Кому и когда можно ездить по выделенной полосе в выходные и будни

Когда водители могут ездить по выделенной полосе?

8.5.2 Рабочие дни («молоточки»). Указ...

8.5.2 «Рабочие дни» («молоточки»). Указывает, что знак выделенки действует только в будни – то есть с понедельника по пятницу на нее может выезжать только маршрутный транспорт. А вот в выходные дни передвигаться по автобусной полосе может любой желающий.

8.5.1 Субботние, воскресные и празд{amp}amp;#...

8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни». Он, наоборот, означает, что выделенка работает для общественного транспорта только в выходные. В остальные дни никто не может запрещать ездить по этой полосе.

8.5.3 Дни недели. Указывает конкрет{amp}amp;#...

8.5.3 «Дни недели». Указывает конкретные дни действия знака. Например, если с понедельника по среду выезжать на полосу нельзя, то с четверга по воскресенье – можно.

8.5.4 «Время действия». Указывает к{amp}amp;#...

8.5.4 «Время действия». Указывает конкретное время действия знака. Например, если с 8:00 до 17:30 полоса предназначена только для общественного транспорта, то с 17:30 до 8:00 – для всех остальных участников дорожного движения.

Также указанные выше таблички {amp}amp;...

Также указанные выше таблички могут сочетаться. Например, может быть установлен запрет на выезд в конкретный день (или дни) недели и лишь в определенный промежуток времени. Это означает, что за рамками указанных интервалов на общественные полосы может выезжать любой желающий.

Конечно, в каждом правиле есть исключение. В данном случае есть такие нюансы, которые помогают водителям периодически выезжать на выделенную полосу.

Первый случай – когда обособленная полоса отделяется от общего потока не сплошной линией, а прерывистой. Также привилегией считается желание пассажира выйти из автомобиля, если это невозможно сделать, чтобы не создавать помеху, необходимо воспользоваться выделенной линией.

Также передвигаться по выделенной полосе можно в праздничные и выходные дни. Такие даты, в которые можно пользоваться выделенной полосой, показываются на сайте городского управления.

Итак, в 2018 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок.

В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов. Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».

Можно двигаться по выделенке при наличии лицензии, на любых номерах (желтые или белые) НО:1.

на крышке должен быть плафон такси2. на бортах шашки—Если тормозит инспектор ГИБДД, то добавьте3.

программа с включенным таксометром4. страховка ОСАГО для такси

Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет.

Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут. Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет?

Но нам это было и не важно, главное — «проездной» для «выделенок » действителен пять лет.

Или, например, в первой половине месяца нет ни одного штрафа, а во второй — целая стопка. Среди таксистов ходит легенда, что существует некая секретная база данных по выданным лицензиям.

Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы.

Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта

А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.

Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.

По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.

Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии. Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:

  • «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
  • «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»

То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:

  • Для разворота.
  • Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
  • Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Движение по встречной полосе наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 р. при условии, что не пересекалась сплошная линия. В таком случае будет применен ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»
Прочитайте также:  Госдума одобрила поправки в законодательство об адвокатуре

Если же необходимости преодолевать препятствие не было, то ответственность станет выше по ч.4 этой статьи:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Кроме 5000 штрафа можно расстаться с водительским удостоверением на 4 – 6 месяцев. Повторное нарушение обойдется дороже по ч.5 ст.12.15 КоАП, а именно 5000 р при условии , что было зафиксировано видеофиксацией.

1. Коммерческие маршрутки;

2. Такси, имеющие:

  • подтверждающие документы;
  • специальную окраску;
  • световой фонарь на крыше;
  • оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».

3. Школьные автобусы;

4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).

Водитель имеет право, но не обязан, выехать на выделенную для общественного транспорта полосу:

  • при въезде на дорогу с автобусной полосой (из придомовой территории, например);
  • при необходимости остановки у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров.

Выехавший автомобиль не должен создать помеху движению общественного транспорта, а в месте выезда должна быть разрешающая (прерывистая линия) дорожная разметка. Иначе, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

В ряде случаев движение по выделенной полосе разрешается по определённым дням (например, выходным), специальным дорожным знаком.

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

  • цвет автомобиля – желтый;
  • на борта нанесены «шашечки»;
  • имеется опознавательный фонарь на крыше;
  • в салоне находится счетчик.

Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.

Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).

Проезд по выделенным полосам на такси

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. «Въезд запрещен». Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси, поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.

Также можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение. Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.

Через них можно задать нужные параметры поездки и выбрать подходящие тарифы. Сегодня с помощью такси можно:

  1. организовывать выезд за город;
  2. встречать важных гостей в аэропорту или провожать их на хорошем автомобиле;
  3. заказать вип-обслуживание на дорогом автомобиле на разовой или регулярной основе.
  4. передвигаться по городу в любое время суток;

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Статьями КоАП предусмотрены следующие нарушения и соответствующие штраф на них:

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено на штрафстоянку при помощи эвакуатора.

Для общественного транспорта выделяются 2 группы дорог:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.
Прочитайте также:  Как расторгнуть кредитный договор с банком правильно?

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Спорные случаи, связанные с выездом на выделенную полосу

Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае.

Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

Кому и когда можно ездить по выделенной полосе в выходные и будни

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

2. Можно ли ездить по автобусной полосе ночью. При запрете выезда транспортным средствам на «автобусную» полосу соответствующей дорожной разметкой (или ее отсутствием), движение по ней запрещено в любой ситуации. Это правило действует в любое время суток, если не установлены соответствующие знаки.

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение.

4. Высадка пассажиров на выделенной полосе. Водитель имеет право (но не должен) выехать на «автобусную» полосу или совершить остановку у ее правого края для высадки или посадки пассажиров, не создавая помехи для общественного транспорта и при наличии прерывистой линии разметки. При запрете выезда на попутную «автобусную» полосу разметкой (или ее отсутствием), совершить высадку пассажиров, не нарушив правила, на данном отрезке дороги не получится.

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами:
обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно
в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по
обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в
очередях ГИБДД или судах.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2019 году

10 апреля 2019

Как обжаловать постановление по видеофиксации 2019

12 февраля 2019

В данном случае подразумевается, что водитель такси выезжает на выделенную полосу в попутном направлении. Если же выехать на выделенную полосу в направлении, противоположном движению общественного транспорта, наказанием будет лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

На этом рассмотрение особенностей выезда такси на полосу для общественного транспорта окончено.

Удачи на дорогах!

Если всё-таки избежать нарушения не получилось, предлагаем ознакомиться со штрафами, которые действуют в столице России в 2018 году. Статья 18.2 правил дорожного движения Российской Федерации предусматривает наказание, которое исполняется в виде выплаты штрафа в городскую казну. Надеяться на авось и нарушать правила, чтобы их не заметили дорожные службы, не получится.

На всей территории Москвы установлены камеры, которые следят за автомобильными дорогами. Если вам не повезло, и вы выехали на специально выделенную полосу, то можете попрощаться с 1000 рублями.

Если полоса встречная, то придется выплатить полторы тысячи рублей штрафа. Если вы решили таким образом объехать пробку, то ждите письмо, в котором вас попросят выплатить 5 тысяч рублей штрафа или лишить прав на полгода, если пробки не было, но хотелось просто проехать по пустой полосе.

Прочитайте также:  Что нужно для покупки квартиры

Водители, которые передвигаются, например, в праздничный день, но не уступили место для транспорта, перевозящего людей, выплатят штраф размером пятьсот рублей.

Если избежать взыскания не удалось, стоит помнить, что с начала 2018 года можно отделаться выплатой только половины суммы назначенного автоинспектором штрафа, при соблюдении определенных условий.

Выяснить, удастся ли сократить штраф, вдвое нетрудно. Обратить внимание следует на два обстоятельства:

  • дата составления постановления;
  • статья Админкодекса РФ.

В той ситуации, когда основания имеются, необходимо просто оплатить любым удобным способом взыскание в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы.

Кому и когда можно ездить по выделенной полосе в выходные и будни

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

Удачи на дорогах!

Выше речь шла именно о движении по выделенной полосе, а если водителю необходимо просто повернуть? Имеет ли он право заезжать на запретный участок или же получит штраф?

Кому и когда можно ездить по выделенной полосе в выходные и будни

Здесь все намного проще, чем с табличками. Принцип простой: если линия, отделяющая автобусную полосу от остальных, прерывистая, то автомобилист может спокойно повернуть через выделенку — даже в том случае, если ехать по ней нельзя. Если же линия сплошная, то заезд запрещен. Все точно так же, как на простых дорогах без специальных полос.

Аналогичная ситуация с выездом со второстепенной дороги. После поворота у водителя есть несколько десятков метров, чтобы перестроиться с автобусной полосы на общую. Если он не успеет, вполне вероятно ему выпишут штраф — камеры давно умеют фиксировать такое нарушение.

Что касается штрафов, то, согласно статье 12.17 КоАП, «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе»  влечет наложение санкции в размере 1500 рублей. Если правила были нарушены в Москве или Санкт-Петербурге, водителя накажут на вдвое большую сумму — на 3000 рублей.

За остановку на полосе также могут эвакуировать машину.

При этом если выделенная полоса встречная, то в этом случае штраф составит уже 5000 рублей вне зависимости от города (часть 4 12.15 КоАП). Кроме того, у полицейских появится повод лишить водителя прав на 4-6 месяцев. Если же выезд на встречку был совершен для объезда препятствия, то в этом случае можно отделаться штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Стоит отметить, что точно такие же правила действуют при выезде на обычную встречку либо на трамвайные пути.

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2019

В российской столице выделенные полосы начали появляться в 2012 году. Во всех случаях они были дополнены табличкой «Рабочие дни» («молоточки»), и это означало, что в субботу, воскресенье и праздники выделенки доступны всем желающим. Но со временем «молоточки» стали пропадать на некоторых участках, а соответственно —  и возможность выезжать на автобусные полосы в выходные.

В основном ежедневный режим работы выделенок появлялся в центре города. Речь, в частности, о следующих участках.

Лубянская площадь

Большой Каменный мост

Старая и Новая площади Театральный проезд
площадь Тверская Застава Солянский и Лубянский проезды
улицы Сретенка и Большая Лубянка Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары
улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал)

С 14 апреля «молоточки» также убрали на:

  • Ленинском проспекте;
  • проспекте Мира и Ярославском шоссе;
  • ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе;
  • Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице;
  • Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

Таким образом, теперь в столице не существует единого правила, что в нерабочие дни можно выезжать на выделенки. Чтобы понять, где запретили ездить по выделенной полосе, необходимо внимательнее смотреть на наличие дополнительных табличек.

По состоянию на начало 2019 года в Москве действовало 57 выделенных полос общей протяженностью свыше 334 км.

Напоследок ответим еще на два интересных вопроса. Первый –какие именно такси могут ездить по выделенной полосе? Отвечаем. Только те, у которых есть лицензия и которые работают официально. Это вполне логичное правило, позволяющее бороться с нелегальными перевозчиками.

Второй вопрос касается автомобилей каршеринга – ведь их тоже можно назвать общественным транспортом и в какой-то мере приравнять к такси. Но нет, на текущий момент законодательство не предусматривает движение автомобилей каршеринга по автобусным полосам.

Спорные случаи, связанные с выездом на выделенную полосу

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector