Обстоятельства исключающие административную ответственность а также смягчающие и отягчающие ее

2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении

Возбуждение
дела означает принятие решения начать
его расследование при наличии признаков
правонарушения. Далее происходит
собирание и исследование материалов,
имеющих отношение к совершенному
правонарушению и личности правонарушителя,
т.е. административное расследование
Коренев А. П. Административное право
России. В 3-х частях. Часть 1. М., 2007. С. 48..

1)
непосредственное обнаружение должностными
лицами, уполномоченными составлять
протоколы об административных
правонарушениях, достаточных данных,
указывающих на наличие события
административного правонарушения;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2)
поступившие из правоохранительных
органов, а также из других государственных
органов, органов местного самоуправления,
от общественных объединений материалы,
содержащие данные, указывающие на
наличие события административного
правонарушения;

3)
сообщения и заявления физических и
юридических лиц, а также сообщения в
средствах массовой информации, содержащие
данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения.

Указанные
в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения,
заявления подлежат рассмотрению
должностными лицами, уполномоченными
составлять протоколы об административных
правонарушениях.

Дело
об административном правонарушении
может быть возбуждено должностным
лицом, уполномоченным составлять
протоколы об административных
правонарушениях, только при наличии
хотя бы одного из поводов, предусмотренных
ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных,
указывающих на наличие события
административного правонарушения.

1)
составления первого протокола о
применении мер обеспечения производства
по делу об административном правонарушении,
предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

2)
составления протокола об административном
правонарушении или вынесения прокурором
постановления о возбуждении дела об
административном правонарушении;

3)
вынесения определения о возбуждении
дела об административном правонарушении
при необходимости проведения
административного расследования,
предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

Прочитайте также:  Право на обязательную долю в наследстве

4)
оформления предупреждения или с момента
наложения (взимания) административного
штрафа на месте совершения административного
правонарушения в случае, если в
соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол
об административном правонарушении не
составляется.

В
случае отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении при
наличии материалов, сообщений, заявлений,
указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ,
должностным лицом, рассмотревшим
указанные материалы, сообщения, заявления,
выносится мотивированное определение
об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении Алехин
А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М.
Административное право Российской
Федерации. М., 2007. С. 103..

57. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

1)
раскаяние лица, совершившего
административное правонарушение;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

1.1)
добровольное сообщение лицом о совершенном
им административном правонарушении;

2)
предотвращение лицом, совершившим
административное правонарушение,
вредных последствий административного
правонарушения, добровольное возмещение
причиненного ущерба или устранение
причиненного вреда;

3)
совершение административного
правонарушения в состоянии сильного
душевного волнения (аффекта) либо при
стечении тяжелых личных или семейных
обстоятельств;

4)
совершение административного
правонарушения несовершеннолетним;

5)
совершение административного
правонарушения беременной женщиной
или женщиной, имеющей малолетнего
ребенка.

2.
Судья, орган, должностное лицо,
рассматривающие дело об административном
правонарушении, могут признать смягчающими
обстоятельства, не указанные в настоящем
Кодексе или в законах субъектов Российской
Федерации об административных
правонарушениях.

(статья
4.2.КОАП)

2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

1)
относится ли оно к его компетенции (т.е.
дело возбуждено по факту совершения
правонарушения, перечень которых дан
в ч. ч. 1 и 2 ст. 28.1 КоАП РФ; исключений,
содержащихся в ч. 3 этой же статьи, нет);

2)
нет ли оснований для самоотвода;

3)
правильно ли составлены: протокол об
административном правонарушении и
другие документы, предусмотренные КоАП
РФ, а также правильно ли оформлены
материалы по делу в целом.

Прочитайте также:  Какое завещание не оспаривается в суде

4)
имеются ли обстоятельства, исключающие
производство по делу (т.е. не имеется ли
формальных поводов к прекращению дела
производством, см. ст. 24.5 КоАП РФ);

5)
достаточно ли имеющихся по делу материалов
для его рассмотрения по существу (на
данном этапе судья не вправе входить в
оценку доказательств, предрешать вопрос
о виновности; его полномочия ограничиваются
только проверкой наличия в материалах
дела соответствующей информации, которая
может стать предметом исследования в
судебном заседании);

6)
имеются ли ходатайства и отводы.

в случае поступления ходатайств от
участников производства по делу об
административном правонарушении либо
в случае необходимости в дополнительном
выяснении обстоятельств дела срок
рассмотрения дела может быть продлен
судьей, рассматривающим дело, но не
более чем на один месяц. О продлении
указанного срока судья, рассматривающий
дело, выносят мотивированное определение.

58. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Четкое
определение круга органов (должностных
лиц), правомоч­ных вести производство
по делам об административных
правонару­шениях, имеет важное значение
для обеспечения его эффективности. При
этом ведущая роль отводится вполне
закономерно судьям; их дея­тельность
по рассмотрению и разрешению
административных дел ха­рактеризуется
в качестве существенной гарантии прав
привлекаемых к административной
ответственности лиц.

а) Судьи (в
перспективе мировой судья) районных
(городских) су­дов рассматривают
значительное число административных
дел по пра­вонарушениям, посягающим
на права граждан (например,
наруше­ние избирательных прав,
законодательства о труде и его охране,
о соб­раниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетировании, при­нуждение
к участию или отказу от участия в
забастовках и т.п.);

Установлено,
что дела об административных
правонарушениях, за совершение которых
предусматривается административное
взы­скание в виде административного
выдворения из
пределов Россий­ской Федерации
иностранных граждан или лиц без
гражданства, административного
ареста либо конфискации или возмездного
изъятия предметов,
являющихся орудием совершения или
непосред­ственным объектом
правонарушения, лишения
специального права, предоставляемого
лицу, рассматриваются судьей.

б) Комиссии
по защите прав несовершеннолетних, образуемые
главами районной, городской, районной
в городе администрацией сов­местно
с соответствующими органами местного
самоуправления, расс­матривают дела
об административных правонарушениях,
совершен­ных несовершеннолетними, а
также о неисполнении родителями или
лицами, их заменяющими, обязательств
по содержанию и воспитанию несовершеннолетних,
о вовлечении несовершеннолетних в
употребле­ние спиртных напитков или
одурманивающих веществ.

в) Органы
Федеральной инспекции труда при
Министерстве тру­да и социального
развития Российской Федерации (Рострудинспекции)
рассматривают дела о нарушениях
законодательства о труде
и охране труда,
а также о непредоставлении информации,
необходимой для проведения коллективных
переговоров и осуществления контроля
за соблюдением коллективного договора,
соглашения.

Прочитайте также:  Отграничение административной ответственности от гражданско правовой

г) Органы
внутренних дел (милиции) рассматривают
значитель­ное количество дел об
административных правонарушениях.
Напри­мер, это дела о незаконном
приобретении или хранении наркоти­ческих
средств в небольших размерах, о потреблении
наркотических средств без назначения
врача, о мелком хищении, о незаконном
посе­ве и выращивании наркотикосодержащих
растений, о действиях, уг­рожающих
безопасности движения на железнодорожном
транспорте и полетов, а также на водном
транспорте, о нарушении правил
государственной регистрации и прохождения
государственного техни­ческого
осмотра транспортных средств, о превышении
установленной скорости движения, о
незаконной торговле товарами (иными
предме­тами), свободная реализация
которых запрещена или ограничена, о
незаконных операциях с иностранной
валютой, о нарушении иммиг­рационных
правил и т.п.

https://www.youtube.com/watch?v=https:rbUJYbJ5S8I

д) Государственные
органы, на которых возложено осуществ­ление
контрольно-надзорных функций и
полномочий. 
Это, например, органы санитарно-эпидемиологического
надзора, государственного ветерина­рного
Надзора, государственного экологического
контроля, государст­венного контроля
в сфере охраны и использования недр и
т.д.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector