Налог на ввоз электромобилей в россию

Статистика использования электромобилей в мире и в России

Электромобиль – автомобильное транспортное средство (далее – ТС) передвижения, которое приводится в движение при помощи электродвигателей и иных специализированных топливных элементов, а не мотора внутреннего сгорания.

— троллейбусы;
— трамваи;
— машины с электропередачей.

Особенности Параметр Пояснения
Категория ТС L6, L7 Автомобиль не похож по конструкции и принципу приводной системы на такие виды автотранспортных средств, как:
Исторический факт – год создания первого экземпляра. 1841 – Европа.
1899 – Российская Империя.
Первое изделие – самодвижущаяся тележка с электродвигателем.
Привод Электро Ведущие колёса приводятся в движение питанием электрики, поступающим из источника, снабженного специальным генерирующим энергию химсоставом
Привязка к траектории маршрута Нет Передвижение по дорогам – безрельсовое.
Зависимость от источника питания Нет Источник энергии – автономный.
Экономность Транспортные расходы и содержание минимальны Примеры:

1. Потребление энергии Ford Ranger в пути (1 км) – 0,25 кВт/ч.
2. Toyota RAV4 EV потребляется еще меньше – 0,19 кВт/ч (1 км).
3. Пробег за год (в среднем) – 19200 км (это 52 км за день).

Порог производимого шума Низкий Для безопасности на дорогах может понадобиться, искусственно повышать уровень шума.
Лобовое сопротивление Снижено Из-за отсутствия радиаторных систем.
Только мощные электроавто имеют радиатор и систему охлаждения на жидкостных реагентах.

В виду того, что электромашины сегодня пока не популяризируются, их ввоз на территорию России наблюдается не так часто, как в других странах.

Тем не менее, по сравнению с годами ранее в 2017-2018 гг. случаи пересечения границы на электромобиле участился. Особенно со стороны Японии и Китая. Правила ввоза этих машин постоянно совершенствуются.

Это моторы, которые могут потреблять разные виды горючего или иного вещества, чтобы приводить в движение колеса.

Электромобили бывают таких типов:

  • малые коммерческие;
  • легковые;
  • тихие;
  • мощные;
  • «чистые», имеющие только электродвигатель;
  • «подключаемые гибриды», имеющие двигатели универсальные.

Статистика мировых продаж таких машин отражает внушительные показатели по сравнению с рынком в России. По этим данным легко можно определить, как часто используются электромобили в Российской Федерации, или иных государствах.

Страна эксплуатации или производства Процент роста продаж в 2017 году по сравнению с 2016 годом
Китай 72
Япония 149
США 27
Европа 38
Россия 12
Другие страны 126

По России активнее всего замечены приобретения электромобилей в следующих регионах:

  • Москва и МО;
  • Дальний Восток (Приморский край);
  • Самара;
  • Краснодар;
  • Санкт-Петербург;
  • Ставрополь;
  • Республика Татарстан.

В Китае активнее всего проталкивается идея снабжения потребителя личным электромобильным транспортом. Там введены квоты на обязательные продажи.

Налог на ввоз электромобилей в россию

Определенное количество экземпляров в салонах должны предлагаться покупателям на уровне остальных типов машин. В мировом масштабе Япония опережает все государства – там продажи электро-ТС существенно возросли, по сравнению с другими странами.

Общая же картина составляет 2% роста продаж электромобилей по сравнению с продажами иных видов ТС по всему миру.

Понятие

Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.

Из каких стран ввозятся

РФ Украина Белоруссия Казахстан
Таможенная пошлина
Импортная пошлина на электромобиль отменена (0%)
Налоговая ставка при растаможивании электромобиля
Электрический автомобиль (до 3 лет), стоимость которого 8500 евро как максимум 54%
Электрический автомобиль (до 3 лет), стоимость которого выше 8500 евро 48%
В иных случаях НДС 18% акциз НДС 20% акциз НДС 20% акциз НДС 12% акциз

Украина

https://www.youtube.com/watch?v=GZByhkq4yjA

В 2015 году президент Украины подписал Закон «Об утверждении поправок в «О Таможенных тарифах Украины» по импортной пошлине на электромобили». Закон стал действовать 1 января 2016 года.

В этом документе говорится о том, что на импорт электромобиля установлена 0% ставка импортной пошлины (ранее была 8%) и отменён налог на акциз (ранее был 109,129 евро за 1 авто).

Однако, при растоможке электромобиля автовладельцы все равно должны платить на Украине НДС в размере 20% от таможенной цены авто.

Беларусь

До 1 сентября 2017 г. пошлина на растаможивание электромобиля обнулена, однако, ставка НДС остаётся в силе.

Для физлиц налог на растаможивание электромобиля до 3 лет с даты изготовления в Белоруссии составляет 54% от таможенной цены авто, а на автомобили со сроком от 3 лет – 20%.

Если электромобиль стоит больше 8500 евро, то автовладелец платит 48% таможенной цены авто.

Для юрлиц величина платежа другая – 20% от таможенной цены авто. Это не зависит от года выпуска. Также юрлица платят сбор на утилизацию величиной 851,4 белорусских руб. за электромобиль ниже 3 лет и 5,247 белорусских руб. за авто старше 3 лет.

Казахстан

Согласно ст. 330 Таможенного кодекса Казахстана «Освобождение от обложения таможенными платежами», владелец электромобиля не платит пошлину при растаможивании авто.

Дело в том, что в 2016 году Комиссия по экономике из ТС (ЕЭК) понизила импортные пошлины на электромобиль с 17% до 0%. Пошлина на электогрузовики с весом до 5 т понижена с 15% до 5%.

Обнуление пошлины не влечёт за собой отмену уплаты иных налогов при приобретении электромобиля (акциз и НДС).

0%-ная пошлина действует в РФ, Белоруссии и Казахстане в период сентябрь 2016 г. — сентябрь 2017 г. В октябре 2017 года её обнуление возможно продлят.

Если автомобиль с электродвигателем куплен после 2010 года, на территории государств, входящих в Таможенный союз, автомобилист должен уплатить госпошлину в государстве, из которого осуществлён вывоз авто.

Налог на ввоз электромобилей в россию

Величина платежей будет ниже, чем на границе РФ.

В итоге понижение пошлин повышает спрос на покупку гражданами ТС экологически чистых авто в ЕАЭС и создает условия для успешного развития электромобильного рынка.

Повсеместное применение легковых и грузовых электромобилей стимулирует возведение зарядных станций.

Прочитайте также:  Взыкание долга дебиторский агентский договор

Производят такие машины в основном следующие государства:

  • Япония;
  • Китай;
  • Корея (Южн.);
  • Франция;
  • Германия;
  • Испания;
  • США;
  • Россия.

Ввоз в Россию электромобилей осуществляется преимущественно из следующих стран:

  • Китай;
  • Япония;
  • Корея (Южн.);
  • Германия.

Реже встречаются случаи ввоза электроавтотехники на колесах из Франции, Америки и Испании. Во многом россияне не торопятся покупать электромобили по банальной причине – дороговизне данной техники.

При этом следует иметь в виду, что к расходам добавляется пошлина за ввоз, покупка системы ГЛОНАСС, которой должен быть обязательно оснащен автомобиль и другие траты.

Законодательство

Правительство РФ скоро примет программу о развитии электромобиля. Она будет работать до 2025 года.

В этой программе будут отражены все льготы, которые в будущем не только повысят спрос на электрическое авто в РФ, но и закроют основную проблему плохой инфраструктуры.

Как пишет «Коммерсант», в подобной программе есть 2 раздела.

В 1 разделе перечислены меры по изготовлению и повышению спроса. Например, автовладелец сможет бесплатно проезжать по дорогам, по которым ездят автобусы, троллейбусы и тд и бесплатно парковать авто в городе.

Причём, что для того, чтобы автомобилист смог бесплатно ездить по выделенным линиям, электромобиль приравняют к таксопарку.

Также в рамках внесения нужных поправок в ПДД, правительство РФ вводит новый знак — «Место для стоянки персонального автомобиля».

В программе правительства РФ перечислены льготы в отношении езды по платным трассам.

Согласно задумке законодателей, автовладельцы будут полностью освобождены от выплаты транспортного налога, а для гибридных авто — снижена ставка налога.

Налог на ввоз электромобилей в россию

Во 2 разделе программы отражена полная информация о создании нужной инфраструктуры, которая нужна для применения электромобиля. В частности, в нём перечислен комплекс мер по развитию подзарядных станций и по облегчению процесса регистрации земельного участка под их возведение.

Согласно программе возведения зарядных подстанций для электромобиля, которую финансирует ПАО «Россети», в Питере уже работают 2 зарядные подстанции: в «Пулково» (аэропорт) и в торговом центре «Галерея»

В рамках этой программы, которую финансирует компания «Россети», до 2020 г. введут в строй зарядные подстанции как для общественного электротранспорта, так и для электромобиля, сначала в городах-миллионниках, а потом и по всей РФ.

Среди основных мер подобной программы есть создание зарядных подстанций для успешной работы общественного электротранспорта и корпоративных автопарков.

Причём планируется перевести корпоративные авто с ДВС на электропитание до 2020 года с учётом загрузки подзарядных станций.

Возведение инфраструктуры для электромобиля снижает затраты на его применение, повышает энергоэффективность и тд.

Также в городах-миллионниках правительство РФ хочет оборудовать стоянки и парковочные места торгово-развлекательных подзарядными станциями.

Налог на ввоз электромобилей в россию

В итоге после применения вышеназванных мер, к 2020 году не менее 50% общественного электротранспорта в РФ должно стать экологически чистым.

Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а недавно она снизилась до О.

Как растаможить электромобиль

Электромобили растаможивают по правилам, определенным законодательством Российской Федерации. Платежи вносятся согласно установленным нормам, прописанным в правительственном Постановлении №863 от 28.12.2004 г. Также – федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. (что касаемо утилизационного сбора, напр.).

Необходимость подвергаться данной процедуре определена для всех без исключения машин, не состоящих на учете в ГАИ РФ.

Авто всех категорий и типов. Исключение – машины, зарегистрированные на территории государств-участников Евразийского Таможенного Союза (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Непосредственно само мероприятие не проходит на границе. Всех собственников авто отправляют в специальные учреждения, размещенные по адресу места проживания автовладельцев.

В таможенный сбор входит ставка за проведение диагностических и оформительских процедур таможенными служащими.

Кроме этого, цена состоит также из госпошлины и других составляющих. Пакет бумаг готовится заранее. Порядок подразумевает прохождение определенных этапов.

Для удачного таможенного досмотра и оформления надлежащим образом, автовладельцам важно подготавливать нужный пакет бумаг заранее. Некоторые экземпляры изготавливаются до приезда к российской границе. Другие же могут быть оформлены в таможенной инстанции.

Каждый собственник электромобиля обязан показать следующие документы специалистам таможенной организации:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС от производителя, СТС и другие бумаги на машину, которые выданы собственнику после сделки купли-продажи;
  • документация на дополнительно установленное оборудованное, не предусмотренное заводским проектом, конвейером (если такое было установлено);
  • таможенная Декларация – сдается по форме №ТД-6;
  • сертификат от таможенного сотрудника, принимающего машину и документы;
  • расписка о внесении «залогового депозита»;
  • страховой полис;
  • водительское удостоверение (по требованию).

Страхование может быть двойным: полис ОСАГО, оформляемый по российским правилам и «Зеленая карта» (то же ОСАГО, только международное), служащая страховкой гражданской ответственности водителя на международном уровне.

Первый вариант страховки должен быть в любом случае в наличии. Но если имеется при себе второй вариант, то он тоже годится. Но только до тех пор, пока его сроки действия еще актуальны.

Правила заполнения Декларации заключаются в основном в том, что именно должно быть прописано в форме.

Так, ТД-6 обязательно должна содержать следующие данные, если электроавтомашина сопровождается своим хозяином:

  • марка электромобиля;
  • модель;
  • VIN-номер;
  • год заводского выпуска с конвейера.

Электромобиль - фото

На случай, когда машина не сопровождается своим владельцем, перевозится в контейнере, к примеру, в Декларации должно быть прописано следующее:

  • марка;
  • модель;
  • год изготовления;
  • VIN-код;
  • номер контейнера;
  • название судна, либо иного грузоперевозчика, которым электромобиль доставлен к приграничной российской территории.

Такие сведения как: двигатель, номера иных агрегатных систем, цвет машины и прочие тонкости в Декларации могут не указываться. Машина будет расцениваться как багаж (сопровождаемый, либо нет).

Соответственно и сведения по ней будут отражаться кратко. Сам бланк содержит понятные для заполнения пункты. Поэтому оформить ее самостоятельно не составит труда.

Порядок оформления

Этапы растаможивания электромобилей, ввозимых на территорию Российской Федерации:

  1. Сделка купли-продажи, которая должна состояться на территории другого государства.
  2. Прохождение переоформления машины на нового владельца.
  3. Заключение соглашения со страховой компанией по ОСАГО.
  4. Вносится на счет таможенной службы «залоговый депозит».
  5. Заполняется Декларация.
  6. Сдается полный пакет бумаг на проверку на границе.
  7. Сотрудники пограничной службы проверяют бумаги и назначают дату и время прибытия в таможенную инстанцию (растаможка на самой границе, в пунктах КПП, не происходит).
  8. Производится оформление внутреннего транзита, чтоб владелец мог пересечь границу и отправиться в таможенную службу.
  9. По указанному пограничниками адресу, хозяин электромобиля приезжает в обозначенное время на таможню.
  10. Авто сдается на осмотр и проходит контроль дорставки.
  11. Сдаются документы.
  12. Оформляются таможенные бумаги.
  13. Явка в терминал для растаможки.
  14. После проведение процедуры вся заполненная документация выдается собственнику ТС.
  15. Получение электромобиля его владельцем.
Прочитайте также:  Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости

Важно! Растаможивание считается завершенным после того, как в ПТС будет проставлена соответствующая отметка от таможенной службы.

Растаможка запчастей

Размер определяется собственником техники самостоятельно. Но всегда это делается с небольшим запасом, на всякий случай. Излишки всегда возвращаются обратно на счет автовладельца, после того, как процедуры будут пройдены.

При растаможивании электромобиля автомобилист выполняет нижеперечисленные действия.

Водитель авто вносит залог за несколько дней до того момента, как автомобиль по факту пересечёт таможенный КПП. Эти деньги автомобилист переводит на счёт таможенной инспекции в виде депозита.

Для того чтобы внести залог, необходимо предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности (паспорт РФ) заграничный паспорт;
  • заявление, где указан конкретный день, место (наименование таможенного КПП) и время, в которое авто прибудет в РФ;
  • ксерокопия техпаспорта на авто, который приобретён заграницей.

Когда таможенник получает депозитные финсредства на свой счёт, владелец авто получает расписку. Автомобилист предъявляет её при пересечении таможенного КПП, поэтому надо сразу обратить внимание на грамотность и правильность внесённых сведений.

При прохождении регистрации на КПП на границе владелец авто предъявляет все вышеперечисленные документы: расписку, гарантию в виде сертификата, техпаспорт на авто и др

На КПП таможенник ставит отметку в своём журнале, присваивает индивидуальный уведомительный номер о том, что граница пройдена и выдаёт пропускной талон. По этому пропуску автомобилист попадает в зону пограничного контроля для дальнейшей регистрации.

После того как автомобилист пересёк КПП, он проходит регистрацию, которая включает в себя конкретные этапы.

Электромобилю присваивают код из конкретной классификации, который действует в странах Таможенного союза, в котором есть все товары, перемещаемые через границу — «Единая номенклатура товаров ВЭД ТС» (ТН ВЭД ТС).

Владелец авто вводит сведения о его цене и дате, когда был выпущен автомобиль. Таможенный платёж рассчитывают исходя из этих сведений.

Таможенные платежи

При уплате таможенных платежей владелец авто перечисляет на счёт таможни такие взносы:

  • деньги за оформление авто на таможне. Чем ниже заводская стоимость электромобиля, тем ниже будет эта сумма;
  • НДС, размер которого зависит от возраста авто;
  • акциз, размер которого зависит от мощности двигателя авто;
  • утилизационный сбор. Срок использования электромобиля равен 20 годам. Именно столько он без поломок работает, не загрязняя окружающую среду;
  • таможенная пошлина, размер который зависит от назначения авто, его вида и категории.

При оформлении всех документов, таможенники отправляют электромобиль на склад, который предназначен для однодневного хранения такого транспорта. В этом случае таможня уведомляет водителя автомобиля, выдавая ему определённый документ.

После оформления всех документов и получения подтверждения полученных сведений об электромобиле, таможенник в счёт оплаты сборов и пошлин переводит сумму, перечисленную заблаговременно на счёт (депозит). В подобной ситуации автомобилист получает квиток, кассовый ордер и ПТС.

Все 3 вышеназванных документы нужны для того, чтобы забрать электромобиль со склада. Также с помощью этих документов можно зарегистрировать авто в ГИБДД.

Составление и регистрация документов на таможне длится 10–12 часов.

Водителю, который ввозит авто в РФ, надо досконально проверить соответствие всех сведений, которые таможенник вносит в регистрационные и иные документы, чтобы потом не было проблем.

Таможенные документы должны быть оформлены без ошибок – это важно.

Кто может оказать помощь

Если обратиться к специалистам за помощью оформления, тогда следует заранее быть готовым оплатить отдельно их услуги. Приблизительно их цены колеблются в диапазоне 10000-15000 руб.

Это зависит от приграничного региона и расположения таможенной службы в конкретной части России – административном округе, регионе, Республике, иное. Получить помощь можно в любой юридической организации.

Для примера приведем несколько вариантов надежных компаний в России, занимающихся растаможкой электромобилей.

Помочь могут:

  • юридические фирмы;
  • брокеры;
  • дилеры автопроизводителей;
  • специализированные компании.

Особенности транспортировки

В зависимости от того, в какой стране находится продавец данной машины, доставить его можно:

  • на самолёте;
  • водным транспортом;
  • автомобильным транспортом – фурами.

В связи с этим, а также с введением беспошлинного таможенного обслуживания, такие электрокары стали всё чаще появляться на дорогах России.

Оформление

Но, нужно пройти следующие этапы:

  • внести залог необходимой суммы;
  • пересечь границу с РФ;
  • зарегистрировать авто;
  • оплатить все необходимые платежи;
  • завершить процедуру.

За несколько дней до даты предполагаемого ввоза машину, водитель должен внести некую сумму в качестве залога. Эта сумму является гарантом того, что электрокар не останется на складах таможенной службы навечно.

Если примерный расчёт будет превышать фактически уплаченную сумму, то разница будет возвращена водителю или будущему собственнику. Внести сумму на депозит можно при пересечении границы в сторону страны, в которой будет покупаться автомобиль.

Водитель электромобиля должен иметь при себе следующие документы:

  • российский и заграничный паспорт того лица, которое находится за рулём, и которое отвечает за ввоз машины на территорию РФ;
  • техпаспорт ТС на иностранном языке;
  • документы, подтверждающие право водителя на ввоз машины на территорию РФ.К ним относится:

Электромобили имеют множество преимуществ, по сравнению с привычными для всех автомобилями с ДВС. Они более экологичны, менее пожароопасны, легки в обслуживании. Кроме того, они еще и более долговечны. В развитых странах, таких как, США, Япония, Германия и ряде других европейских государств, новые машины уже стремительно завоевывают популярность, в то время как в нашей стране они только изредка начинают появляться на дорогах.

Стоимость оформления

Размер сбора за растаможку автомобиля зависит от нескольких платежей:

  1. Акциз.
  2. Собственно, пошлина.
  3. Оформление автомобиля в таможенном пункте.
  4. Налог (НДС или ЕСН).
  5. Утилизационный сбор.

Все эти платежи нужно сложить, и получившийся результат является общим размером платежа за растаможку электромобиля.

Вот таблица, в которой указывается стоимость таможенного оформления автомобиля, исходя из его цены.

По состоянию на 2018 год размер таможенной пошлины за легковой электромобиль составлял 17%, а малогабаритный грузовик – 15%. Но поскольку 2019 год еще не наступил, то ситуация может поменяться, учитывая то, что налоговая политика в России в последнее время все сильнее ужесточается. Кроме этого, на размер налога за растаможку, влияет множество факторов, таких как возраст и цена машины.

Кроме этого, стоимость растаможки зависит и от того, кто ее осуществляет (физическое лицо или юридическое).

Ставки акциза приведены в этой таблице.

Видим, що размеры акцизного сбора зависят от мощности машины.

Кроме этого, за любые автомобили (в том числе, и электромобили) нужно заплатить утилизационный сбор. На момент написания статьи его базовая ставка для легковых автомобилей составляла 20 тысяч рублей, а для крупногабаритных машин (таких как грузовики) – 150 тысяч рублей. Кроме этого, на его размер влияет расчетный коэффициент. Например, для легковушек до 2 литров он составит 4,2. Также на него влияет возраст машины. Чем он больше, тем выше ставка утилизационного сбора.

Прочитайте также:  Платится ли налог при дарении квартиры родственнику

Вся указанная выше информация может быстро потерять актуальность. Особенно это касается утилизационного сбора, который будет расти и дальше, увеличивая вслед за собой и стоимость машины. Причина этому – обязательства, взятые перед Всемирной Торговой Организацией в 2012 году. Конечно, она не требовала увеличения налогов, даже наоборот – снижения импортных пошлин за автомобили. Но правительство решило компенсировать потери бюджета за счет увеличения утилизационного сбора.

И так, для того чтобы провести растаможивание электромобиля, автовладельцу надо внести такие платежи:

  • Платёж за регистрацию на таможне;
  • Таможенная пошлина;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Сбор на утилизацию.

Цены на таможенную регистрацию электромобиля

Цена авто не выше, тыс. руб. Цена регистрации, тыс. руб.
200 0,5
450 1
1 200 2
2 500 5,5
5 000 7,5
10 000 20
30 000 50
Более 30 000 100

Таможенная пошлина

На данный момент таможенная импортная пошлина на электромобиль составляет 15% от стоимости электромобиля

Налоговая ставка при растаможивании электрического автомобиля

Нормы ввоза авто Налоговая ставка в % от стоимости автомобиля
Электрическое авто (до 3 лет), цена которого не выше 8500 евро 54%
 Электрическое авто (до 3 лет), стоимость которого больше 8500 евро 48%
В иных ситуациях НДС 18% акциз

Акцизная ставка для импорта электромобиля в РФ.

Вид авто  Акцизная ставка
Легковушки мощностью до 90 л. с. 0 руб. за 1 л. с.
Легковушки, мощность которых равна 90-150 л. с. 37 руб. за 1 л. с.
Легковушки, мощность которых больше 150 л. с. 365 руб. за 1 л. с.

Сбор на утилизацию

Сбор на утилизацию электромобиля можно рассчитать по простой формуле: УС = БС*РК,

где БС – фиксированный размер базовой ставки (20 000 руб.);

РК – коэффициент для расчёта величины сбора.

Коэффициент сбора на утилизацию электромобиля

Новый Старше 3 лет
Физлицо 0,1 0,15
Юрлицо 0,86 5,3

Таможенный обязательный сбор равен 10 евро.

Для того чтобы растаможить электромобиль Тесла, необходимо внести следующие платежи:

  • оформление на таможне;
  • соответствующую госпошлину;
  • НДС или ЕСН;
  • акцизный сбор;
  • сбор утилизационный.

Каждый из них стоит рассмотреть по отдельности. Оформление на таможне зависит от изначальной стоимости машины. Так, если:

  • размер до 200 тыс. руб., то оформление обойдется в 500 руб.;
  • при стоимости в пределах 450 тыс. руб. – 1 тыс. руб.;
  • до 1,2 млн руб. – 2 тыс. руб.;
  • до двух с половиной миллионов рублей – 5,5 тыс. руб.;
  • до пяти миллионов рублей – 7,5 тыс. руб.;
  • до десяти миллионов рублей – 20 тыс. руб.;
  • до тридцати миллионов рублей – 50 тыс. руб.;
  • свыше тридцати миллионов рублей – 100 тыс. руб.

Россия установила следующие акцизные ставки при ввозе электрических машин в страну:

  • за легковую модель авто, мощность которой составляет до 90 лошадиных сил, нужно заплатить 0 руб.;
  • при мощности от 90 до 150 лошадей за каждую силу взимается 37 руб.;
  • при мощности от 150 лошадиных сил акциз за каждую из них равен 365 руб.

Также взимается утилизационный сбор, который рассчитывают путем умножения базовой ставки (размер которой составляет 20 тыс. руб.) на расчетный коэффициент (РК).

Для физического лица РК на новое авто равен 0,1, а в возрасте от трех лет – 0,15. Для юридического лица на новый автомобиль коэффициент составляет 0,86, а старше трех лет – 5,3.

По расценкам считается, что ввоз в Россию китайских электромобилей обойдется их собственникам дешевле всего. В сравнении с некоторыми марками легковых автомашин, электромобили признаются дорогостоящими.

Поэтому все индивидуально. Кроме того, на итоговую стоимость растаможки такой техники влияет ряд других факторов.

Что может повлиять на размер стоимости за услуги растаможивания электромобиля:

  • НДС;
  • цена самой машины;
  • технические данные мотора – мощность, объем, вид;
  • год заводского выпуска;
  • акциз;
  • категория собственника ТС – физическое или юридическое лицо;
  • величина ставки таможенного сбора – оформление;
  • категория машины;
  • уровень экологической чистоты;
  • госпошлина.

На ставку таможенных платежей возраст также влияет еще объем двигателя, ставка за 1 куб. см. в Евро.

Произвести расчеты по цене за растаможку своего электромобиля может каждый автовладелец, если воспользуется онлайн калькулятором.

Но результаты таких подсчетов не всегда точны, они являются лишь приблизительными. Вот почему рекомендуется использовать расчеты специалистов. Для этого, правда, дополнительно понадобиться оплатить их труд.

Стоимость за растаможивание электромобиля не может быть одинаковой. В каждом отдельном случае на её размер может повлиять стоимость самой технике, год выпуска ТС и другие факторы.

Современные тенденции и перспективы стать электромобилю популярным и доступным являются на сегодня самым актуальным вопросом в области автомобилестроения мирового масштаба.

Во многом такая машина сегодня считается той, за которой будущее. Техники ремонтных мастерских утверждают, что конструктивно такие машины простые, легко восстанавливаются, технически обслуживаются.

Сколько стоит растаможка электромобиля в России

Чтобы положить на депозит залоговую сумму, необходимо знать стоимость растаможки электромобиля. Для этого необходимо знать суммы, который входят в обязательный платёж.

Пошлина

Для стимулирования ввоза электромобилей из-за рубежа, пошлины были снижены, а точнее вообще отменены. Но только на легковые электромобили.

Ставка налога

Для того чтобы понять, сколько нужно платить за ввоз того или иного электромобиля, необходимо знать его точный «возраст»». Он указан в документах.

Параметры для ввоза Величина налога, в % от стоимости
— возраст менее 3-ёх лет;
— стоимость менее 8,5 тысяч евро;
-субъект сделки — физлиц
54%
— возраст менее 3-ёх лет;
— стоимость выше 8,5 тысяч евро;
— субъект сделки – физлицо
48%
— в остальных случая НДС 18% акциз

Ставка акциза

Величина акциза зависит от того, какую мощность имеет ввозимый электрокар.

Параметр ввоза Ставка акциза
— легковой автомобиль
— мощность до 90 л.с.
0 рублей за каждую л.с.
— легковой автомобиль
— мощность от 90 до 150 л.с.
37 рублей за каждую л.с.
— легковой автомобиль;
— мощность выше 150 л.с.
365 рублей за каждую лошадиную силу

Утилизационный сбор

УС = БС * РК, где УС – это утилизационный сбор,БС – базовая ставка;РК – расчётный коэффициент.

Субъект сделки Автомобиль до 3-ёх лет После 3-ёх лет
Гражданин 0,1 0,15
Юридическое лицо 0,86 5,3

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector