Порядок применения льгот особенностей налогообложения

Принципы и функции налогообложения

Появление государственности способствовало развитию налоговых отношений в обществе. Сбор налогов представлял собой источник финансирования государственной власти. Кроме того, эти средства использовались для осуществления защиты страны. В настоящее время взимание налогов так же формирует основной доход государственной казны, при этом часть денег может использоваться для решения экономических и социальных проблем в обществе.

Налог выступает инструментом взаимодействия между управленческим аппаратом и налогоплательщиками. Он представляет собой обязательную уплату определенной суммы денег в пользу государства, в целях обеспечения его финансирования.

Налоговая система является совокупностью отношений между плательщиком и государством, а так же включает в себя все применяемые формы и виды налогов.

В каждой стране складывается своя специфическая экономическая система, поэтому и системы налогообложения могут иметь индивидуальные свойства. Однако, при внесении каких-либо изменений в систему сбора налогов государство должно руководствоваться основными принципами ее построения.

Эффективность работы системы налогообложения определяется следующим рядом принципов:

  • справедливость налогообложения всех плательщиков в равной степени;
  • определенность срока и суммы уплаты;
  • удобство расчета, начисления, уплаты;
  • простота механизма;
  • соизмеримость налоговых ставок затратам на их сбор.

Налоговый механизм через свои функции влияет на общее экономическое состояние страны. Он может выступать в качестве инструмента регулирования определенных процессов в хозяйственной деятельности. Основной функцией налоговой системы является обеспечение бесперебойного и достаточного финансирования государственного бюджета.

Особенности построения системы позволяют производить перераспределение денежных средств между отраслями экономики, а так же между гражданами разного уровня достатка. Что в свою очередь обеспечивает решение социальных проблем. Кроме того, стимулирует определенные экономические процессы. Контролирующая функция системы сводится к отслеживанию процедуры взимания налогов и наполнения государственной казны.

Порядок применения льгот особенностей налогообложения

Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых

Регулирование налоговой системы часто осуществляется за счет предоставления льгот отдельным группам налогоплательщиков. Льгота по сути является преимуществом субъекта в уплате налогов перед другими субъектами.

В зарубежной практике предоставление льгот часто решает конкретные узкие задачи в социальной сфере. Кроме того, они позволяют стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства и повышать экономическую активность. В России применение налоговых льгот неструктурированно. Оно ведет лишь к снижению суммы к уплате, не выполняя своих функций.

Если механизм льготного налогообложения достаточно гибкий, то он дает возможность государству влиять на конечный финансовый результат производственного сектора экономики. Что в свою очередь может повысить привлекательность определенной отрасли, и создать условия для ее развития и инвестирования в нее.

Прочитайте также:  Где взять займ если не работаешь

Льготы могут влиять на развитие научно – технического прогресса, например, через применение инвестиционного налогового кредита. Проведение научных изысканий на базе предприятий обычно не прибыльно. Если государство предоставит льготы по уплате налогов, при условии продолжения научных исследований, то в конечном итоге предпринимателю будет выгодно заниматься недоходным делом.

То есть, государство может влиять на процессы внутри коммерческой деятельности, которые являются социально и экономически значимыми для общества в целом.

Применение налоговых льгот позволяет направлять отраслевые процессы, не только стимулируя их к росту, но и сдерживая некоторые их них. Создание благоприятных условий для развития бизнеса через механизм налоговых преимуществ ведет к стабильному пополнению бюджета в долгосрочной перспективе, и к росту макроэкономических показателей в целом по стране.

Льготы должны использоваться на добровольных началах. Если плательщик узнал о нововведениях в области применения налоговых преимуществ, он может ими воспользоваться без оповещения соответствующих исполнительных органов власти.

Кроме того, плательщик по собственному желанию может приостановить использование льгот, либо полностью отказаться от них.

Льготы всегда должны создавать преимущества для плательщика.

Налог на имущество физических лиц - льготы по налогу

Согласно налоговому законодательству субъектами признаются лица, либо организации, которые потенциально могут участвовать в налогово – правовых отношениях. Участниками этих отношений могут выступать:

  • Хозяйствующие субъекты и граждане, признаваемые законом налогоплательщиками.
  • Любые организации и частные лица.
  • Органы исполнительной власти.
  • Органы таможни.
  • Налоговые органы.
  • Государственные внебюджетные фонды.

Льготы предоставляются налогоплательщикам, то есть лицам, которые обязаны производить выплаты налогов и сборов. Органы исполнительной власти относятся к налоговым агентам. Иногда налогоплательщик может совмещать в себе две роли. Например, в случаях, когда предприятие производит сбор налогов с работников и его передачу в органы власти.

Плательщик имеет право получать информацию по предоставляемым ему льготам в соответствующем его территориальному местоположению налоговом органе. Он может обращаться в письменной форме в Министерство финансов, и получать ответ относительно законодательных и нормативных актов.

Налогоплательщик всегда имеет право на пользование льготами, если это предусмотренно Налоговым Кодексом. Так же он может потребовать возврата своих переплат, либо проведение взаимозачета с налоговыми организациями, в случае превышения сумм по выплатам.

Плательщик имеет право на сохранение налоговой тайны. Он обязан предоставлять необходимые документы в налоговые органы для проверки. При этом налогоплательщик имеет возможность присутствовать при проведении налоговой проверки на его объекте предпринимательства.

Плательщик обязан хранить свои бухгалтерские документы не менее четырех лет для предоставления их по требованию в налоговые органы.

Прочитайте также:  Указ путина о налоговых льготах на имущество
Порядок применения льгот особенностей налогообложения

Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
(ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В
ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 381. Налоговые льготы

1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной системы — в
отношении имущества, используемого для
осуществления возложенных на них
функций;

2) религиозные организации — в отношении
имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации
инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций
инвалидов), среди членов которых инвалиды
и их законные представители составляют
не менее 80 процентов, — в отношении
имущества, используемого ими для
осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов указанных
общероссийских общественных организаций
инвалидов, если среднесписочная
численность инвалидов среди их работников
составляет не менее 50 %, а их доля в фонде
оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении
имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров
(за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных
ископаемых, а также иных товаров по
перечню, утверждаемому Правительством
РФ по согласованию с общероссийскими
общественными организациями инвалидов),
работ и услуг (за исключением брокерских
и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками
имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации
инвалидов, — в отношении имущества,
используемого ими для достижения
образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных,
информационных и иных целей социальной
защиты и реабилитации инвалидов, а также
для оказания правовой и иной помощи
инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности
которых является производство
фармацевтической продукции, — в отношении
имущества, используемого ими для
производства ветеринарных иммунобиологических
препаратов, предназначенных для борьбы
с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации — в отношении объектов,
признаваемых памятниками истории и
культуры федерального значения в
установленном законодательством РФ
порядке;

9) организации — в отношении ядерных
установок, используемых для научных
целей, пунктов хранения ядерных материалов
и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;

10) организации — в отношении ледоколов,
судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического
обслуживания;

11) организации — в отношении железнодорожных
путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования,
магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений,
являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов.

Прочитайте также:  Методист отпуск сколько дней

12) организации — в отношении космических
объектов;

13) имущество специализированных
протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов,
адвокатских бюро и юридических
консультаций;

15) имущество государственных научных
центров;

17) организации — в отношении имущества,
учитываемого на балансе организации —
резидента особой экономической зоны,
созданного или приобретенного в целях
ведения деятельности на территории
особой экономической зоны, используемого
на территории особой экономической
зоны в рамках соглашения о создании
особой экономической зоны и расположенного
на территории данной особой экономической
зоны, в течение пяти лет с момента
постановки на учет указанного имущества;

18) организации — в отношении судов,
зарегистрированных в Российском
международном реестре судов.

Данная
обязанность достаточно условна, поскольку
налоговое законодательство не
устанавливает порядок определения этих
документов и сведений. Если в отношении
документов какие-либо неясности не
возникают, то в отношении сведений на
практике иногда встречаются осложнения.
Формально налогоплательщик обязан
предоставить только те сведения, которые
у него есть в наличии, т. е.

Данная
обязанность проистекает из специфической
конструкции нормы Закона об основах
налоговой системы, предусматривающей
применение финансовых санкций. При
сокрытии иных (кроме дохода, прибыли)
объектов налогообложения вносить
какие-либо исправления в размере данного
объекта в целях уплаты налога нет большой
необходимости, поскольку в составе
финансовых санкций взыскивается
непосредственно сумма налога.

4)
Обязанность в случае несогласия с
фактами, изложенными в акте проверки,
представлять письменные пояснения
мотивов отказа от подписания этого
акта. Данная
обязанность налогоплательщика не
означает, что он должен подписывать акт
проверки, поскольку изначально подписание
акта — это право лица. Вместе с тем,
отказываясь от подписания, налогоплательщик
должен письменно изложить мотивы отказа.

5)
Обязанность сообщать налоговым органам
в десятидневный срок о принятом решении
по ликвидации (реорганизации) юридического
лица. Эта
обязанность имеет принципиальное
значение, поскольку от нее зависит
возможность для налоговых органов
провести заключительную проверку
предприятия, установить налоговые
обязательства и провести все мероприятия
по их погашению. Если бы данная обязанность
не была установлена, то интересы бюджета
зависели бы от воли случая.

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий
физических лиц и организаций

Статья 333.36. Льготы при обращении в суды
общей юрисдикции, а также к мировым
судьям

Статья 333.37. Льготы при обращении в
арбитражные суды

Статья 333.38. Льготы при обращении за
совершением нотариальных действий

Порядок применения льгот особенностей налогообложения

Статья 333.39. Льготы при государственной
регистрации актов гражданского состояния

Статья 333.40. Основания и порядок возврата
или зачета государственной пошлины

Статья 333.41. Особенности предоставления
отсрочки или рассрочки уплаты
государственной пошлины

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector