Лишение специального права назначается на срок

23.Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты административного права.

Коммерческие и
некоммерческие организации как
субъекты административного
права — это организации, которые
по закону могут быть участниками
административно-правовых отношений и
носителями административных прав и
обязанностей. 

Юридические
лица делятся на коммерческие и
некоммерческие. Коммерческие орг-ции
могут создаваться в форме хозяйственных
товариществ и обществ, в форме
производственных кооперативов, а также
государственных муниципальных унитарных
предприятий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Некоммерческие
орг-ции, могут осуществлять деятельность
лишь по стольку, ради кот они созданы и
соответствуют этим целям. Некоммерческие
могут создаваться в форме: потребительских
кооперативов, общественных религиозных
орг-ций, благотворительных фондов и др.

24. Понятие, и виды форм осуществления исполнительной власти.

-правотворческие
(назначение лица на определенную
должность).

-правоприменительные.

-договорные
и иные юридически значимые формы.

-внешние
(формы реализации полномочий ОИВ)

-внутренние
(внутриорганизационной форме,
внутриаппаратной по организации самого
субъекта управления).

-письменные
(принятие актов управления).

-устные
(решение вопросов оперативного характера).

-оформление
документов управленческого характера.

-правовые
– это любые внешне выраженные действия
соответствующего субъекта исполнительной
власти, совершение которых непременно
влечёт за собой наступление определённых
правовых последствий. Важнейшей правовой
формой является издание правовых
нормативных актов. К правовым формам
относятся гражданско-правовые договоры,
а также действия, имеющие юридическое
значение.

-не
правовые – выражающие действие органы
ИВ, непосредственно не влекущие правовые
последствия: установление, изменение,
прекращение правовых норм, либо конкретных
правоотношений. (проведение переговоров,
совещаний, ведение делопроизводства и
др.)

Разъяснения Верховного Суда РФ

Наказание в виде лишения права управления ТС назначается лицам, получившим такое право, лишенным такого права и лицам, чье право ограничено

Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, возможно лицам, получившим в установленном законом порядке такое право, лицам, лишенным права управления транспортными средствами, а также лицам, чье право управления транспортными средствами временно ограничено по основаниям, предусмотренным законом (статьи 25, 26, 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статья 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Срок исполнения наказания в виде лишения права управления ТС, назначенного лицу, уже лишенному такого права

При этом срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права на основании постановления о назначении административного наказания (в том числе не вступившего в законную силу), начинает исчисляться не со времени вступления в законную силу постановления, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее (часть 3 статьи 32.7 КоАП РФ).

Лишение права управления ТС не применяется к лицу, которое пользуется ТС в связи с инвалидностью (за некоторыми исключениями)

Лишение специального права назначается на срок

В силу части 3 статьи 3.8 КоАП РФ лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ). При применении данной нормы следует учитывать наличие медицинских показаний для использования инвалидом транспортного средства, которое является одним из видов реабилитации указанного лица, компенсирующих ограничение способности к передвижению и обеспечивающих удовлетворение его повседневных потребностей, что должно подтверждаться документами, выданными в установленном законом порядке (статьи 7, 9, 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

В постановлении по делу судья указывает исполняющий наказание орган, в который лицо должно сдать удостоверение

При назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами (в том числе в качестве дополнительного административного наказания) судье в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать подразделение органа, уполномоченного исполнять названное административное наказание (например, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также на то, что лицо, привлеченное к административной ответственности, должно сдать все имеющиеся у него соответствующие удостоверения либо заявить об их утрате в указанное судьей подразделение уполномоченного органа, и разъяснить последствия невыполнения данной обязанности (статья 31.3, части 1, 2 статьи 32.5, часть 1 статьи 32.6 и части 1.1, 2 статьи 32.7 КоАП РФ).

Подразделение органа, исполняющего постановление о наказании в виде лишения права

В качестве подразделения, на которое возлагается исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами, как правило, следует указывать подразделение органа, должностное лицо которого направило дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, в том числе в случае вынесения постановления в отношении лица, проживающего за пределами Российской Федерации.

Кроме того, в отношении лица, проживающего на территории Российской Федерации, возможно возложить исполнение постановления о назначении административного наказания в части лишения права управления транспортными средствами на подразделение уполномоченного на то органа по месту жительства (по месту пребывания) лица, которому данное административное наказание назначено, в том числе в случае удовлетворения ходатайства такого лица о рассмотрении дела по месту его жительства.

Срок лишения права управления ТС прерывается если лицо уклоняется от сдачи водительского удостоверения

В силу части 2 статьи 32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения указанного права прерывается. Течение прерванного срока лишения права управления транспортными средствами продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (в том числе в случае, если срок действия данного удостоверения истек), а равно со дня получения соответствующим подразделением органа, на которое возложено исполнение постановления о назначении административного наказания, заявления лица об утрате этого удостоверения.

Вместе с тем в случае, если лицо заявило об утрате соответствующего удостоверения, а затем фактически продолжало пользоваться им при управлении транспортным средством, что подтверждается фактом изъятия данного удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами считается прерванным и продолжение исчисления течения прерванного срока производится со дня изъятия у лица соответствующего удостоверения.

Срок, в течении которого судья направляет постановление о назначении наказания в виде лишения права управления ТС в подразделение органа, исполняющего данное постановление

Постановление о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами должно быть направлено судьей в подразделение органа, на которое возложено его исполнение, с отметкой о дне вступления в законную силу такого постановления в течение трех суток с указанного дня, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение.

Прочитайте также:  Как ребенку правильно вступить в права наследства после смерти отца без завещания

Кроме того, тексты вынесенных судьями постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения подлежат размещению в сети «Интернет» в разумный срок, но не позднее одного месяца после дня их принятия в окончательной форме (статья 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).

Разъяснения, содержащиеся в утративших силу пунктах 2 — 5 Постановления ВС РФ от 24.10.2006г. № 18

Наказание в виде лишения прав управления транспортным средством не применяется к лицам, у которых такое право отсутствует

Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

Лицо лишается права управления всеми транспортными средствами

Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в пункте 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Лишение права управления транспортными средствами несовершеннолетних

Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «A» и самоходными машинами категории «A», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, — самоходными машинами категорий «B», «C», «E» и «F»).

Если у лица, находящегося в состоянии опьянения отсутствует право управления транспортным средством

При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.

Если имеется право управления ТС иной категории

26.Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

1.
дисциплинарно-правовое (в отношении
военнослужащих и других государственных
служащих).

2.
общественно-правовое (комиссия по делам
несовершеннолетних).

3.
собственно адм.-правовое принуждение.

Адм.-правовое
принуждение разновидностью гос.
принуждения, а следовательно обладает
всеми признаками последнего.

Лишение специального права назначается на срок

Адм.-правовое
принуждение
– система определенных мер, направленных
на обеспечения выполнение всеми
субъектами установленных правил
поведения и обязательных юрид. требований,
обладающих специфическими признаками,
которые позволяют выделить адм.-правовое
принуждение

в
качестве самостоятельной разновидности
гос. принуждения.

1)
регламентируется административным
законодательством (в широком смысле).
Необходимо иметь ввиду, что адм.-правовое
принуждение обеспечивает и те отрасли
публично-правового цикла, где не
сформировалось специализированного
отраслевого принуждения (н-р:
самостоятельного экономического

пр.
– в этих сферах сводятся к адм.
принуждению). В др. же отраслях права
(налоговое, бюджетное) напротив
сформировались самост. виды принуждения
по подобию адм.-правового.

2)
осуществляется определенными субъектами:
а. органами ИВ, а именно их ДЛ; б. ДЛ иных
гос. органов и гос. учреждений (полномочия
исполнительно-распорядительного
хар-ра); в. ДЛ в о.м.с., уполномоченные
предъявлять обязательные исполнению
всеми гражданами требований; г. судьями
по делам об АПр и в некоторых др. случаях.;
д.

3)
адм. принуждение реализуется с помощью
законодательно-установленных средств.
Требования к мерам адм. принуждения и
их применения: адекватность (д.б.
соразмерны); меры адм. принуждения д.б.
социально-признаваемыми; полномочие
на применение той или иной меры принуждения
должно давать четкое представление о
тех операциях и действиях, которое
вправе совершить ДЛ;

4)
адм. принуждение применяется к различным
субъектам: физ.лица, ДЛ, коллективным
субъектам, органам гос. власти, о.м.с.
При этом определенные меры могут
применяться только к одной группе.

лишение специального права применяется на срок

5)
адм. принуждение имеет специфическое
основание: совершение АПр или реальная
угроза его совершения; общ-но правовые
деяния; некоторые неправомерные деяния
не являются АПр, однако влекущие
определенные публичные санкции (н-р:
аннулирование лицензий); экстремальные
ситуации и ЧС; реализация принудительных
мер ДЛ по своему усмотрению; некоторые
иные противоправные деяния.

6)
осуществляется в рамках особых
процедурно-процессуальных форм: а.
производство по делам об АПр;

б.
адм. процедуры и производства,
регламентирующие порядок применения
отдельных мер адм. принуждения органами
публичной администрации. 2 группы: 1.
производство по делам об АПр в рамках
которых применялась мера пресечения и
ответственности – оно разработано
подробно; 2. отличается недостаточной
разработанностью.

Сферы
применения адм. принуждения:
-1-гос. регулирование

отдельных
отраслей общ. жизни. -2- гос. контроль и
надзор за деятельностью и соблюдением
установленных правил. -3- юрисдикционная
и иная деят-ть по применению адм. санкций.
-4- гос. охрана, защита и безопасность.

Цель

об-ые категории, направляющие принуждение
в строго определенном направлении и
обеспечиваемая необходимым арсеналом
организационно-управленческих средств.

Виды:
от
цели – адм.-предупредительные меры;
меры адм. пресечения; адм.-восстановительные
меры.

-пр.акт
управления может быть издан уполномоченным
органом или должностным лицом.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

-пр.акт
управления должен быть издан органом
управления или должностным лицом, лишь
в пределах его компетенции.

-пр.акт
подлежит изданию в установленном
порядке.

-должен
иметь предусмотренную законом форму.

-должен
быть законным по содержанию.

-любые
НПА затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, не
могут применяться, если они не опубликованы
для всеобщего сведения.

-НПА
в установленных случаях подлежат гос.
регистрации м министерстве юстиции РФ.

1.Акты
президента подлежат официальному
опубликованию в течении 10 дней после
их подписания в собрании законодательства
РФ и Российской газете.

2.Постановления
правительства подлежат официальному
опубликованию не позднее 15 дней со дня
их принятия, а при необходимости
немедленного их обнародования доводятся
до всеобщего сведения в СМИ немедленно.

лишение специального права

3.Официальному
опубликованию НПА и иных федеральных
орг. ИВ и определённых ведомств, должна
предшествовать их гос. регистрация.

4.НПА
прошедшие регистрацию подлежат
опубликованию в российской газете и
бюлютене нормативных актов федеральных
органов ИВ в течении 10 дней, после их
регистрации.

1.Акты
президента, по истечению 7 дней, после
дня их официального опубликования.

2.Постановления
правительства РФ, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и
гражданина, не ранее дня их опубликования,
а иные с момента их официального
подписания.

3.НПА
федеральных органов ИВ по истечении 10
дней с момента их официального
опубликования.

63. Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказаний.

Множественность
– это совершение одним лицом нескольких
административных правонарушений.

Признаки:
1.
Наличие нескольких самостоятельных
составов правонарушений.

2.все
противоправные деяния совершаются
одним лицом.

1.совокупность
– совершение одним лицом нескольких
нарушений, ни за одно из которых он не
привлекался к административной
ответственности .

Наказание
и назначения за каждое правонарушение
отдельно.

Путем
поглащения более строгим менее строгого.

2.
Рецидив – это совершение нового нарушения
после привлечения к ответственности
за предыдущее.

Если
первое и второе деяние тождественны –
рецидив называется специальным.

Прочитайте также:  Возмещение судебных расходов в арбитражном процессе

Если
лицо, подвергнутое административному
взысканию, в течении года со дня взыскания
не совершило нового административного
правонарушения то оно считается не
подвергавшимся административному
взысканию. Годичный срок начинает течь
со дня окончания исп-ия взыскания.

Деятельность
уполномоченных субъектов публичной
власти, осуществляемая в процессуальной
форме, направленная на привлечение
виновных к административной ответственности,
а действие ФЛ и ЮЛ, участвующих в этой
деятельности. Именно производства по
делам об административных нарушениях
в полной мере отвечает признакам
юридическому процессу.

Задачами
производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее,
полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом,
обеспечение исполнения вынесенного
постановления, а также выявление причин
и условий, способствовавших совершению
административных правонарушений.

Производство
по делам об административных правонарушениях
ведется на русском языке — государственном
языке Российской Федерации. Наряду с
государственным языком Российской
Федерации производство

по
делам об административных правонарушениях
может вестись на государственном языке
республики, на территории которой
находятся судья, орган, должностное
лицо, уполномоченные рассматривать
дела

об
административных правонарушениях.

Лицам,
участвующим в производстве по делу об
административном правонарушении и не
владеющим языком, на котором ведется
производство по делу, обеспечивается
право выступать и давать объяснения,
заявлять ходатайства и отводы, приносить
жалобы на родном языке либо на другом
свободно избранном указанными лицами
языке общения, а также пользоваться
услугами переводчика.

Дела
об административных правонарушениях
подлежат открытому рассмотрению, за
исключением случаев, если это может
привести к разглашению государственной,
военной, коммерческой или иной охраняемой
законом тайны, а равно в случаях, если
этого требуют интересы обеспечения
безопасности лиц, частвующих в производстве
по делу об административном правонарушении,
членов их семей, их близких, а также
ащиты чести и достоинства указанных
лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Решение
о закрытом рассмотрении дела об
административном правонарушении
выносится судьей, органом, должностным
лицом, рассматривающими дело, в виде
определения.

лишение права специальной деятельности

Принципы:
1. Государственный язык

2.гласности

3.законности

4.равенства
перед законом

5.уважение
прав и свобод человека и гражданина

6.презумпция
невиновности

7.обеспечения
права на защиту.

Нормативная
основа
– КоАП; ФЗ «об исполнительном производстве;
ГПК (ч.1.).

1)
обнаружение должностными лицами, данных,
указывающих на наличие события; 2)
поступившие из ПО, а также из других
государственных органов, ОМСУ, от
общественных объединений материалы,
содержащие данные, указывающие на
наличие события; 3) сообщения и заявления
ФЛ и ЮЛ, а также сообщения в СМИ, указывающие
на наличие события правонарушения.

Дело
возбуждено с момента: 1) составления
первого протокола о применении мер
обеспечения производства по делу 2)
составления протокола или вынесения
прокурором постановления о возбуждении
дела; 3) вынесения определения о возбуждении
дела при необходимости проведения
административного расследования, 4)
оформления предупреждения или с момента
наложения (взимания) административного
штрафа на месте совершения.

В
случае отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении
должностным лицом выносится мотивированное
определение об отказе в возбуждении
дела. О совершении административного
правонарушения составляется протокол.

Протоколы
составляются должностными лицами
органов, уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях.
Протоколы вправе составлять должностные
лица федеральных органов исполнительной
власти, их учреждений, структурных
подразделений и территориальных органов.
Прокурор выносит постановление о
возбуждении.

Сроки
1. Протокол об административном
правонарушении составляется немедленно
после выявления правонарушения. 2. Если
требуется дополнительное выяснение
обстоятельств протокол составляется
в течение двух суток с момента выявления.

Если
назначается предупреждение или штраф
в размере, не превышающем 1 МРОТ (таможня
–10 МРОТ) протокол не составляется.

Расследование:
1. если после выявления правонарушения
осуществляются экспертиза проводится
административное расследование. Решение
о возбуждении дела и проведении
расследования принимается должностным
лицом в виде определения, а прокурором
в виде постановления немедленно.
Расследование проводится по месту
совершения или выявления правонарушения.

Срок расследования не может превышать
один месяц с момента возбуждения дела.
В исключительных случаях срок может
быть продлен вышестоящим должностным
лицом на срок не более одного месяца, а
по делам о нарушении таможенных правил
начальником вышестоящего таможенного
органа на срок до шести месяцев.

лишение специальных прав административное право

Протокол
(постановление прокурора) направляется
уполномоченномурассматривать дело в
течение суток с момента составления
протокола (постановления). Протокол
(постановление) об административном
правонарушении, совершение которого
влечет административный арест, передается
судье немедленно после его составления.

1)
относится ли к их компетенции рассмотрение
данного дела; 2) имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность рассмотрения
данного дела судьей, членом коллегиального
органа, должностным лицом; 3) правильно
ли составлены протокол об АП и другие
протоколы, оформлены материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие
производство по делу; 5) достаточно ли
имеющихся по делу материалов для его
рассмотрения по существу; 6) имеются ли
ходатайства и отводы.

Место
рассмотрения дела об административном
правонарушении: 1. по месту его совершения
дело может быть рассмотрено по месту
жительства подследственного; 2. При
расследовании рассматривается по месту
нахождения органа, проводившего
административное расследование; 3. Дела
несовершеннолетних по месту жительства;
4. Транспортные – по месту регистрации

Сроки:
1. Дело об АП рассматривается в 15 дней
со дня получения рассматривающим дело,
протокола и других материалов дела; 2.
В случае поступления ходатайств от
участников производства по делу срок
рассмотрения м.б. продлен рассматривающими
дело, не {amp}gt; чем на месяц. О продлении
рассматривающие дело, выносят определение.

Порядок
рассмотрения дела об административном
правонарушении

статья 38 коап РФ лишение специального права

1)
объявляется, кто рассматривает дело,
какое дело подлежит рассмотрению, кто
и на основании какого закона привлекается
к административной ответственности;

2)
устанавливается факт явки физического
лица, или законного представителя
физического лица, или законного
представителя юридического лица, которых
судят;

3)
проверяются полномочия законных
представителей ФЛ или ЮЛ, защитника и
представителя; 4) выясняется, извещены
ли участники производства по делу в
установленном порядке, выясняются
причины неявки; 5) разъясняются лицам
права и обязанности; 6) рассматриваются
заявленные отводы и ходатайства;

Протокол
о рассмотрении дела об административном
правонарушении составляется при
рассмотрении дела коллегиальным органом.

По
результатам рассмотрения дела может
быть вынесено: 1.постановление: 1) о
назначении наказания; 2) о прекращении
производства по делу.

2.
определение: 1) о передаче дела судье, в
орган, должностному лицу, уполномоченным
назначать административные наказания
иного вида или размера; 2) о передаче
дела на рассмотрение по подведомственности.

59. Понятие и система административных наказаний.

Административные
наказания
– установленная государством мера
ответственности за совершенное админ.
п/н.

Характеристики
админ. наказания.

1.Формальность
(они прямо названы в КоАПе). Это закрытый
перечень состоящий из 9 видов.

-предупреждение
– админ. штраф — возмездное изъятие
орудия совершения или предмета админ.
п/н. – конфискация – лишения специального
права – административный арест
-административное выдворение за пределы
РФ. – дисквалификация -админ.
приостановление деятельности.

Все
иные меры принуждения (отзыв лицензии,
лишения права пользования библиотекой)
не могут быть признаны административным
наказанием в силу формального критерия.

2.Конкретный
вид
админ. наказания за конкретное п/н
указывается в соответствии с особенной
части КоАПа либо в законе субъекта.

3.
Админ. наказания
применяется за нарушение регулятивных
норм не только АП, но и иных отраслей
права (КП,ГП,ЭП,ФП).

лишение специального права предоставлленного

4.По
правовой природе
админ. наказания являются разновидностью
мер административного принуждения. Они
отличаются карательным характером. Они
наносят правовой урон нарушителю
ухудшают его положения (имущественные,
организационные, личностные лишения и
ограничения). Наряду с карой админ.
наказания преследуют цели частной и
общей превенции.

Прочитайте также:  Сотрудник дпс имеет право не пристегиваться. Сотрудники гибдд с ноября должны будут обязательно пристегиваться ремнями безопасности. Штраф за непристегнутый ремень

5.
Термин «админ. наказание» впервые
употребляться в новом КоАПе.

Ранее
это были меры административного
взыскания.

6.
В соответствии со ст. 3.2 коап адм. наказания
устанавливаются п/а, а применяются
индивидуальными п/а.

Как производится лишение

Статья 3.8 КоАП РФ «Лишение специального права» указывает на такие основные моменты:

  1. Если гражданин грубо и регулярно нарушает порядок пользования своими особыми правами, предоставленными ему государством, то его могут лишить этой возможности на основании Особой части Кодекса РФ. Физическое лицо лишается права, если уклоняется от исполнения всех возложенных на него обязательств. В таком случае взыскание осуществляется через суд.
  2. Лишение специального права применяется на срок только до трех лет максимум.
  3. Лишить инвалида управлять транспортом никто не сможет, тем более если лицо не может обходиться без такого средства передвижения. Но если было совершенно административное нарушение, то все равно придется отвечать.
  4. Лишить специального права не могут лицо, которое занимается охотой и для которого это является единственным средством для существования, но если были произведены правонарушения, то наказание применяется и к этому лицу.

В законодательстве имеется много разных нюансов, на которые стоит обратить внимание. Только так можно будет избежать административного нарушения и последующего наказания.

Надо отметить, что лишение специального права — это не очень долгий процесс, все происходит довольно оперативно. Если человек оказался в ситуации, когда ему предъявляют административное нарушение, то соответствующие органы обязаны объяснить четко все права и обязанности гражданину, а также составить протокол на месте.

Этот документ обязан внимательно изучить и подписать человек, которому предъявляют нарушение. Он может отказаться подписывать договор, если найдет в нем несоответствия и ошибки. В таком случае представитель органов, который составлял протокол, обязательно зафиксирует отказ обвиняемого лица. Лишение специального права, предоставленного государством, происходит непосредственно после вынесения приговора в районном суде.

Желательно, чтобы обвиняемое лицо присутствовало на заседании, когда будет выноситься приговор о сроке лишения.

За что могут лишить специального права

Такое наказание может быть как основным, так и дополнительным, в зависимости от тяжкости совершения правонарушения. Учитывая тот факт, что лишение права – это серьезное наказание, производство будет открыто по нему только с учетом административного законодательства. Каждый гражданин, который владеет таким правом, должен иметь удостоверяющий это документ.

Таковыми являются: удостоверение водителя, тракториста или водителя любого водного средства (катера, яхты, моторной лодкой), билет охотника, лицензия на оружие, разрешение на хранение патронов и оружия. Все документы перечислены в КоАП, ст. 32.6. часть 1.3.31. Лишение специального права как вид наказания применяется по таким причинам:

  1. Нарушения правил движения на дороге, вождение транспорта в пьяном виде.
  2. Нарушение сроков охоты.
  3. Использование незарегистрированных высокочастотных устройств.
  4. Неправильное применение хозяйственных машин.
  5. Нарушения правил при управлении плавательным судном.

Лишить использовать по назначению специальные возможности могут органы ГОУМВД, судебные приставы, органы надзора.

Ранее такой возможностью обладали различные органы надзора:

  1. Представители внутренних дел, которые могу управлять транспортом.
  2. Представители гостехнадзора, могут управлять сельскохозяйственной техникой.
  3. Органы инспекции РФ.
  4. Представители надзора контролируют использование оружия.
  5. Представители органов связи, контролируют устройства, которые посылают радиочастотные волны.

Сейчас лишение специального права находится только в компетенции судей, ведущих дело о правонарушении.

Можно ли отстоять свои права

Если дело было передано на рассмотрение в судебные органы, то обвиняемому лицу следует явиться на заседание, так как это может сыграть роль в смягчении наказания. Если гражданин не явился в суд, то рассмотрение вопроса может произойти и без него. Как показывает практика, такие случаи крайне редки. Они имеют место, если обвиняемый не может явиться на заседание по состоянию здоровья.

Решение суда в отсутствие правонарушителя также выносится, если обвиняемый гражданин не желает присутствовать на заседании. В процессе судебного разбирательства обязательно озвучивается протокол, который был составлен в присутствии обвиняемого, а также могут быть предоставлены дополнительные заявления свидетелей или другие важные факты, касающиеся рассматриваемого дела.

Обвиняемому обязательно дается слово. Если есть адвокат, то он может вызвать свидетелей, которые присутствовали во время совершения правонарушения. В некоторых случаях дело передается на рассмотрение коллегиального органа. Тогда составляется еще один протокол. По завершении процесса обязательно выносится приговор. В нем указывается точный срок лишения специального права. Он не может быть менее одного месяца или более трех лет.

Как выглядит решение суда

Это самый важный документ, на основании которого административное наказание вступает в силу. Суд может вынести решения только на основании КоАП, согласно соответствующей статьи. Чтобы наказание действительно было справедливым, в суде учитываются такие моменты:

  1. Личность человека, которого обвиняют.
  2. Как был совершен проступок.
  3. В каком положении находится виновный (состояние здоровья, наличие семьи, детей, имеет ли он поощрения или взыскания на работе, привлекался ли ранее к ответственности за подобные или другие правонарушения).
  4. Все обстоятельства, которые могут выступать в качестве смягчения или в качестве отягчающих моментов.

Внимательно изучив все факты, суд может принять решение, что проступок был не очень серьезным, и с виновного могут снять обвинение, удовлетворившись устным предупреждением. Лишение специального права может применяться на срок до одного месяца, если суд решит, что правонарушение было несущественным.

После приговора

лишение специального права применяется на срок от 1 месяца до 2 лет

Важно помнить, что срок лишения специального права назначается решением суда. Его исчисление начинается с вынесения постановления. Как только суд выносит приговор, виновник сдает все свои документы, необходимые удостоверения, разрешения. Он не может хранить их у себя до того времени, пока не истечет срок наказания.

Бывают случаи, когда гражданин отказывается предоставить все необходимые документы. В таком случае срок наказания прерывается, но не снимается. В интересах самого виновника отдать все документы, так как, например, если лишение специального права применяется на срок от 1 месяца до 2 лет, но при этом не предоставляются документы в течение года, то срок будет продлен до трех лет. В период наказания гражданин не сможет осуществлять деятельность, за которую он был наказан.

Если гражданин безукоризненно выдержал наказание, а потом снова вернулся за документами, то специальное право ему возвращается, но с некоторыми документами могут возникнуть определенные трудности, например, охотничий билет необходимо будет получать заново. В случае, если правонарушитель будет продолжать осуществлять деятельность, независимо от того, что имеется решение о лишении специальных прав, к нему применяются дополнительные санкции. Это может быть денежный штраф либо заключение под стражу.

Нюансы наказания

Лишение специального права применяется на срок указанным судом, но это далеко не все особенности этого административного взыскания. Если после вынесения приговора у гражданина были изъяты права, а по завершении срока наказания он пришел за ними, то ему их отдадут назад при некоторых условиях. Так, гражданин обязан вновь сдать экзамены по правилам дорожного движения. Если правонарушитель не приходит за своими документами, они отправляются в архив, где хранятся три года, после чего утилизируются.

Есть люди, которые считают, что законы РФ слишком требовательны, но если рассматривать этот вопрос объективно, то можно с уверенностью говорить о том, что без таких жестких мер не обойтись. Лишение специального права применяется на срок, который необходим для нарушителя, чтобы сознать ошибки и пересмотреть свое поведение.

https://www.youtube.com/watch?v=https:rbUJYbJ5S8I

Применение такого наказания способно изменить ситуацию на дорогах, уменьшить вред от браконьерства, дисциплинировать граждан при обращении с оружием.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector