Как инициировать проверку налоговой инспекции для предприятия

Основания для совместной проверки

Для проведения совместной проверки налоговая инспекция подает в органы полиции мотивированный запрос (п. 7 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347). Такой запрос может быть направлен как перед началом выездной налоговой проверки, так и в процессе ее проведения (п.

Основанием для привлечения к выездной проверке сотрудников полиции может быть:

  • наличие у налоговой инспекции данных о возможных нарушениях налогового законодательства и необходимость проверки этих данных с участием сотрудников полиции;
  • необходимость участия сотрудников полиции в проведении отдельных мероприятий: опросов, осмотров помещений и т. п.;
  • необходимость присутствия сотрудников полиции для обеспечения безопасности проверяющих, когда организация препятствует проведению проверки и создает угрозу их жизни или здоровью;
  • назначение выездной проверки на основании материалов, предоставленных налоговой инспекции органами полиции в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса РФ.

Такой порядок предусмотрен положениями абзаца 2 пункта 8 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347.

Кроме того, в некоторых случаях ФНС России обязывает налоговые инспекции привлекать сотрудников полиции к проведению налоговых проверок. Примерный перечень таких случаев приведен в письме ФНС России от 24 августа 2012 г. № АС-4-2/14007. Например, проведение совместной проверки будет обязательным, если налоговая инспекция выявила участие организации в схеме уклонения от уплаты налогов в крупном или особо крупном размере.

Организация проверки

Инициатором совместной выездной проверки может стать как налоговая инспекция, так и органы полиции. При этом организатором проверки всегда является налоговая инспекция: именно она будет принимать решение о проведении совместной налоговой проверки. Такое решение оформляется в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ, то есть в том же порядке, что и при назначении обычной выездной проверки. Об этом сказано в пункте 6 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347.

Ситуация: как определить, какая выездная проверка будет проводиться в организации: обычная или совместная?

Вид проверки можно определить по составу проверяющих.

Если состав проверяющих будет дополнен сотрудниками полиции уже в ходе проведения выездной проверки, организацию известят об этом с помощью еще одного решения (п. 6 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347).

Тематические налоговые проверки и чем они опасны для бизнеса

№ 495/ММ-7-2-347). В этом и заключается особенность совместной проверки. За счет привлечения сотрудников полиции возможности и методы контроля в рамках выездной налоговой проверки расширяются.

Сотрудники налоговой инспекции действуют в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом от 21 марта 1991 г. № 943-1 и другими нормативно-правовыми актами (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347). Подробнее об этом см. Какие полномочия имеет налоговая инспекция при выездной проверке.

Что касается сотрудников полиции, то они руководствуются законами от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ и от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ. Основные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции (в т. ч. и при проведении совместной налоговой проверки), перечислены в статье 6 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ.

Причем некоторые из этих мероприятий сотрудники полиции вправе проводить только на основании предварительной судебной санкции. Например, без предварительного судебного решения сотрудники полиции не могут проверять почту (в т. ч. электронную) и прослушивать телефонные переговоры. Это следует из статьи 8 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ.

В то же время проводить опросы, наводить справки, собирать образцы для сравнения, исследовать предметы и документы и изымать их (в т. ч. компьютеры или жесткие диски к ним) они вправе и без разрешения суда (ст. 6 и 8, п. 1 ст. 15 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ). Документы, информация и другие данные, полученные сотрудниками полиции, могут быть приобщены к материалам налоговой проверки без каких-либо ограничений (абз. 2 п. 14 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347).

В остальном совместная налоговая проверка ничем не отличается об обычной выездной налоговой проверки.

Оформление результатов проверки

Оформление результатов и принятие решения по итогам совместной проверки происходит по правилам статей 100 и 101 Налогового кодекса РФ (п. 15 Инструкции, утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30 июня 2009 г. № 495/ММ-7-2-347), то есть в те же сроки и в том же порядке, что и результаты обычной выездной проверки. Подробнее о правилах оформления результатов выездной налоговой проверки см. Как должны быть оформля результаты выездной налоговой проверки.

Как вывести предприятие из тени и сколько это будет стоить

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье

— Почему использовать серые схемы становится опаснее

— Плюсы и минусы традиционных способов обеления бизнеса

— Как в процессе выхода из тени не привлекать излишнего внимания со стороны налоговиков

— В какую сумму собственникам обойдется обеление бизнеса

Также Вы прочитаете

Как Генеральный Директор группы компаний «Центральное агентство недвижимости» перевел деятельность предприятия в правовое поле и каких результатов ему удалось добиться

Выявление схем минимизации налогов стало каждодневной практикой фискальных органов. Налоговики находят все новые способы, позволяющие доказать, что предприятия уклоняются от уплаты налогов. Например, контролеры все чаще стали использовать в качестве доказательств показания свидетелей. Рассчитывать, что ситуация изменится в лучшую сторону, не приходится.

— выдача зарплат в конвертах для минимизации налогов и выплат с фонда оплаты труда;

— использование в деятельности компании специально созданных компаний-прослоек разного уровня неблагонадежности, при помощи которых фирмы занижают налогооблагаемую прибыль, уходят от уплаты НДС.

Таким образом, если Вы решили радикально изменить способ ведения бизнеса, начать его с чистого листа, то в первую очередь Вам надо исключить возможность использования компаний-прослоек и отказаться от выплат зарплат в конвертах. Рассмотрю способы, которые помогут Вам реализовать задуманное и при этом избежать излишнего внимания со стороны налоговой инспекции.

Способы вывода предприятия из тени

— прекращение деятельности компании (исключение ее из Единого государственного реестра юридических лиц) и регистрация новой фирмы;

— продажа компании другому собственнику;

— инициирование налоговой проверки.

Прекращение деятельности компании

Форм прекращения деятельности фирмы достаточно много, в их числе – добровольная ликвидация по решению собственника, банкротство, реорганизация с ограниченным правопреемством. Какой из этих способов логичнее всего использовать Вашей компании, Вы должны обсудить с юристом и финансовым директором.

У метода есть существенное достоинство: с закрытием юридического лица (в ЕГРЮЛ должна быть внесена соответствующая запись) прекращаются все его права и обязанности, в том числе как налогоплательщика. Проблемная компания перестает существовать, а значит, к ней не могут быть предъявлены никакие претензии.

Прочитайте также:  Исковое заявление о защите прав потребителей, иск по ЗПП о возврате денег, куда подать иск о защите прав потребителей

Процедуру ликвидации необходимо предварить выводом активов компании, а это требует временных и материальных затрат. Нужно принять решение о том, кто будет являться новым держателем активов: другая фирма, предприниматель, физическое лицо; в последнем случае – будет ли такое лицо зависимым или совершенно посторонним и т. д.

Кроме того, вывод активов должен быть продуманным с точки зрения минимизации возможных рисков, в том числе риска выявления «схемы уклонения от налогообложения». Например, продажа активов третьему лицу за бесценок (а тем более безвозмездная передача активов) повлечет претензии по поводу занижения налоговой базы по прибыли и НДС.

В связи с ликвидацией фирмы придется расстаться с сотрудниками либо обеспечить их перевод на работу в другую компанию, что, конечно, не всегда можно осуществить безболезненно.

Ликвидация юридического лица повлечет за собой обязательную выездную налоговую проверку. Имейте в виду, что ликвидировать компанию, имеющую задолженности перед бюджетом, практически невозможно.

Процедура очень длительна – в самом простом случае она занимает около года.

Прекращение деятельности компании (особенно если речь идет о самостоятельной бизнес-единице) может повлечь за собой утрату бренда или его статуса, потерю деловых связей, дополнительные обременения, связанные с перезаключением договоров, и другие трудности.

В целом ликвидация проблемной компании – достаточно радикальный способ решения вопроса. Он, скорее всего, приемлем для компаний, собственники которых не заинтересованы в сохранении фирмы в прежнем статусе, а также для «незасвеченных» компаний, имеющих небольшое количество активов и задолженностей. Крупной компании такой способ, скорее, не подойдет.

Продажа проблемной компании

Как инициировать проверку налоговой инспекции для предприятия

Как правило, бизнес продают партнеру, проверить которого будет практически невозможно. Например, им может быть гражданин одной из стран СНГ или дальнего зарубежья, резидент особой экономической зоны, вымышленное лицо. Отмечу, что сегодня такой способ весьма популярен: сформировался даже своеобразный «рынок услуг» по предоставлению «надежных» партнеров.

Процедура смены учредителя (акционера) более проста и менее длительна, чем ликвидация, особенно если речь идет о смене акционера в ЗАО или ОАО. Дело в том, что подобное изменение собственника бизнеса даже не требует государственной регистрации (внесения новых сведений в ЕГРЮЛ). Сведения регистрируются исключительно в реестре акционеров.

Однако при продаже бизнеса необходимо учитывать, что юридическое лицо остается. И до тех пор, пока оно существует (не исключено из реестра), компанию могут проверить. «Хвост» прошедших огрехов будет тянуться до тех пор, пока будет существовать компания. Важно понимать, что если сумма неуплаченных налогов будет соответствовать размеру, за который предусмотрена уголовная ответственность .

то наказать могут руководителя, который управлял предприятием на момент, когда было совершено нарушение. Таким образом, необходимо иметь в виду, что даже после смены Генерального Директора прежний руководитель может быть привлечен к ответственности. Срок давности по налоговым преступлениям достаточно большой (от двух до десяти лет в зависимости от тяжести преступления), и этот риск также необходимо учесть.

Данный способ в большей степени подойдет компаниям, которые имеют не слишком яркую с точки зрения объемов и способов налоговой оптимизации историю

Срок ответа на запрос СМИ

и руководители (собственники) которых могут быть уверены в минимальном размере принимаемых на себя рисков, связанных с продолжением деятельности фирмы, переданной в чужие руки. Также к смене собственников могут прибегать компании, деятельность которых длительное время была заморожена, поскольку, как известно, выездной налоговой проверкой могут быть охвачены лишь три года, предшествующие году начала проведения проверки, а камеральной проверки можно не допустить, если не подавать уточненных деклараций.

Инициирование налоговой проверки

Помимо ликвидации и продажи, существует третий, парадоксальный, но более безопасный способ «обрубить хвосты», сохранив при этом действующее юридическое лицо. Метод заключается в самостоятельном инициировании налоговой проверки. Чтобы «закрыть» прошедшие периоды внеплановой налоговой проверкой (в идеале – выездной), налоговый орган необходимо спровоцировать – например, проведя реорганизацию компании (преобразование из ООО в ЗАО или наоборот).

Можно также заявить к возмещению НДС, превысить допустимый в регионе предел вычетов или показать убытки . Во всех подобных случаях налоговый орган просто обязан среагировать. На руку налогоплательщику сыграет и дефицит кадров, который испытывают налоговые органы. Для внеплановой проверки могут привлечь «свободные руки», как правило такие чиновники не всегда в достаточной степени компетентны.

Несомненным достоинством данного метода является возможность сохранить отлаженный бизнес со всеми присущими ему атрибутами (бренд, репутация, деловые связи, кадровый состав, имущество и т. д.). Кроме того, как известно, контролеры не вправе проводить налоговые проверки в отношении одних и тех же налогов за одни и те же периоды дважды, следовательно, фирма сможет начать новую жизнь уже без оглядки на проверенные периоды.

Однако при использовании этого способа Вы должны быть готовы к тому, что по итогам проверки обязательно доначислят какие-либо налоги. Даже если у Вас идеальное состояние учета, налоговики все равно найдут, к чему придраться и за что Вас наказать. Поэтому, перед тем как инициировать проверку, лучше провести налоговый аудит (обратившись к сторонним консультантам либо осуществив внутреннюю проверку собственными силами).

Аудит позволит выявить наиболее узкие места в деятельности компании, выработать план действий по исправлению ошибок и продумать дополнительные обоснования позиции налогоплательщика. Кроме того, Вы сможете спрогнозировать риски и просчитать размер потенциальных налоговых потерь. После этого Вы будете в состоянии принять взвешенное решение о том, стоит ли в данный момент инициировать проверку или нет (ведь может оказаться, что Вы не готовы к тем налоговым обременениям, которые она повлечет за собой).

В каких случаях стоит ждать налоговую проверку

Кроме того, старайтесь не допускать резкого изменения закупочных цен. Если же выполнить эти условия тяжело и Вы вынуждены заключить договор, цена которого будет сильно отличаться от цен предыдущих договоров, будьте готовы убеждать налоговиков в своей добросовестности. Например, приведите им такие аргументы.

Приказ 410 МВД РФ

Отказ от серых зарплат

Приняв решение об обелении зарплат, не повышайте их резко. Ведь если сейчас официальная зарплата в компании – 3000 руб. а в следующем месяце – 30 000 руб. то это может привлечь внимание со стороны контролеров. К Вам непременно придут с проверкой. Обеление зарплаты необходимо осуществлять поступательно.

Повышение официальной части зарплат необходимо оформить внутренними распорядительными документами, обосновывающими принятое решение. В частности, не стоит ограничиваться изданием приказа об увеличении окладов, лучше описать дополнительные условия стимулирования работников, принять решение на уровне учредителей по итогам истекшего года и дать соответствующее распоряжение директору.

Можно систематически увеличивать зарплаты на какой-либо процент (скажем, на 20% в течение квартала или полугодия) либо установить систему премиальных выплат, зависящих от определенных показателей. В некоторых случаях возможно построить взаимоотношения с сотрудниками, используя модель индивидуального предпринимательства.

В какую сумму обойдется собственникам обеление бизнеса

Приказ МВД 1258

Принимая решение о переводе бизнеса на новый качественный уровень, необходимо заранее просчитать все возможные риски и потери. Подобное решение, скорее всего, потребует пересмотра схемы финансирования бизнеса. Однако не стоит думать, что, например, обеление зарплаты во всех случаях обременительно для бизнеса.

Прочитайте также:  Расчт отпуска по беременности и родам

Категория: Налоги

Проверки деятельности налоговых инспекций

69 юристов сейчас на сайте 4106консультаций за 24 часа

Куда подать жалобу в ИФНС или прокуратуру для проверка деятельности ИП (если ИП прекратил деятельность, но продолжает работать в качестве ИП)

Думаю, в вашей ситуации можно обратиться с жалобой в оба органа. Но можно только в прокуратуру, она сама проведет проверку. В силу ч.1 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

Напишите в инспекцию по месту жительства заявление и его проверят. Должностные лица ИФНС имеют право проверять налогоплательщика и истребовать документы в рамках мероприятий налогового контроля (Глава 14 НК РФ).

Можете написать как в ИФНС, так и в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Пишите в два адреса.Хуже не будет. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Можете отправить и в налоговую, полицию, прокуратуру, сейчас нет проблем отправляйте жалобы в электроном виде с ч. 1 ст. 171 УК РФ преступлением признается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

—ИП мог просто приостановить свою деятельность. а затем возобновить её вновь. ИП имеет право в любой момент приостановить свою деятельность на любой отрезок времени и возобновить ее снова. согласно ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Обратитесь в ИФНС. . Полиция занимается больше криминальными вопросами, а уголовная ответственность за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ) начинается с незаконно полученного дохода в полтора миллиона рублей. Чтобы доказать данный доход нужна налоговая проверка, а ее еще нужно провести. . Данный вопрос также не находится в компетенции прокуратуры.

Дело в том, что в силу статей 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре РФ» при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Ваш вопрос не находится в компетенции прокуратуры, поэтому они просто перешлют ваше обращение в налоговую.

Налоговая инспекция ведёт выездную проверку деятельности индивидуального предпринимателя за 2008 и 2009 года. В 2011 году измерили торговые площади, они, конечно, изменились, т.к. проводили ремонт и реконструкцию. Имеют ли они право предъявлять претензии за 2008 и 2009 годы?

Добрый день Установлен единый предельный срок «глубины» проведения налоговой проверки, по результатам которой можно предъявить претензию налогоплательщику — он ограничен тремя годами (не считая года ее проведения) т.е. в Вашем случае с 2008 по 2010 гг. По результатам проводимой проверки, будет составлен акт, и вынесено решение, которое Вы сможете оспорить в суде.

У налоговой инспекции в ходе плановой проверки возникли вопросы по деятельности предприятия (ООО) трехгодичной давности. За это время поменялись учредители и три директора. Кто из директоров обязан давать разъяснения инспекции по этим давним событиям и должен нести ответственность.

Сам был директором ООО Уточните срок нарушения суть нарушения

При проверке налоговой инспекцией хозяйственной деятельности об¬щества с ограниченной ответственностью выяснилось, что один из мага¬зинов, принадлежащих обществу, закупил крупную партию ликероводоч-ных изделий. В связи с тем что у общества не было лицензии на торговлю ликероводочными изделиями, налоговая инспекция сочла совершенную сделку ничтожной и потребовала взыскания всего полученного по сделке в доход государства.

Здравствуйте, Олег! Действия сотрудников налоговых органов неправомерны.

На предприятии проводилась проверка хозяйственной деятельности налоговой инспекцией с января по февраль м-ц, в марте месяце по решению службы судебных приставов назначается еще одна аудиторская проверка, правомерно ли такое решение и имеет ли право организация просить отсрочку проверки, на время сдачи годового отчета.

назначение проведения аудита не входит в компетенцию приставов. Ваш вопрос не ясен: тема — трудовое право; ФНС проводит не аудиторские, а налоговые проверки …

Налоговая инспекция по результатам проверки деятельности акционерного обществавыявила факт хищения материальных ценностей начальником отдела сбыта данной организации. Материалы проверки были направлены в отдел милиции для возбужденияуголовного дела, однако начальник отдела отказался возбуждать производство по делу на основании только одних данных проверкипри отсутствии соответствующего заявления со стороны руководителя организации.А почему они отказали ведь начальника моего поймали на краже? На каком основании закона?

Налоговая инспекция никаким образом не может выявить факт хищения, поскольку такие действия не входят в компетенцию налоговых органов.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Налоговая инспекция провела проверку моей предпринимательской деятельности, насчитала штраф, часть которого я погасил наличкой, а остальная сумма находилась на моем расчетном счете, Однако в налоговой не было данных о том, что я имею расчетный счет и она подала на банкротство. Закончилось все моим действительным полным банкротством, так как я продолжал работать, на счет еще поступали деньги, конкурсный управляющий их просто украл.

Николай Николаевич, в данной ситуации Вы сами виноваты, имея свой счёт, Вы не уплатили налоги, а обвиняете в этом налоговую инспекцию. Если налоговая инспекция не наложила арест на Ваш счёт, то почему Вы в добровольном порядке не перечислили с него деньги в счёт погашенгия долга. Здесь надо честно себе признаться, что вся вина лежит на Вас.

Государственной налоговой инспекцией проведена проверка финансово — хозяйственной деятельности производственного кооператива «Парус». В результате проверки установлен факт осуществления строительной деятельности без специального разрешения. В связи, с тем, что кооператив не имеет лицензии на занятие строительной деятельности, налоговая инспекция объявила совершенные сделки ничтожными и потребовала взыскания всего полученного по сделки в доход государства.

Прочитайте также:  Увольнение персонала при ликвидации предприятия

Уважаемая Надя! На основании ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст. 17 п.1 пп.102 указано строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174) указаны соответствующие требования. Таким образом если то, что Вы строите, подпадает под действия данных нормативно-правовых актов, то требования ГНИ правомерны.

Моя ситуация:При проверке налоговой инспекцией хозяйственной деятельности ООО, выяснилось, что один из магазинов, принадлежащих ООО «Э», закупил крупную партию ликероводочных изделий. В связи с тем, что у ООО «Э» не было лицензии на торговлю ликероводочными изделиями, налоговая инспекция констатировала ничтожность совершенной сделки, и потребовала взыскания всего полученного по сделке в доход государства.

Терминология

Давайте подробнее разберемся с некоторыми терминами, используемыми в «проверочных» ☺ статьях НКУ. Эти мелочи очень важны, так как позволяют нам понять, может ли физическое лицо (в том числе и участник ООО) инициировать налоговую проверку.

Начнем с толкования «налоговой информации» (в свете основания из п.п. 78.1.1 НКУ). Расшифровать это словосочетание нам поможет в первую очередь ст. 16 Закона Украины «Об информации» от 02.10.92 г. № 2657-XII (ср. 025069200). Читаем: налоговая информация — совокупность сведений и данных, которые созданы или получены субъектами информационных отношений в процессе текущей деятельности и необходимы для реализации возложенных на контролирующие органы задач и функций в порядке, установленном НКУ.

А вот п.п. 72.1.6 НКУ дает «резиновую» формулировку: для информационно-аналитического обеспечения деятельности также используется иная информация, обнародованная как такая, которая подлежит опубликованию в соответствии с законодательством и/или добровольно или по запросу предоставленная в контролирующий орган в установленном законом порядке.

Соответственно информация, полученная налоговиками в установленном законом порядке от «доброго зрителя в 9 ряду», очень даже вписывается в нашу ситуацию.

Фраза «в случае получения (наличия и/или получения) информации» тоже объясняется п.п. 72.1.6 НКУ, о котором мы сказали выше.

И снова вопрос. Что значит «в установленном законом порядке»?

Стоимость аренды земельного участка

Здесь мы выходим за рамки НКУ, так как норма отсылочная. И отсылает она к Закону № 393.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 этого Закона под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

В свою очередь, ч. 3 ст. 3 Закона № 393 закрепляет определение термина «заявление (ходатайство)». В частности, это обращение граждан с просьбой о содействии в реализации их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также выражения мнения об улучшении их деятельности.

а) устными (излагаются на личном приеме или с помощью средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записываются (регистрируются) должностным лицом);

б) письменными, в том числе отосланными с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).

В обращении должны указываться: (1) Ф.И.О., (2) место проживания гражданина, (3) суть нарушенного вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Этот документ подписывается заявителем с указанием даты.

Если говорить об электронном обращении, то применение электронной цифровой подписи при его направлении не требуется.

Обратите внимание: обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями в течение 10 дней с момента его получения (ч. 8 ст. 5 Закона № 393). Собственно говоря, учредитель (как и любой другой гражданин) может обратиться в контролирующий орган (в понимании НКУ), доложив «куда следует» ☺ о нарушениях налогового законодательства.

От откровенного поклепа учредителя могут удерживать разве что положения ст. 27 Закона № 393: затраты, которые осуществили, в частности, органы государственной власти в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо неправдивую информацию, могут взыскиваться с гражданина по решению суда. Правда, «заведомость» нужно еще доказать.

Независимо от оснований

Медицинское обслуживание военных пенсионеров

Помните, что, несмотря на наличие оснований для проведения проверки, есть определенная процедура ее назначения. Все необходимые для этого документы должны быть составлены в соответствии с НКУ. В том числе и сам запрос. К тому же всегда остается возможность обжаловать результаты проведения проверки (уже на этапе вынесения НУР).

НУР должно быть вынесено в результате законных действий налоговиков

Смысл в том, что если уведомление-решение было вынесено на основе проверки, то проверка должна проводиться в соответствии с нормами действующего законодательства. Любой «прокол» фискалов — это незаконная проверка. А незаконная проверка означает и незаконность НУР (определение ВАСУ от 15.03.2017 г. по делу № 823/359/15, постановление ВС от 16.01.2018 г. по делу № 2а/1570/4582/11*).

* См. по ссылке: http://reyestr.court.gov.ua/Review/65348904 и http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/71630461 соответственно.

Конечно, если у вас есть реальные нарушения «подконтрольного» налоговикам законодательства, то предприятию (и директору) отвертеться от ответственности будет сложно. Но то, что основанием для проверки стало обращение враждебно настроенного учредителя, да еще и вкупе с процедурными и фактическими нарушениями со стороны налоговиков, законности явно не добавят.

Скорее всего, суд чуть более критично будет оценивать доказательства, предоставленные фискалами.

К тому же если дело все-таки дойдет до суда, то слуги Фемиды, как правило, скрупулезно оценивают каждое доказательство. Устоявшаяся практика уже сложилась.

Неизгладимое обезображивание лица

Кроме того, бремя доказывания правомерности решения (действия/бездействия) возлагается на ответчика, если он возражает против иска (ч. 2 ст. 77 КАСУ). А поскольку при обжаловании НУР ответчиком будет орган ГФС, то и доказывать свою правоту придется именно ему. И во многом судьи полагаются на это положение. Если иск предприятия составлен грамотно, то шансы отбиться от результатов «наинициированной» ☺ проверки очень велики.

В общем, директору стоит прислушиваться к участникам общества. Ведь последние могут «замаскироваться» под информатора или стать «случайным» покупателем, усмотревшим у предприятия нарушения кассовой дисциплины.

И все-таки желаем участникам и руководителям ООО жить в мире. Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!» ☺

выводы

  • Полученная налоговиками информация извне может привести к проверке (внеплановой или фактической).
  • Учредитель, инициируя налоговую проверку, может действовать как обычное физическое лицо.
  • Основанием для проверки может стать лишь то обращение гражданина, которое соответствует требованиям, установленным Законом № 393.
  • У директора предприятия есть возможность обжаловать результаты проверки от имени предприятия.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector