желательно близкий, причем важно чтобы это был совершеннолетний и дееспособный человек. Как правило, на пенсионеров редко оформляют доверенность, сомневаясь в адекватности их действий или из опасения, что состояние здоровья доверенного ухудшится;
  • Любое третье лицо, человек которому владелец недвижимости доверяет. Например, это может быть друг семьи, который живет в другом городе там, где вы намереваетесь купить квартиру, потому именно ему удобнее всего оформить бумаги. Конечно, это займет время, потому не многие согласятся быть представителем во время учета собственности;
  • Риэлтор, который привык сопровождать сделки с недвижимостью. А если подписать доверенность на регистрацию недвижимости, то профессионал сможет закончить всю бюрократическую тяжбу, оформление бумаг и т.п. Кроме того, он даже может подписать договора залога, договорившись с банком, предоставив ему всю требующуюся документацию, справки и не только.

Кроме того, желательно включить пункт о передоверии полномочий, если с доверенным лицом может что-то случиться.

Доверенность на оформление недвижимости образец

Доверенность без нотариального заверения

Для сдачи документов на регистрацию недвижимости закон требует обязательного наличия нотариально заверенной доверенности. Только по нотариальной доверенности можно получить оригиналы свидетельства о регистрации и иных документов.

Изменения в Гражданском Кодексе РФ, внесенные в сентябре 2013 года, сделали необходимым наличие нотариальной доверенности не только при представлении интересов физических лиц, но и для лиц юридических. До указанной даты организации могли использовать доверенности, подписанные руководителем и скрепленные печатью организации.

В настоящее время для сделок, требующих нотариального удостоверения во всех случаях требуется нотариальная доверенность. Эта же форма необходима при сдаче документов для государственной регистрации сделок с недвижимостью.

Доверенность на оформление недвижимости образец

Следовательно, независимо от того, кто выдал доверенность, и на кого она выписана – на юридическое или физическое лицо – полномочия поверенного должны быть заверены у нотариуса.

В ряде случаев могут быть ограничены возможности нотариального заверения документов. Тогда к нотариально заверенным приравниваются доверенности, которые могут выдавать:

  • Начальники госпиталей или других лечебных учреждений – лицам, пребывающим на излечении.
  • Командиры подразделений, военных учебных заведений — военнослужащим, членам их семей, сотрудникам этих учреждений.
  • Начальники пенитенциарных учреждений – осужденным.
  • Руководители органов социальной защиты – совершеннолетним подопечным, при условии их дееспособности.
Прочитайте также:  Документы для дарения земельного участка. Оформление договора и государственная регистрация дарения земельных участков родственникам

У перечисленных должностных лиц есть право подписи доверенностей, приравненное к нотариальному удостоверению.

Если заявление на регистрацию недвижимости нужно подать посредством почтового отправления, нотариально следует заверить весь пакет прилагаемых документов, включая доверенность.

Существует единственное исключение из правил – не требуют нотариального заверения только доверенности, выдаваемые органами государственной власти. В этих случаях доверенности оформляются на бланке органа, выдавшего доверенность, и скрепляются подписью и печатью. Это правило зафиксировано в законе о регистрации, и распространяется на выдачу всех документов.

При составлении доверенности обязательно конкретизируйте круг полномочий, которые вы передаете поверенному – так вы сможете оградить себя от мошенничества.

В соответствии с действующим Гражданским Кодексом РФ, большинство доверенностей составляются в произвольной письменной форме и не требуют обязательного нотариального заверения, например разовые или специальные документы. Для регистрации права собственности, в основном составляется генеральное письменное полномочие, которое предоставляет право подписи заявлений и возможность свободно распоряжаться имуществом. Срок действия — 3 года.

Доверенность, требующая нотариального заверения, составляется в письменном виде. На руки выдается 1 экземпляр. Перед заверением, чиновник проверит подлинность документов, а также законность условий совершения сделки. За оформление изымается определенная плата, которая состоит из государственного налога и технической обработки.

Доверенность на оформление недвижимости образец

Стоимость разового письменного полномочия для оформления права собственности:

  • близкие родственники оплачивают 250 рублей госпошлину и 800 рублей за оформление доверенности нотариусом;
  • за предоставление письменного полномочия постороннему лицу изымается 500 руб госпошлина и 850 руб оплата работы чиновника;
  • юридические лица оплачивают 250 рублей налог и 1 500 руб юристу.

Стоимость генеральной доверенности, которая оформляется для полноправного распоряжения недвижимым имуществом — 1 200 руб для физических и 1 500 руб для юридических лиц.

Полномочия по доверенности

В тексте доверенности требуется указать четкие и конкретные полномочия, которые передаются поверенному. Поскольку собственником недвижимости может выступать как физическое, так и юридическое лицо, то в содержании документа также требуется указать статус поверенного. В этом случае перечень предоставляемых услуг в государственном Росреестре значительно расширится.

Владелец письменного полномочия вправе:

  • требовать документы в различных инстанциях, которые необходимы для регистрации права собственности;
  • подписывать бумаги;
  • подавать заявку в Росреестр;
  • производить оплату госпошлины;
  • от имени доверителя заполнять заявление для регистрации имущества.

Законодательством не предусмотрено ограничение прав по доверенности, однако, документ должен быть составлен в соответствии с нормативными актами.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector