Памятка новому сотруднику пример

Почему инструкция по делопроизводству необходима организации?

Документы в организации должны создаваться по единым правилам, иметь юридическую силу и быть удобными в использовании. Это трудно реализовать, если в компании не приняты требования к оформлению ­документов и их реквизитов.

Правила, регламентирующие подготовку и оформление организаци-онно-распорядительных документов, должны устанавливаться локальным нормативным актом организации. Обычно это инструкция по дело­производству.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

К тому же подробная регламентация снижает риски возникновения конфликтов между исполнителем документа (который готовит его проект) и службой документационного обеспечения управления. Порой исполнители, не желающие выполнять отдельные трудоемкие либо «новые» для них требования, пытаются этого избежать.

Они требуют указать, где конкретно данное правило прописано – пункт нормативного документа. А т.к. большинство требований к оформлению организационно-распорядительных документов в России сейчас носит рекомендательный характер, сделать их обязательными можно лишь на уровне организации, зафиксировав в локальном нормативном акте.

В практике делопроизводства сложились определенные правила оформления организационно-распорядительных документов. Раньше эти правила закреплялись в нормативно-правовом акте – Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536). Хотя данный документ был предназначен только для федеральных органов, он широко использовался другими государственными и негосударственными организациями.

Несколько лет назад Типовая инструкция утратила силу, а правила оформления организационно-распорядительных документов не вошли в иной нормативно-правовой акт. То есть сегодня информацию об оформлении организационно-распорядительных документов можно найти только в документах, носящих рекомендательный характер. К ним в первую очередь нужно отнести:

  • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) и
  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Прочитайте также:  Увольнение пенсионера при ликвидации предприятия

Правила оформления, рекомендуемые вышеуказанными документами, стоит соблюдать. Это позволит создавать качественные документы: они будут иметь юридическую силу и их будет удобно использовать в текущей деятельности.

Правила оформления организационно-распорядительных документов необходимо установить в локальном нормативном акте организации, которым будут руководствоваться ее работники.

Структура инструкции по делопроизводству и ее содержание могут быть рекомендованы / установлены свыше:

  • Например, Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) определяют структуру и содержание инструкции по делопроизводству федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов.
  • А влиять на инструкцию коммерческой организации может, например, управляющая компания, разработав для своих дочерних организаций типовую инструкцию по делопроизводству (в этом случае структура ­инструкции во всех дочерних организациях должна быть одинаковой).

Стандартная структура инструкции предусматривает, что правило устанавливается 1 раз и не дублируется в других разделах. Это позволяет сократить ее объем, облегчить ее актуализацию, избежать противоречий между разными пунктами инструкции, указывать номер только одного пункта в ссылке на правило.

Однако это приводит к тому, что правила оформления одного документа, например, приказа, будут содержаться в 3 разделах инструкции по делопроизводству:

  • описание оформления реквизитов приказа – в разделе «Оформление реквизитов документов»;
  • требования к полям и межстрочным интервалам – в разделе «Бланки документов»;
  • нюансы в части оформления приказов – в разделе «Особенности оформления приказов».

А это не всегда удобно исполнителю:

  • для уточнения требований к оформлению документа необходимо просмотреть несколько разделов инструкции, это трудоемко;
  • не всегда ясно, какие разделы нужно «прошерстить» в поисках важной информации, куда-то могут и не заглянуть.

Памятка новому сотруднику пример

Если существуют требования к структуре и содержанию инструкции по делопроизводству (как локального нормативного акта организации), то их следует соблюдать. А для того чтобы компактно собрать основные требования к оформлению документа и сократить трудозатраты исполнителей на изучение правил, можно разработать краткие памятки по оформлению конкретных видов документов, например:

  • краткую памятку по оформлению приказа,
  • краткую памятку по оформлению служебного письма,
  • краткую памятку по оформлению протокола и т.п.
Прочитайте также:  Финансовые правонарушения примеры из жизни

Разработка памятки (на примере приказа)

Памятка по оформлению любого документа должна разрабатываться после (и на основе) инструкции по делопроизводству. Преимущества памятки:

  • в одном месте собираются все требования, касающиеся оформления конкретного вида документа;
  • некоторые правила можно визуально отобразить в примере оформления приказа, что позволяет их легче понять и запомнить.

Краткая памятка не является локальным нормативным актом, поэтому ее не нужно утверждать. Она разрабатывается в целях методической ­помощи исполнителям:

  • для новых сотрудников (либо тех, кто впервые составляет приказ) памятка выполняет обучающую функцию в удобной наглядной форме. У разных людей разная «информационная емкость»: кому-то слишком сложно и трудоемко освоить целую инструкцию по делопроизводству (или даже просто найти в ней нужную информацию). «Переварить» объем памятки гораздо легче;
  • позже для человека памятка становится «шпаргалкой», с помощью которой можно быстро освежить в памяти детали.

Памятку желательно начать с примера оформления приказа, в котором дополнительно отобразить следующие правила:

  • размеры полей;
  • размер абзацного отступа;
  • межстрочные интервалы;
  • размер шрифта, способ его начертания;
  • прокомментировать отдельные требования к оформлению реквизитов (например, последовательность инициалов и фамилии в тексте и реквизите «Подпись»).

Как проинформировать сотрудников?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Предложим несколько вариантов информирования работников организации о разработанных вами кратких памятках:

  • их можно разместить на корпоративном портале или в сетевой папке, а потом сделать информационную рассылку по электронной почте, добавив в нее ссылку на страницу портала / сетевую папку, где размещены памятки;
  • можно разместить информационный стенд с прозрачными карманами в коридоре рядом с основным входом в офис либо рядом с кабинетом вашей службы. В эти карманы следует выкладывать распечатанные памятки. Исполнители (например, при посещении службы делопроизводства для передачи документов на регистрацию или отправку) будут видеть разработанные вами методические материалы и смогут взять то, что их ­заинтересует.
Пример 1

Прочитайте также:  Номер гос регистрации права собственности

Памятка по оформлению приказа

Пример 2

Памятка по оформлению служебного письма

на

Электронная подписка за 8400 руб.Печатная версия за YYY руб.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector