Срок давности привлечения к административной ответственности

Ответственность за невыполнение законных требований прокурора

24.5 КоАП, отмечаются: — истечение сроков привлечения лица к административной ответственности; — отсутствие умысла у лица, в отношении которого велось производство по делу; — установление прокурором нереальных сроков для представления документов, сведений, статистической информации; — возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении в отношении ненадлежащего субъекта;

Викторов // Законность. – 1999.

– N 9. 3. Винокуров, А.Ю. К вопросу об обязательности выполнения требований прокурора / А.Ю.

Винокуров // Сб. материалов научной конференции

Срок ответственности

Вместе с тем, принимая во внимание далеко не однозначную практику, связанную с рассматриваемым вопросом, необходимо определиться с критериями, которым должно отвечать понятие «законность требований прокурора». • о требованиях, вытекающих из полномочий, предусмотренных ст.

9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре; • о праве прокурора формулировать те или иные требования с учетом реально возложенных на него полномочий, что предопределяется статусом прокурора (руководитель или исполнитель) и компетенцией (кругом поднадзорных ему объектов и субъектов); • о надлежащем выборе адресата, которому предстоит исполнять требования прокурора;

К числу наиболее часто встречающихся на практике случаев невыполнения законных требований прокуроров относятся: • воспрепятствование к допуску на проверяемые объекты; • непредставление истребуемых прокурорами документов, материалов, сведений либо нарушение установленных прокурором сроков их представления;

Вместе с тем в судебной практике не единичный характер носят случаи вынесения судами постановлений о прекращении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. В качестве причин подобных решений фигурируют: • истечение сроков привлечения лица к административной ответственности;

• отсутствие умысла у лица, в отношении которого велось производство по делу; • установление прокурором нереальных сроков для представления документов, сведений, статистической информации; • возбуждение прокурором дела об административном правонарушении в отношении ненадлежащего субъекта; • отсутствие состава правонарушения в действиях ища, направившего ответ на представление, но не согласившегося с требованиями прокурора.

3.7. Роль и место прокуратуры в государственно-правовой системе Российской Федерации Вопросы и задания для повторения 1.Что Вы понимаете под «полномочиями прокурора»?

2.Приведите известную Вам классификацию прокурорских полномочий.

3.Назовите полномочия, которые применяются при выявлении нарушений законов. 4.Какие полномочия используются прокурорами при устранении нарушений законов?

5.В чем заключаются особенности полномочий прокурора, направленных на предупреждение нарушений закона?

6.С какой целью прокурором применяются полномочия по согласованию действий и решений поднадзорных органов и должностных лиц? 7.Сформулируйте критерии законности требований прокурора.

8.Каковы роль и место прокуратуры в государственно-правовой системе РФ?[3] [1]Прокурорский надзор : учебник / А. Ю. Винокуров, К. Ю. Винокуров, Ю.

Е. Винокуров ; под общ. ред. А. — 418 с.

Вместе с тем, принимая во внимание далеко не однозначную практику, связанную с рассматриваемым вопросом, необходимо определиться с критериями, которым должно отвечать понятие «законность требований прокурора».

Речь идет в первую очередь: — о требованиях, вытекающих из полномочий, предусмотренных ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре*(78); — праве прокурора формулировать те или иные требования с учетом реально возложенных на него полномочий, что предопределяется статусом прокурора (руководитель или исполнитель) и компетенцией (кругом поднадзорных ему объектов и субъектов);

— надлежащем выборе адресата, которому предстоит исполнять требования прокурора; — правильной (грамотной, не допускающей двусмысленности, логически безупречной) формулировке прокурором своих требований; — реальности (возможности к выполнению, разумности устанавливаемых сроков) адресуемых требований.

— отсутствие тяжких последствий в результате невыполнения законных требований прокурора; — отсутствие последствий в результате несвоевременного предоставления прокурору сведений, информации; — отсутствие отягчающих вину обстоятельств; — малозначительность в незначительном нарушении сроков представления ответов на запросы прокуроров об истребовании документов;

Среди причин вынесения судьями постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 КоАП, отмечаются: — истечение сроков привлечения лица к административной ответственности; — отсутствие умысла у лица, в отношении которого велось производство по делу;

— установление прокурором нереальных сроков для представления документов, сведений, статистической информации; — возбуждение прокурором производства по делу об административном правонарушении в отношении ненадлежащего субъекта; — отсутствие состава правонарушения в действиях лица, направившего ответ на представление, но не согласившегося с требованиями прокурора. 1. Викторов, И.С. Ответственность за неисполнение законных требований прокурора / И.С.

Прочитайте также:  Срок исковой давности по дебиторской задолженности

Викторов // Законность. – 1999. – N 9. 3. Винокуров, А.Ю. К вопросу об обязательности выполнения требований прокурора / А.Ю.

– М.: МосГУ, 2011. 4. Основания наступления административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора: методич.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Телефон справочной по обращениям в Генеральную прокуратуру Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно материалам дела представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства организацией ее должностному лицу было внесено прокурором 14.09.2012. Соответственно, внесенное представление прокурора подлежало исполнению в срок до 14.10.2012.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.

17.7 КоАП РФ, составляет три месяца (ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ). Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Согласно материалам дела представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства организацией ее должностному лицу было внесено прокурором 14.09.2012. Соответственно, внесенное представление прокурора подлежало исполнению в срок до 14.10.2012. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.

17.7 КоАП РФ, составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Нюансы, связанные с рассмотрением дел в суде

Срок давности привлечения к административной ответственности

Административное наказание назначено Магалясу Е.В.

в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о незаконности представления прокурора являлись предметом проверки судебных инстанций и не нашли своего подтверждения.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Принять меры к организации своевременного и квалифицированного решения вопросов, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом. 1.2.1. По представлению Генерального прокурора Российской Федерации уполномоченным органом принимается решение: 1.2.2.

Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении лиц, перечисленных в пп.1.2.1-1.2.4 настоящего приказа (за исключением дел, указанных в п.3.5 настоящего приказа).

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации: 4. Прокурорам специализированных прокуратур и военным прокурорам: 5.1. Ходатайства нижестоящих прокуроров, обращения уполномоченных органов по вопросам привлечения к административной ответственности лиц, перечисленных в пп.1.2.1-1.2.2 настоящего приказа, рассматривать в Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Суд, в т.ч. арбитражный, может привлекаться как орган, уполномоченные давать постановления по административным делам. Как правило, это и есть самые затяжные дела. Существует у подобных дел и своя специфика:

  • при изначальном рассмотрении дела, как уголовного преступления и последующей переквалификации его в административное правонарушение, срок давности будет отсчитываться с момента выявления нарушения, а не приема судом, либо другим уполномоченным органом документов этого дела;
  • подсудность дела (либо вынесение решения о наказании другим, уполномоченным на то органом) всегда соответствует месту совершения преступления. Однако виновник может ходатайствовать о переносе рассмотрения в регион/район его постоянного места проживания.

В последнем случае, срок, требующийся на пересылку корреспонденции, относящейся к административному разбирательству, в счет срока давности не включается (он приостанавливается). Таким образом использовать этот «прием» для затягивания дела с целью прекратить его не получится.

Нередки случаи, когда уполномоченным на то органом все же выносится решение о назначении административного наказания (штраф, арест, дисквалификация и т.д.), даже когда произошло истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.Случаться это может по двум причинам:

  • не правильно определенная дата самого правонарушения, что встречается довольно часто, учитывая специфику ряда административных нарушений (закон о нейтральный водах, антимонопольное законодательство и т. д.);
  • сознательное игнорирование уже истекшего срока давности при назначении наказания.

Учитывая юридическую неграмотность населения, подобное может оставаться незамеченным. В любом случае, когда такое нарушение выявлено, то вступившее в силу административное наказание признается незаконным и должно быть отменено, либо же, на основании ст. 29.9 КоАП, не может быть назначено.

С другой стороны, существует популярное заблуждение, касающееся того, что можно дождаться, когда истечет срок давности для привлечения к административной ответственности, попросту не являясь на суд/комиссию по своему делу и отказываясь от получения повестки, либо постоянно болея.

Специально для этого было дано разъяснение Верховного суда, указавшее, что для суда важен факт отправки извещения, а не его получения, а по болезни бесконечно уклоняться не получится. В обоих случаях дело может быть рассмотрено без Вас.

Прочитайте также:  Как делится квартира в ипотеке при разводе в 2019 году: если есть ребенок, дети

Изучив доводы жалобы заявителя и проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим к следующим выводам. В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Магаляса ЕВ.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона. Согласно материалам дела прокурором Михайловского района Д в адрес Поярковского сельсовета Михайловского района Амурской области Магаляса ЕВ. вынесено представление от 19.06.2014 (л.д.

КоАП

6-8) об устранении нарушений закона.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения прокурором в адрес Магаляса ЕВ.

представления послужили результаты проверки, проведенной по обращению открытого акционерного общества «Облкоммунсервис», поступившего в прокуратуру 30.05.2014 (л.д.

11-12). Административное наказание назначено Магалясу Е.В. в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о незаконности представления прокурора являлись предметом проверки судебных инстанций и не нашли своего подтверждения. Оснований не согласиться с таким выводом судов не имеется.

Вместе с тем, рассматривая данное дело по жалобе Магаляса Е.В., полагаю необходимым отметить следующее. В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Между тем данные требования, содержащиеся в предписании прокурора, не соответствуют приведенным положениям Закона о прокуратуре.

В остальной части названные судебные постановления оставить без изменения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П.

Меркулов

Административная ответственность за неисполнение законных требований прокурора

Совокупность указанных признаков должна свидетельствовать о противоправности совершенного административного правонарушения. См.: Ефремова административной ответственности // Административное право. 2008. N 4. С. 12. См., напр.: Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 мая 2007 г.

N А19-777/07-38Ф02-2634/07 по делу N А19-777/07-38. См.: Решение АС Свердловской области от 4 мая 2007 г. по делу N А60-7120/07-С5. Таким образом, прокурор, возбуждая производство по делу об административном правонарушении, должен исходить из требований ст.

1.5 КоАП РФ, то есть иметь доказательства виновности привлекаемого к ответственности лица.

См., например: Постановление ФАС ЗСО от 27 апреля 2006 г.

указанное постановление о прекращении производства по делу отменено, дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона. В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. По факту указанных нарушений 8 октября 2015 г.

Истечение срока привлечения к административной ответственности

Среди правонарушений, относящихся к административному праву, нет тех, что не имеют подобного ограничения. Это обусловлено самой природой этого вида деяний, как правило, гораздо менее значительных, нежели те, что относят к сфере Уголовного Кодекса.

Смысл наличия такой нормы, как «истечение сроков давности привлечения к административной ответственности«, в том, чтобы дисциплинировать и подвести под общий стандарт разбирательство подобных дел по всей стране. Немаловажно и то, что такое ограничение заставляет рассматривать дела (особенно через суд) в разумных временных рамках, а не затягивать до бесконечности.

Давности привлечения к административной ответственности посвящена ст. 4.5 КоАП. Есть ряд принципиальных, базовых моментов, которые в ней указываются:

  • максимально возможный срок давности не един для всех административных правонарушений. Существуют несколько групп, разделенных по признаку субъекта юрисдикции (кто выносит решение), вида возможного наказания и т.д.;
  • минимально установленный срок давности, который принято считать основным — 2 месяца. В той же, ст. 4.5, указаны виды административных правонарушений, для которых срок увеличивается вплоть до 6 лет. Все они — исключения;
  • срок давности, точнее его истечение, означает не только прекращение уже идущего разбирательства, но и то, что еще не открытое делопроизводство не может быть начато;
  • если проступок предполагает рассмотрение дела и назначение наказания судебным органом, то минимальный срок устанавливается на отметке 3 месяца;
  • не является единым и день, который признается точкой отсчета для срока давности. Самый распространенный — день, следующий за днем непосредственного нарушения закона. При т.н. длящихся правонарушениях, берется день, стоящий после даты выявления преступления и составленного на этот счет протокола;
Прочитайте также:  Сроки перечисления денег материнского капитала: изменения и новости в 2019 году

В данную группу попадают, например, наказания за нарушения, предусматривающие лишение права управления транспортными средствами. 1 год — для дел по статьям 12.8, 12.24, 12.26, части 3 статьи 12.27 и части 2 статьи 12.30.

На практике можно встретить ситуацию, при которой истек срок давности привлечения к административной ответственности. Чаще всего это связано с тем, что должностное лицо или судья не успели вовремя вынести постановление. В данном случае водитель может на вполне законных основаниях избежать штрафа, лишения прав или другого наказания.

Для прекращения дела следует подать ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Ходатайство можно составить в простой письменной форме.

В документе нужно указать:

  • Реквизиты должностного лица или судьи, которому направляется ходатайство.
  • Реквизиты водителя (ФИО, адрес).
  • В тексте ходатайство нужно подробно изложить ситуацию. Написать дату совершения правонарушения, а также сославшись на статью 4.5 Кодекса «Об административных правонарушениях» попросить прекратить дело.
  • Поставить дату и подпись.

После удовлетворения ходатайства дело будет закрыто.

Составить ходатайство в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности под силу любому водителю, обращаться за помощью юриста в данном случае нет необходимости.

В завершение хочу отметить, что срок привлечения к административной ответственности не следует путать со сроком исполнения постановления.

Удачи на дорогах!

Прокурорские требования о привлечении служащих к дисциплинарной ответственности

Это не обязательно, но и не помешает при наличии.

Опять же решать вам. Запомните, закон не обязывает вас по требованию прокурора привлекать своих работников к дисциплинарной ответственности либо лишать премий и бонусов. Пойдем дальше. По Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор (статья 28.4) вправе при наличии оснований возбудить дело о любом административном правонарушении путем вынесения соответствующего постановления.

А вот этой меры прокурорского реагирования стоит несколько опасаться, особенно малому бизнесу.

Оскорбление является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме (циничной, противоречащей установленным правилам поведения, требованиям общечеловеческой морали). Следует иметь ввиду, что оскорблением считается не только большое количество слов и выражений, но даже одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности. Помимо словесной формы, оскорбление может быть и вербальным – плевки, жесты, пощечины.

Кроме того, оскорбление может быть выражено и письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. В силу действующего административного законодательства решение вопроса о возбуждении дел указанной категории отнесено к компетенции прокурора.

Срок давности привлечения к административной ответственности

было нарушено апелляцией.

Судебный акт апелляционного суда был отменен, требования заместителя прокурора признаны законными в полном объеме (см.

Во-первых, как соотносится право прокурора требовать привлечения к дисциплинарной ответственности должностного лица с тем, что такое привлечение является правом, а не обязанностью работодателя?

И во-вторых, подлежат ли лица, не исполнившие требование прокурора, привлечению к административной ответственности по статье 17.

Верховный суд признал подобные требования прокурора, изложенные в представлении, незаконными. Он отметил: привлечение сотрудников к дисциплинарной ответственности — право, а не обязанность работодателя.

К аналогичным выводам ВС РФ приходил уже не раз, например в начале марта прошлого года. Рассмотренный в декабре спор был связан с тем, что прокурор вынес представление об устранении нарушений законодательства о персональных данных.

Прокурор среди прочего требовал от председателя правления организации-работодателя: — рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности; — направить копии приказов о наказании вместе с ответом на представление.

Такие требования Верховный суд посчитал незаконными. За их неисполнение работодателю не должна грозить административная ответственность. Если к ответственности все же привлекут, полагаем, можно оспорить это решение, руководствуясь подходом ВС РФ.

Напомним, для юрлиц умышленное невыполнение законных требований прокурора влечет штраф от 50 тыс.

alt

до 100 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Банк России утвердил стандарт, который устанавливает порядок выдачи микрозаймов и привлечения денег от физлиц.

Введенные правила обязательны и, кроме двух, вступают в силу с июля. Правительство вводит штрафы для юрлиц за несоблюдение запрета на ввоз санкционных товаров. Правительство расширяет перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной маркировке электронными знаками.

С 4 мая вступает в силу закон, который обяжет аудиторские организации и частных аудиторов сообщать о сомнительных сделках своих клиентов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector