Общие нормы административного права пример

Разъяснение

Норма права – это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Регулятивные нормы – нормы права, которые устанавливают субъективные права и юридические обязанности субъектов, условия их возникновения и действия.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Охранительные нормы – нормы права, которые устанавливают условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер.

Коллизионные нормы – нормы права, которые устраняют возникающие противоречия между правовыми нормами.

Охранительные нормы обычно состоят из диспозиции (указывает на правонарушение) и санкции.

1) Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. (п. 1 ст. 116 НК РФ);

2) Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. (п. 1 ст. 120 НК РФ)

Дополнительно

Норма права – это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства

Виды административно-правовых норм, составляющие собственно классификацию зависят от способа выделения. Далее представлены виды норм административного права в зависимости от критерия выделения.

– Регулятивные (к ним относят нормы, определяющие права и обязанности субъектов административных правоотношений, а также условия возникновения этих правоотношений).

– Охранительные (это нормы, которые определят условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер).

– Дефинитивные (признают такие нормы, которые определяют характерные черты и признаки юридического понятия, н-р понятие административного проступка).

– Декларативные (нормы, которые обычно содержат принципы административного права или носят рекомендательный характер).

Прочитайте также:  В каком случае можно уйти академ отпуск

– Вводящие в действие другие нормы.

– Обязывающие (содержащие юридически властное пред­писание на обязательное совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Например, при приеме на рабо­ту государственного служащего руководитель исполнительного органа обязан издать приказ; возникающее коммерческое объеди­нение обязано пройти регистрацию в органах юстиции и т.п.).

– Запрещающие (запрет может быть абсолютным или относительным).

Это нормы, содержащие юридически властное пред­писание, запрещающее совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Запрещающий характер носят прежде всего административно-правовые нормы, в которых пред­усматриваются составы административных правонарушений

– Управомочивающие (предоставляющие субъекту то или иное право)

– Рекомендательные (предоставляют возможность выбора определенных моделей поведения путем предложения неких ориентиров).

– Материальные (определяют объем и содержание обязанностей и прав конкретных участников регулируемых общественных отношений. Ими закрепляются юридические возможности того или иного участника управленческих отношений в статич­ном варианте, т.е. до стадии практической реализации этих воз­можностей).

– Процессуальные (определяют порядок (процедуру) практической реализации участниками управленческих отношений закрепленных за ними нормами матери­ального права обязанностей и прав. Это уже динамика управлен­ческих отношений).

Общие нормы административного права пример

a) административно-процедурные (нормы, регулирующие порядок реализации прав или исполнения обязанности).

b) административно-деликтные (производство по делам об административных правонарушениях).

c) административное – юстиционное судопроизводство (нормы ГПК и АПК, вытекающие из деятельности публичной администрации).

– Общие нормы административного права (это нормы, которые распространяются на всех лиц, все отношения той территории, на которой они действуют).

– Специальные нормы административного права (исключение из общих – распространяются на определенный круг лиц, являются исключением из общих норм.

– Исключительные нормы административного права (исключение из специальных, например о возможности сверхурочной работы полицейских, т.е. исключение из правила)

– Нормы федерального уровня (РФ) (действуют на всей территории Российской федерации).

Прочитайте также:  Какие права приписывает себе римский папа

– Нормы уровня субъекта РФ (действуют на территории субъекта федерации).

Общие нормы административного права пример

– Нормы административно-территориальных образований (действуют на территории административно-территориального образования).

– Нормы местного самоуправления (действуют на территории действия органа местного самоуправления. Обычно на территории муниципального образования).

– Административно-правовые нормы учреждений.

– Бессрочные (срок их действия не ограничивается, действуют до момента отмены).

– Срочные (срок их действия срочных норм в нормативно-правовых актах).

– Внутриаппаратные (регулирующие отношения только в пределах самой публичной администрации).

– Внешнеаппаратные (распространяющиеся на субъектов, не входящих в публичную администрацию)

а) административно-правовой статус граждан;

Общие нормы административного права пример

б) организацию и деятельность механизма исполнительной вла­сти, т. е. различных звеньев аппарата государственного управления;

в) административно-правовой статус государственных служа­щих — работников управленческого аппарата;

г) ключевые вопросы организации и деятельности государствен­ных предприятий и учреждений;

д) административно-правовой статус общественных объедине­ний;

е) отдельные стороны функционирования различного рода ком­мерческих структур, включая частные.

а) Общие (распространяющие свое действие на все сферы и от­расли государственного управления и регламентирующие наиболее важные стороны процесса реализации исполнительной власти. Чаще всего такого рода нормы содержатся в законодательных актах, указах Президента и постановлениях Правительства РФ).

б) Межотраслевые (регламентирующие те или иные стороны государственно-управленческой деятельности, которые являются общими или сопредельными для всех или многих отраслей госу­дарственного управления и имеют при этом специальный характер. Например, такие черты свойственны нормам антимонопольного, экологического законодательства, нормам, содержащимся в положе­ниях о межотраслевых органах исполнительной власти (статистики, тарифам) и т. п.).

в) Отраслевые (регламентирующие те или иные стороны управленческих отношений, возникающих в границах сферы, за­крепленной за исполнительными органами отраслевой компетенции (например, министерств)).

– Принятые в порядке единоначалия.

– Принятые коллегиально: путем голосования или путем консенсуса.

Прочитайте также:  Как поменять права таджикские на российские

– Принятые по согласованию с вышестоящими лицами либо органами.

– Принятые совместно несколькими органами исполнительной власти.

У нас собрана достаточно полная классификация административно-правовых норм, однако, некоторые ученые предлагают и свои собственные иные критерии.

– исполнение норм права (заключается в активных правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах)

– соблюдение (воздержание от поступков, запрещенных а-п нормой)

– использование (осуществление правовмочий лица, правомерные действия по его усмотрению)

– применение (является прерогативой соответствующих субъектов исполни­тельной власти.

Оно практически выражается в издании полномоч­ным органом (должностным лицом) индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях материальных либо процессу­альных норм. Эти акты издаются применительно к конкретным административным делам (например, приказ о назначении на долж­ность, решение по жалобе гражданина, регистрация общественного объединения и т. п.).

Административно-правовые отношения являются юридическим результатом регулирующего влияния административно-правовых норм на общественные отношения. Вместе с тем такие нормы регулируют преимущественно управленческие общественные отношения, т. е. отношения, которые возникающие в сфере исполнительной и распорядительной деятельности органов исполнительной власти.

Административно-правовые отношения – это общественные отношения в сфере государственного управления, участники которых выступают носителями прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права.

Административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений, а потому характеризуются их общими признаками. Составные части административно-правовых отношений – субъекты, объекты и юридические факты. Участники административно-правовых отношений имеют конкретные права и обязанности и являются субъектами правоотношений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Лучшие изречения:При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9127 – | 7231 – или читать все.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector