Правомерны ли действия продавца и покупателя

Обязанности относительно покупателя

Следует отметить, что как таковой закон о правах продавца не существует. То есть именно документа, где четко указаны его права просто нет. Права покупателя и продавца указаны лишь в законе по защите прав покупателя, который, в основном, описывает возможности второго.

Сегодня уже не секрет, что некоторые люди используют данный закон в своих корыстных целях. В последнее время прогрессирует, так называемый, «потребительский  экстремизм» от которого продавцы, практически, никак не защищены. Этот закон не ограждает их от необоснованных претензий со стороны покупателя и никаких формулировок и понятий в нем насчет потребительского мошенничества и ответственности за него там не отражается.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Получается, что защита прав продавца у нас в стране, фактически, отсутствует. В конфликтных ситуациях между продавцом и покупателям, суд почти всегда принимает сторону второго. Причем, возврат стоимости товара – это не самый главный ущерб для продавца в подобных случаях.

Сюда следует добавить неустойки при продаже товара, судебные издержки, моральный вред и половину от полной стоимости иска в пользу государства. Так как закон о защите прав продавца как таковой отсутствует, сегодня многие компании сами вынуждены проводить свои механизмы противодействия потребительскому экстремизму.

Правомерны ли действия продавца и покупателя

Отдельно можно выделить и права продавца при возврате товара. Продавец может потребовать у покупателя чек на приобретенный товар  для того, чтобы убедиться, что продукция была приобретена именно в данной компании, магазине, а не где-то еще. При обмене или возврате товара продавец имеет право потребовать предъявить удостоверение личности у потребителя.

Как правило, таким документом является паспорт. Это, главным образом, требуется для надлежащего оформления возвратных документов (расходного ордера), так как вся рассчетно-кассовая документация предоставляется в дальнейшем для отчета в налоговые органы, и поэтому она должна быть соответствующе оформлена.

Продавец имеет право отказать потребителю в обмене или приеме назад товара, если у того истек срок гарантии или покупатель сам виноват в порче или поломке товара (при подтверждении этого экспертизой) или товар из перечня, который по законодательству не подлежит обмену или возврату.

Права продавцов и потребителей более подробно описаны все в том же законе о защите прав покупателей, знать  и придерживаться которого должны обе стороны.  Следует отметить, что продавец не должен вводить в заблуждение потребителя о свойствах и качестве предлагаемого им товара, а покупатель, в свою очередь, должен следовать в должной мере всем инструкциям и правилам его эксплуатации.

Прочитайте также:  Алименты приходят в день зарплаты или позже

Взаимное уважение, прозрачность информации и правильные действия помогают избежать конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем, тем самым они не нарушают права друг друга, и каждый из них получает то, чего хотел. 

Какие есть обязанности продавца, если речь идет о товаре?

  1. Продавец обязан полностью обеспечивать работу товарной секции на протяжении всего рабочего дня. При желании удалиться с рабочего места, его должен сменить иной квалифицированный человек (с разрешения заведующего секцией, отделом, магазином).
  2. Продавец обязан подготавливать товар к продаже: проверять наличие, сроки годности, осматривать упаковку, а также соответствие маркировке.
  3. В обязанности продавца входит выкладывание товаров по видам, группам для удобства покупателей.
  4. Продавец также должен осуществлять контроль за сохранностью вверенных ему товаров, следить за оборудованием, которое находится в зоне его компетенции.

Нужно также рассмотреть обязанности продавца-консультанта и обычного продавца, касающиеся контакта с покупателем. Ведь именно этот человек непосредственно работает с людьми, влияя на спрос продукции.

  1. Продавец-консультант обязан вежливо общаться с покупателями. Также он должен быть терпеливым и внимательным. Это обязательно для тех, кто хочет работать с людьми.
  2. Он также должен обеспечивать все условия для подбора и ознакомления покупателя с заинтересовавшим его товаром.
  3. Продавец должен предпринимать все для того, чтобы обеспечить отсутствие очередей.
  4. Продавцы должны показывать товар покупателю, отвечать на вопросы о нем.
  5. Продавцы должны подсчитывать полную стоимость товара с учетом всех нюансов.
  6. Продавец также может производить обмен товара (в случаях, предусмотренных законодательством).

О продавцах-консультантах

Несколько слов нужно сказать отдельно о продавцах-консультантах. Так, это специалисты, специфика работы которых очень схожа с обычным продавцом. Они должны:

  1. Работать с покупателями, удовлетворяя их интересы относительно товара.
  2. Обязанности продавца-консультанта включают выкладку товара, его сортировку, перемещение.
  3. Такие специалисты также должны вести отчетность.

Защита прав продавца и покупателя

Права и обязанности продавца консультанта во многом зависят от конкретной организации и установленных в ней определенных стандартов. В одной компании внутренние правила предусматривают официальное приветствие по строго установленным фразам, в другой же будет достаточно сказать посетителям общепринятые приветственные слова.

Тоже касается и продаж – в одной фирме в должностные обязанности продавца входит только продажа основного товара, в других еще и сопутствующих к нему аксессуаров.

Перед тем, как сотрудник приступит непосредственно к своей работе, он должен обязательно знать прямые обязанности и права продавца, условия труда и оплаты, ознакомиться с порядком и графиком дальнейшей работы, с внутренними правилами трудового распорядка, санитарными и пожарными требованиями и, безусловно, получить емкую консультацию по технике безопасности.

Прочитайте также:  Арбитражный суд по месту нахождения ответчика или истца

Разумеется, дружелюбность, прекрасное знание обо всех качествах предлагаемого товара для продавца-консультанта очень важны. Но не следует забывать о различных не всегда приятных ситуациях, возникающих в процессе работы.

Чтобы избежать каких-либо конфликтов с потребителями, человек должен знать права продавца и покупателя, которые сегодня защищены законом и, разумеется, их придерживаться. Вторые имеют во всем мире большие привилегии и, как правило, законодательство в спорных ситуациях принимает их сторону. А какие права имеет продавец?

Если рассматривать именно права продавца консультанта, то они прописаны в его должностной инструкции. Как правило, их совсем немного. В основном, они касаются предложений по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, требований создания от руководства максимальных условий для эффективной работы и оформления необходимых документов.

Так же продавцы консультанты имеют право принимать некоторые решения, но только в пределах своей компетентности.

Иные обязанности

Какие еще существуют обязанности обычного продавца? О чем он должен знать?

  1. Данный специалист обязан на рабочем месте находиться в надлежащем внешнем виде.
  2. Он должен информировать руководство обо всех недостачах и проблемах с товаром, которые возникают.
  3. Продавцу необходимо соблюдать производственную и трудовую дисциплину, правила охраны труда.
  4. Обязанность продавца: передать товар покупателю и взять за него соответствующую плату.
  5. Продавец в обязательном порядке должен следить за наличием ценников, их соответствием реальной стоимости товара.
  6. Такой специалист должен выполнять все указания и рекомендации администрации.

Защита прав продавца

Защита прав продавца многими компаниями сегодня выстраивается на самых ранних этапах. Они еще до начала своей торговой деятельности тщательно продумывают порядок продажи продукции.

Заблаговременное информирование покупателей о свойствах товара, правилах его пользованием и другая информация, зафиксированная письменно (в памятках потребителям, информационных листках, договорах купли-продажи), значительно помогает избежать продавцам в дальнейшем разного рода негативные ситуации.

Кроме того, продавцы ведут работу по претензиям и усовершенствуют их принятие во избежание больших потерь. Кроме прочего, сегодня многие компании и просто продавцы-работники вступают в общество защиты прав продавцов, где обсуждают права продавца и покупателя, рассматривают примеры конфликтов, ищут пути их решения, выясняют, какие права есть у продавца в конкретных случаях, просто общаются и делятся опытом.

Прочитайте также:  Что нужно делать после покупки квартиры. Какие документы получает покупатель при покупке квартиры

Такие общества очень помогают продавцам решить многие проблемы, в том числе и в психологическом плане, так как нередко покупатели ведут себя недостойно и позволяют себе многие вольности, в том числе и личные оскорбления.

О продавцах-кассирах

Отдельно надо рассмотреть обязанности продавца-кассира. Ведь это те люди, которые отвечают не только за товар, вверенный им, но и за деньги, полученные при продаже.

  1. Продавцы-кассиры должны обслуживать клиентов на кассе.
  2. Это те работники, которые должны обязаны кассовую документацию.
  3. Продавцы-кассиры отвечают за сохранность и передачу денег.
  4. Они могут принимать участие в инвентаризации.
  5. Они должны следить за запасом кассовой ленты, проводить инкассацию как расходных, так и приходных ордеров.
  6. После окончания работы магазина продавец-кассир закрывает кассу, сверяет наличные. Если есть ошибки, устраняет их. В самом конце заполняет кассово-операционную книгу.

При этом стоит помнить о том, что обязанности продавца-кассира включают и все вышеперечисленные пункты, касающиеся обычного продавца. Отличие этих специалистов состоит в том, что последний несет ответственность не только за товар, но и за средства, полученные от его продажи.

О старших продавцах

Прежде чем рассматривать обязанности старшего продавца, нужно понять, что это за работник такой. Так, это специалист, который в некоем смысле является руководителем. Его подчиненные – продавцы, которые находятся на участке. В основной круг обязанностей старшего продавца входит:

  1. Организация, а также ведение торгового процесса. Это руководство коллективом, реагирование на поступившую информацию, разрешение конфликтных и спорных ситуаций, коррекция работы подчиненных, обучение стажеров.
  2. Аналитическая работа, планирование. Старший продавец должен принимать участие в составлении плана продаж на определенный срок (неделя, месяц, квартал, сезон), составлять заявки на поставки необходимого товара, анализировать и обрабатывать статистические данные о продажах, предоставлять отчеты о проделанной роботе. Кроме того, такие специалисты должны исследовать рынок на предмет конкурентоспособности.
  3. Обеспечение бесперебойных продаж. Продавец-консультант должен сотрудничать с руководством, давая рекомендации о повышении или понижении уровня продаж товаров, следить за рекламными объявлениями, проводить сверки заказов, вести рабочую и отчетную документацию.
  4. Контроль. Если говорить в общем, в обязанности старшего продавца входит контроль за всем, что происходит на определенной торговой точке. Чистота и порядок в зале, наличие товара, активность продавцов, их надлежащий вид, ведение процесса торговли – все это находится в компетенции именно этого специалиста.

обязанность продавца передать товарhttps://www.youtube.com/watch?v=https:mQvr_66wPKI

Нужно помнить еще и о том, что все продавцы, помимо наличия у них прав и обязанностей, еще и несут ответственность за свою деятельность (в рамках действующего законодательства).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector