Порядок рассмотрения дел в конституционном суде субъекта рф

Российской федерации в государственной измене

Председатель
и иные должностные лица  КС

Существует
два способа формирования руководства
КС : 1)
избрание должностных л и ц самим составом
суда; 2) особый порядок их избрания
(назначения). Выбор способа избрания
(назначения) руководства конституционного
суда зависит от того, какая роль отводится
председателю и другим должностным
лицам КС .

https://www.youtube.com/watch?v=usertvrainru

Избрание председателя  КС
и иных его должностных лиц самими
судьями из своего состава в пленарном
заседании является важной гарантией
равенства прав судей, независимости
КС . Такой порядок исходит из того, что
председатель рассматривается в качестве
представителя  КС как коллективного
органа, а во всем остальном он судья,
имеющий равные права со всеми другими
судьями.

Он ослабляет политизацию
выборов председателя КС , снижает его
политическую ангажированность. Как
правило, председатель  КС избирается
тайным голосованием на определенный
срок (от двух до пяти лет), по истечении
которого возможно его переизбрание.
 Председатель
и заместители Председателя  КС РФ .

Закон
РСФСР от 12 июля 1991 г. и  ФКЗ от
21 июля 1994 г. предусматривали наличие
в  КС РФ следующих должностных лиц:
председатель, заместитель, судья-секретарь
(до 1994 г. — секретарь), которые избирались
судьями тайным голосованием большинством
голосов из своего состава в индивидуальном
порядке сроком
на три года.

Первые
выборы на основе  ФКЗ от 21 июля 1994 г.
состоялись при наличии полного состава 
КС РФ, а последующие проводились не
позднее двух месяцев со дня, когда та
или иная должность становилась вакантной.
Предусматривалась возможность их
досрочного освобождения от соответствующей
должности.


руководит подготовкой
пленарных заседаний  КС  РФ,
созывает их и председательствует на
них;


вносит на обсуждение 
КС РФ вопросы,подлежащие рассмотрению
в пленарных заседаниях и заседаниях
палат;


представляет 
КС РФ в отношениях с государственными
органами и организациями, общественными
объединениями, по уполномочию  КС
РФ выступает от его имени;


осуществляет общее
руководство аппаратом  КС РФ,
представляет на утверждение  КС РФ
кандидатуры руководителей аппарата и
Секретариата  КС РФ, а также Положение
о Секретариате  КС РФ и структуре
аппарата;

Временно
исполняющий обязанности Председателя 
КС РФ.


непосредственное
руководство работой аппарата  КС
РФ;


организационное
обеспечение подготовки и проведения
заседаний  КС РФ;


доведение до
сведения соответствующих органов,
организаций и лиц решений, принятых 
КС РФ, и информирование  КС РФ об их
исполнении;


организация
информационного обеспечения судей 
КС РФ;


контроль работы
Секретариата по подготовке материалов
к заседаниям  КС РФ по обращениям и
запросам, принятым к рассмотрению, к
посланиям и выступлениям  КС РФ с
законодательной инициативой;


контроль работы
Секретариата по подготовке аналитических
и информационных материалов об исполнении
решений  КС РФ, по обобщению данных
этой работы по мере необходимости и
направления их судьям  КС РФ;

Статья
42. Принятие обращения к рассмотрению 
Решение
по вопросу о принятии обращения к
рассмотрению принимается Конституционным
Судом Российской Федерации в пленарном
заседании не позднее месяца с момента
завершения предварительного изучения
обращения судьей(судьями). 
О
принятом Конституционным Судом
Российской Федерации решении уведомляются
стороны.

В случаях, не терпящих
отлагательства, Конституционный Суд
Российской Федерации может обратиться
к соответствующим органам и должностным
лицам с предложением о приостановлении
действия оспариваемого акта, процесса
вступления в силу оспариваемого
международного договора Российской
Федерации до завершения рассмотрения
дела Конституционным Судом Российской
Федерации.

Статья
43. Отказ в принятии обращения к
рассмотрению 
Конституционный Суд
Российской Федерации принимает решение
об отказе в принятии обращения к
рассмотрению в случаях, если: 
1)
разрешение вопроса, поставленного в
обращении, не подведомственно
Конституционному Суду Российской
Федерации;

2) обращение в соответствии
с требованиями настоящего Федерального
конституционного закона не является
допустимым; 
3) по предмету обращения
Конституционным Судом Российской
Федерации ранее было вынесено
постановление, сохраняющее свою силу. 
В
случае, если акт, конституционность
которого оспаривается, был отменен или
утратил силу к началу или в период
рассмотрения дела, начатое Конституционным
Судом Российской Федерации производство
может быть прекращено, за исключением
случаев, когда действием этого акта
были нарушены конституционные права
и свободы граждан. 
Статья 44.

Прочитайте также:  Отличие сдельной заработной платы от вознаграждения

74. Полномочия конституционных (уставных) судов субъектов рф

Итоговые
решения и конституционно-уставные
позиции конституционных (уставных)
судов субъектов Российской Федерации:
понятие, виды, юридическая сила,
юридические последствия. Решение
конституционного (уставного) суда
принимается открытым голосованием
путемпоименного опроса судей. Решение
считается принятым, если за него
проголосовало большинство участвовавших
в заседании судей.

Председательствующий
во всех случаях голосует последним.Если
голоса разделились поровну, то действует
презумпция конституционности акта или
действия. В некоторых конституционных
(уставных) судах голос председательствующего
рассматривается в качестве решающего.
Решения излагаются в виде отдельных
документов с обязательным указанием
мотивов их принятия, причем суд не
связан основаниями и доводами, изложенными
в обращении.

Решение конституционного
(уставного) суда провозглашается в
полном объеме в открытом заседании
немедленно после его подписания. Решение
суда направляется судьям, сторонам,другим
заинтересованным органам и лицам по
усмотрению самого суда.Решения
конституционного (уставного) суда
публикуются в официальных изданиях
органов государственной власти субъекта
РФ.

Определение (в
праве) — вид судебного
акта,
который выносится судом по
вопросам, требующим разрешения в ходе
судебного разбирательства, но которым
не решается дело по существу.

Определение
суда может оформляться как путём
составления отдельного документа, так
и путём его занесения в протокол судебного
заседания (протокольное определение).

Также
определением называется итоговый
судебный акт кассационной
судебной инстанции в
гражданском, уголовном и административном
процессах

Согласно
ч. 4 ст. 71 Федерального
конституционного закона «О Конституционном
Суде Российской Федерации»все
решения, принимаемыеКонституционным
Судом РФв ходе осуществления
конституционного судопроизводства,
кроме постановлений и заключений,
именуются определениями.

В
частности, согласно Регламенту
Конституционного Суда РФ, определения
Конституционного Суда РФ выносятся по
вопросам:

  • принятия обращения
    к рассмотрению

  • об отказе принятия
    обращения к производству

  • о прекращении
    производства

  • об исправлении
    неточностей, допущенных в решении

  • о разъяснении
    решения

  • об освобождении
    гражданина от уплаты государственной
    пошлины, уменьшении её размера или
    об отказе ему в этом

Порядок рассмотрения дел в конституционном суде субъекта рф

Конституционный
Суд РФ самостоятельно решает, подлежит
ли конкретное определение оформлению
отдельным документом либо заносится
в протокол заседания (§ 43 Регламента).

Определения
Конституционного Суда РФ, как и другие
его акты, окончательны и обжалованию
не подлежат.

Статья
105. Право
на обращение в Конституционный Суд
Российской Федерации

Правом
на обращение в Конституционный Суд
Российской Федерации с запросом о
толковании КонституцииРоссийской
Федерации обладают Президент Российской
Федерации, Совет Федерации, Государственная
Дума, Правительство Российской Федерации,
органы законодательной власти субъектов
Российской Федерации.

Статья
106. Обязательность
толкования Конституции Российской
Федерации

Толкование КонституцииРоссийской
Федерации, данное Конституционным
Судом Российской Федерации, является
официальным и обязательным для всех
представительных, исполнительных и
судебных органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций,
должностных лиц, граждан и их объединений.

S
контроль за соответствием правовых
актов субъектов РФ
их конституциям (уставам), а также
за конституционностью договоров
с Российской Федерацией и
иными субъектами, включая
и международные договоры;
•S официальное
толкование конституций или
уставов субъектов РФ;
•S
разрешение споров ю компетенции между
органами власти субъектов РФ,
а также между ними и органами местного
самоуправления;

s защиту конституционных прав
и свобод граждан по их жалобам и по
запросам судов о конституционности закона субъекта РФ,
примененного или подлежащего применению
в конкретном деле;
S контроль за
проведением выборов руководителей
исполнительных органов власти субъектов РФ
и решениями о проведении региональных
референдумов;

s участие в законодательном
процессе субъекта РФ
путем осуществления права на
законодательную инициативу. Отметим,
что приведенный перечень выходит за
рамки тех полномочий конституционных (уставных) судов,
которые установлены
Федеральным конституционным законом
«О судебной системе Российской Федерации»
(конституционность законодательства
и решений органов государственной
власти субъектов РФ,
органов местного самоуправления и
толкование конституций (уставов) — (ч,
1 ст. 27).

Федеральный
конституционный закон закрепил важнейшие
принципы конституционного судопроизводства.

Независимость. Судьи
КС независимы и руководствуются при
осуществлении своих полномочий только
Конституцией РФ и федеральным
конституционным законом. В своей
деятельности судьи КС выступают в
личном качестве и не представляют
государственные и общественные органы,
политические партии и движения,
государственные, общественные и иные
предприятия, учреждения, организации,
должностных лиц, государственные и
территориальные образования, нации,
социальные группы.

Коллегиальность. Рассмотрение
дел и вопросов, принятие решений по ним
производится КС коллегиально. Решение
принимается только теми судьями, которые
участвовали в рассмотрении дела в
судебном заседании.

Гласность. Рассмотрение
дел в заседаниях КС проходит открыто.
Проведение закрытых заседаний допускается
лишь в случаях, когда это необходимо
для обеспечения охраняемых законом
тайны, безопасности граждан, защиты
общественной нравственности. Решения,
принятые как в открытых, так и в закрытых
заседаниях, провозглашаются публично.

Прочитайте также:  Исполнительное производство по алиментам в 2019 году

Устность
разбирательства. Разбирательство
в заседаниях КС происходит устно. При
рассмотрении дел Суд заслушивает
объяснения сторон, показания экспертов
и свидетелей, оглашает имеющиеся
документы, кроме ранее представленных
судьям и сторонам.

Язык
судопроизводства. Производство
в КС ведется на русском языке. Участникам
процесса, не владеющим русским языком,
обеспечивается право давать показания
на другом языке и пользоваться услугами
переводчика.

Непрерывность
судебного заседания. Заседание
КС по каждому делу происходит непрерывно,
за исключением времени, отведенного
для отдыха или необходимого для
подготовки участников процесса к
дальнейшему разбирательству, а также
для устранения обстоятельств,
препятствующих нормальному ходу
заседания.

Состязательность
и равноправие сторон. Стороны
пользуются равными правами и возможностями
по отстаиванию позиции на основе
состязательности в заседаниях КС РФ.

КС
представляет собой одну из ветвей
судебной власти и осуществляет свои
функции в установленных законом формах
конституционного судопроизводства,
которые являются разновидностью
процесса с использованием отдельных
элементов судебной процедуры.

Своеобразие
конституционного судопроизводства не
может не влиять на перечень и содержание
его принципов. Среди приведенного
перечня нет таких общепризнанных
принципов правосудия, как законность,
презумпция невиновности и участие
представителей населения в правосудии.

Законность в
конституционном судопроизводстве
обеспечивается тем фактором, что КС
руководствуется единственным
законодательным актом – Конституцией
РФ, что по определению исключает
какое-либо отступление от акта высшей
юридической силы.

Отсутствие принципа
невиновности связано
с тем, что КС не осуществляет правосудие
по конкретным уголовным и гражданским
делам, и в конституционном судопроизводстве
нет обвиняемых, подсудимых, истцов и
ответчиков.

Коллегиальность конституционного
судопроизводства отличается от
коллегиальности правосудия. Представители
населения не привлекаются к рассмотрению
дел, так как их разрешение требует
глубоких юридических знаний и высокого
профессионализма.

Законодательством
субъектов РФ устанавливается круг
субъектов, имеющих право на обращение
в конституционные (уставные) суды.
Необходимо отметить, что в законодательных
актах субъектов РФ содержится
различный перечень таких субъектов.
Как правило, к ним относятся главы
субъектов РФ, депутаты законодательных
(представительных) органов власти,
исполнительные органы государственной
власти, органы местного самоуправления
и др.

В некоторых субъектах РФ таким
правом обладает Уполномоченный по правам
человека соответствующего субъекта
РФ [2; 3]. Правом обращения в орган
конституционного правосудия субъекта
РФ с жалобой на нарушение
конституционных прав и свобод
обладают граждане, чьи права нарушаются
законом, примененным или подлежащим
применению в конкретном деле,
объединения граждан и лица, указанные
в законе.

Право на обращение
в конституционный (уставный) суд
предоставлено суду любой инстанции,
если он придет к выводу
о несоответствии Конституции (уставу)
закона, примененного или подлежащего
применению в конкретном деле. Такие
обращения являются поводом для
осуществления конкретного нормоконтроля.

Статья
41. Предварительное изучение обращения
судьями Конституционного Суда Российской
Федерации 
Председатель
Конституционного Суда Российской
Федерации в порядке, установленном
Конституционным Судом Российской
Федерации, поручает одному или
нескольким судьям предварительное
изучение обращения, которое должно
быть завершено не позднее двух месяцев
с момента регистрации обращения.

Предварительное изучение обращения
судьей (судьями) является обязательной
стадией производства в Конституционном
Суде Российской Федерации. 
Заключение
судьи (судей) Конституционного Суда
Российской Федерации по результатам
предварительного изучения обращения
докладывается в пленарном заседании
Конституционного Суда Российской
Федерации

45. Предварительное изучение обращения судьей Конституционного Суда рф

ОСОБОЕ
МНЕНИЕ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА —
публичное выражение судьей, участвующим
в судебном разбирательстве, собственного
мнения (правовой позиции), отличного
от итогового решения, принятого по делу
пленарным заседанием или палатой
Конституционного Суда. Согласно ст. 76
Федерального конституционного закона
от 21 июля 1994 г.

«О Конституционном
Суде Российской Федерации» (с изм. и
доп.) судья, не согласный с решением
Конституционного Суда, вправе письменно
изложить свое особое мнение. Особое
мнение судьи приобщается к материалам
дела и подлежит опубликованию вместе
с решением Конституционного Суда. При
этом текст особого мнения судьи по
рассмотренному делу должен быть
представлен не позднее 14 дней со дня
провозглашения итогового решения.

Прочитайте также:  Срок перечисления маткапитала по ипотеке

В
отличие от особого мнения, высказываемого
по существу рассматриваемого
Конституционным Судом вопроса, мнение
о несогласии с большинством судей может
касаться не резолютивной, а любой другой
части решения (ч.2 ст.76). Судья, в частности,
может быть не согласен с признанием
заявителя надлежащей стороной и,
следовательно, с выводом о наличии
повода к рассмотрению дела.

Он может
возражать против отдельных доводов,
приводимых в обоснование решения, или
против самой системы аргументации. 
      
Различный правовой режим особого мнения
и мнения о несогласии, не известный
никакому другому процессуальному
законодательству, обосновывается
желанием максимально ограничить случаи
открытого противопоставления позиций
большинства судей и отдельных членов
судейской коллегии лишь наиболее
принципиальными.

Отстранение
судьи от участия в деле производится
мотивированным решением Конституционного
Суда, принимаемым большинством от числа
присутствующих судей после заслушивания
судьи, вопрос об отстранении которого
должен быть решен.


истребовать необходимые документы и
иные материалы;


поручить провести проверку, исследование,
экспертизу;


воспользоваться консультациями
специалистов;


направлять запросы;


определяет круг лиц, подлежащих
приглашению и вызову в судебное
заседание;


отдает распоряжение об уведомлении о
месте и времени заседания, о направлении
участникам процесса необходимых
материалов.

Судья-докладчик
составляет проект итогового решения,
в зависимости от характера и сложности
дела — перечень вопросов, подлежащих
обсуждению и разрешению в процессе
совещания судей по принятию итогового
решения. При этом судья-докладчик имеет
право предложить мотивированные ответы
на эти вопросы.

48. Назначение и подготовка дел к слушанию в Конституционном Суде рф.

Поводом к рассмотрению
дела в Конституционном Суде
Российской Федерации является
обращение в Конституционный Суд
Российской Федерации в форме запроса,
ходатайства или жалобы, отвечающее
требованиям настоящего Федерального
конституционного закона. 
    Основанием
к рассмотрению дела является
обнаружившаяся неопределенность в
вопросе о том, соответствует
ли КонституцииРоссийской
Федерации закон, иной нормативный акт,
договор между органами государственной
власти, не вступивший в силу международный
договор, или обнаружившееся противоречие
в позициях сторон о принадлежности
полномочия в спорах о компетенции, или
обнаружившаяся неопределенность в
понимании положений Конституции
Российской Федерации, или выдвижение
Государственной Думой обвинения
Президента Российской Федерации в
государственной измене или совершении
иного тяжкого преступления.

2.
Дополнительно полученные от заявителей
документы в течение пяти рабочих дней
направляются судьей-докладчиком органам
(должностным лицам), нормативные правовые
акты которых оспариваются.

3.
Заседание Конституционного Суда по
разрешению дела без проведения слушания,
как правило, проводится не ранее
истечения 20 дней со дня получения
заявителем (его представителем) указанных
в пункте 1 настоящего параграфа отзывов
с предложением представить в
Конституционный Суд пояснения
(возражения) по ним.

При
направлении заявителям указанных
отзывов должно обеспечиваться
подтверждение факта и даты их получения
заявителями.

Указанные
материалы к проекту решения подлежат
рассылке судьям не позднее чем за три
дня до дня заседания по разрешению дела
без проведения слушания.

2.
Если судья-докладчик в процессе
подготовки к разрешению дела без
проведения слушания придет к выводу о
необходимости прекращения производства
по делу по основаниям, предусмотренным
статьями 43 и 68 Федерального конституционного
закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации», он составляет проект
определения о прекращении производства.
Указанный проект должен быть
мотивированным.

Статья
47. Назначение дел к слушанию 
Решение
о назначении дел к слушанию в пленарном
заседании Конституционного Суда
Российской Федерации или в заседаниях
палат принимается Конституционным
Судом Российской Федерации в пленарном
заседании не позднее чем через месяц
после принятия обращений к рассмотрению.

В решении указывается очередность
слушания дел. 
Статья 48. Соединение
дел 
Рассмотрение каждого дела
образует предмет особого заседания.
Конституционный Суд Российской Федерации
может соединить в одном производстве
дела по обращениям, касающимся одного
и того же предмета. 
Статья 49.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Подготовка дела к слушанию 
Для
подготовки дела к слушанию, составления
проекта решения Конституционного Суда
Российской Федерации, а также изложения
материалов в заседании Конституционный
Суд Российской Федерации назначает
одного или нескольких
судей-докладчиков. 
При изучении
обращения и подготовке дела к слушанию
судья-докладчик в соответствии с
полномочиями Конституционного Суда
Российской Федерации истребует
необходимые документы и иные материалы,
поручает производство проверок,
исследований, экспертиз, пользуется
консультациями специалистов, направляет
запросы.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector