Налог на имущество в месяце выбытия

Плательщики налога

^К началу страницы

Кто платит налог

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом
налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ

Кто не платит налог

  • UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости

Для определения суммы налога на имущество среднегодовая стоимость имущества умножается на ставку налога (п. 1 ст. 382 НК РФ). Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период установлен статьей 376 НК РФ. Согласно абзацу 2 пункта 4 данной статьи, рассчитывается суммарная величина остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода.

Есть способ не облагать налогом на имущество часть стоимости здания

Предположим, что у компании в собственности есть автомобиль, введенный в эксплуатацию в 2012 году. Он учтен в составе основных средств, а значит, являлся объектом обложения налогом на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Компания продала этот автомобиль своему работнику и тут же купила новую машину. Поскольку объект движимого имущества введен в эксплуатацию после 1 января 2014 года, то он уже не облагается налогом на имущество (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Других облагаемых объектов у компании нет.

Рассмотрим вариант уплаты налога на имущество в общем случае. Компания по итогам каждого отчетного периода (I квартал, полугодие и 9 месяцев) уплачивает авансовые платежи. Они рассчитываются в порядке, аналогичном исчислению налога на имущество. Сумма, исходя из которой рассчитываются авансовые платежи, названа в пункте 4 статьи 376 НК РФ средней стоимостью имущества.

Она исчисляется путем деления суммы остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего месяца на количество месяцев в этом периоде (соответственно три, шесть и девять месяцев), увеличенное на 1. Полученная величина (средняя стоимость имущества) умножается на ¼ и на ставку налога на имущество (п. 4 ст. 382 НК РФ).

По итогам налогового периода налог уплачивается с учетом авансовых платежей. Для этого из исчисленной суммы налога вычитаются суммы авансовых платежей, уплаченных по итогам отчетных периодов (п. 2 ст. 382 НК РФ).

Как видно из приведенного расчета, на конец налогового периода у компании наличествует переплата. Причем очевидно, что она образовалась уже по итогам уплаты авансового платежа за полугодие, а авансовый платеж за 9 месяцев еще больше увеличил ее.

Однако, чтобы возместить эту сумму из бюджета, придется ждать окончания налогового периода, представить декларацию по налогу на имущество, дождаться окончания камеральной проверки, и только потом можно будет получить средства обратно. Таким образом, на значительное время из оборота компании изъяты денежные средства для уплаты авансовых платежей по налогу на имущество. В случае если налог исчисляется в отношении имущества большей стоимости, убытки компании могут быть существеннее.

ФНС России в письме от 30.07.13 № БС-4-11/13835 разъяснила, что налогоплательщики вправе исполнить обязанность по представлению декларации и уплате налога досрочно. Это не противоречит требованиям, установленным в абзаце 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ о своевременной уплате налога.

Полезная статья? Добавьте страницу в закладки, сохраните, распечатайте или переадресуйте. 

С этой точки зрения порядок исчисления налога на имущество очень удобен, в нем не предусмотрены отдельные положения для расчета среднегодовой или средней стоимости имущества в зависимости от количества месяцев, фактически отработанных компанией в отчетном или налоговом периоде, а также месяцев, в течение которых имущество являлось объектом налогообложения.

На основании этого при определении среднегодовой и средней стоимости имущества применяется общий порядок (п. 4 ст. 376 НК РФ). При расчете суммы среднегодовой и средней стоимости имущества учитывается фиксированное число месяцев в отчетном и налоговом периодах — три, шесть, девять и двенадцать соответственно (ст.

379 НК РФ, см. также письмо Минфина России от 24.02.12 № 07-02-06/28). Поэтому в случае выбытия всех объектов основных средств в течение налогового периода компания может рассчитать итоговую сумму налога. И вправе представить налоговую декларацию по налогу на имущество в отношении выбывающего объекта в течение календарного года до срока ее представления, установленного в пункте 3 статьи 386 НК РФ, и уплатить сумму налога.

Как видно из таблицы, если декларация по налогу на имущество будет представлена досрочно, компания уплатит по итогам полугодия сумму, значительно меньшую, чем уплатила бы в качестве авансового платежа. А за 9 месяцев авансовые платежи уже не уплачиваются, и у компании не возникает переплаты. Очевидна налоговая выгода от такого способа представления отчетности.

Налог на имущество в месяце выбытия

Как сократить закрытие периода до четырех дней

ФНС России только предупреждает о рискованности такого шага в случае, если компания до окончания налогового периода приобретет новые основные средства, которые будут являться объектами налогообложения. Тогда ей придется пересдать расчеты по налогу за ранние отчетные периоды (ст. 81 НК РФ), исчисляя налоговую базу в отношении всех, даже выбывших объектов, поскольку исключений из порядка расчета для таких ситуаций не предусмотрено.

А значит, у компании возникнет недоимка по налогу на имущество. Вместе с ней возникнет обязанность и по уплате пени (ст. 75 НК РФ). Кроме того, за просрочку представления расчета на компанию наложат штраф в размере 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Но отметим, что данные риски могут быть отчасти оправданны, если компания экономит существенные суммы (в случае выбытия в начале или середине года дорогостоящего имущества), а приобретение иных налогооблагаемых объектов планируется, например, уже в конце года.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

С предельными размерами ставок можно ознакомиться в отдельной статье.

Прочитайте также:  Выйти на пенсию во фсин

Рассмотрим расчет налога на имущество на примере.

Кадастровая стоимость административно-делового центра, расположенного на территории города Москвы, по состоянию на 01.01.2017 года установлена в размере 290 млн руб. Ставка кадастрового налога составляет 1,4% (п. 1,1.1 ст. 380 НК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). В г. Москве установлена обязанность плательщиков перечислять авансовые платежи (ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64).

За год организация должна заплатить 4,06 млн руб. налога на имущество (290 млн руб. х 1,4%). А сумма квартального авансового платежа составит 1,015 млн руб. (290 млн руб./4 х 1,4%).

Также стоит отметить, что если недвижимостью, налог в отношении которой рассчитывается по кадастровой стоимости, вы владели неполный год, то при расчете налога используется коэффициент владения (п. 5 ст. 382 НК РФ).

^К началу страницы

Сумманалога=Ставканалога*Налоговаябаза

Сумманалога=Ставканалога*Налоговаябаза -Cуммаавансовыхплатежей

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении имущества, облагаемого налогом по среднегодовой стоимости, исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере
одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом — третьем пункта 24 статьи 381 НК РФ), определенной за
отчетный период в соответствии с пунктом 4 ст. 376 НК РФ.

Объекты налогообложения

^К началу страницы

Объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Объектами налогообложения для иностранных организаций , осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке,
установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих
деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства
,
признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным
организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база

^К началу страницы

Налоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено указанной статьей НК РФ.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей главы 30 НК РФ определяется без учета таких затрат.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению (

  • по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
  • в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Начиная с налогового периода 2019 года налоговая база будет определяться отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение
на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в
территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной
экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая
база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации
в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества
на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения,
за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения в
еличин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца,
следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Дата Остаточная стоимость ОС, руб.
1 января 26 400
1 февраля 25 200
1 марта 24 000
1 апреля 757 175

СрСт = (26400 25200 24000 757175)/(3 1)=208193,75 руб.

Налог на имущество в месяце выбытия

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется
как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на
1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в
налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Дата Остаточная стоимость ОС, руб.
1 января 26 400
1 февраля 25 200
1 марта 24 000
1 апреля 757 175
1 мая 740 350
1 июня 723 525
1 июля 706 700
1 августа 689 875
1 сентября 673 050
1 октября 656 225
1 ноября 639 400
1 декабря 622 575
31 декабря 605 750
Прочитайте также:  Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

СрГодСт = (26 400 руб. 25 200 руб. 24 000 руб. 757 175 руб. 740 350 руб. 723 525 руб. 706 700 руб. 689 875 руб. 673 050 руб. 656 225 руб. 639 400 руб. 622 575 руб. 605 750 руб.) / (12 мес. 1 мес.) = 530 017,31 руб.

Налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и
(или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений,
расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений,
сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома),
учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Указанное положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений,
учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  2. нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В статье 378.2 НК РФ даны определения указанных выше объектов.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Уплата налога на имущество: как сэкономить, если в середине года произошло выбытие

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Налоговая ставка

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении:

  • магистральных трубопроводов,
  • линий энергопередачи,
  • а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,

не могут превышать:

  • в 2013 году 0,4 процента,
  • в 2014 году — 0,7 процента,
  • в 2015 году — 1,0 процента,
  • в 2016 году — 1,3 процента,
  • в 2017 году — 1,6 процента,
  • в 2018 году — 1,9 процента,
  • в 2019 году и последующие налоговые периоды – 2,2 процента.

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 504).

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.

Объекты недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается кадастровая стоимость, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций по ставкам, установленным законами соответствующих субъектов Российской Федерации по местонахождению указанных объектов, размеры которых не могут превышать:

Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении объектов недвижимого имущества магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия, для которых выполняются условия, установленные пунктом 3.

1 статьи 380 НК РФ. При этом перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества магистральных газопроводов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия, утверждается Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 22.11.2017 № 2595-р).

При этом в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Перейти

Прочитайте также:  Увольнение по состоянию здоровья по ТК РФ: выплаты и компенсации

Получить информацию о ставках и льготах в Вашем регионе можно с помощью сервиса:

«Имущественные налоги: ставки и льготы»

Льготы

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

^К началу страницы

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;
  • организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 статьи 381 НК РФ, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  • организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
    — имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
    — имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

    С 1 января 2018 года данная льгота (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) предоставляется в тех субъектах РФ, которые законодательно предусмотрели ее применение.

  • организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет;
  • организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (ДАННАЯ ЛЬГОТА С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В ТЕХ СУБЪЕКТАХ РФ, КОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ПРЕДУСМОТРЕЛИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ);
  • организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (льгота действует с 1 января 2019 года);
  • организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса (льгота действует с 1 января 2019 года).

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах в субъекте Российской Федерации можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector