Претензия на расторжение договора страхования

Можно ли отклонить предложение страховки в процессе оформления кредита?

В настоящий момент времени многие люди не замечают, что навязывание страховки является практически незаконным действом. А в связи с тем, что большая часть населения зачастую оказывается неграмотной и непросвещенной в финансовых вопросах, люди соглашаются на оформление страховки на свою жизнь и воспринимают отказ в кредите в случае несогласия страховаться вполне серьезно.

Здесь необходимо отдельно остановиться на том факте, что от суммы кредита, которую берет клиент банка, отделяется 1% на страховой взнос. Так, спустя даже несколько лет, будет скоплена уже немаленькая сумма. Когда клиент банка успевает погасить кредит раньше назначенного срока, то сумма страховки не высчитывается заново в связи с тем, что договор страхования оформлен на весь период, на который клиент взял кредит.

Поэтому при наступлении какого-либо критического случая клиент получает сумму кредита, а в случае его безвременной кончины эти денежные средства передаются его наследникам либо членам семьи. В том случае, если до наступления критической ситуации клиент банка не успевает выплатить всю сумму кредита, то все страховые проценты достаются исключительно банку. Всю оставшуюся сумму кредита выплачивают за клиента (в случае его смерти) опять же либо наследники, либо члены семьи.

Однако если же все заемные средства были уплачены, то клиент может написать заявление о возврате своей страховой премии и получить причитающиеся ему средства. Стоит отдельно отметить, что банки зачастую не спешат расставаться даже с небольшой суммой денежных средств.

Необходимо также обращать внимание на наличие пустых строк и клеток договора. Никогда не следует подписывать такой договор, поскольку впоследствии в этом пустом пространстве могут появиться отметки и условия, с которыми клиент может быть не согласен. Подобный подход изначально неправомерен.

По сути, оформление договора страхования является для клиента банка лишней тратой денежных средств, которые обеспечивают в дальнейшем огромные доходы страховым организациям (при приобретении нового автомобиля оформляется страховка КАСКО или ОСАГО). Нередки случаи, когда страховые компании представляют собой побочные предприятия самих банковских учреждений, по этой причине прибыль они могут делить между собой.

Вследствие этого все тяготы убеждений и доводов в пользу оформления страховки возлагаются на плечи рядовых менеджеров. По этой причине у них имеется определенный план по страховкам, который они должны выполнить в течение определенного промежутка времени, например, за месяц. Поскольку деваться им в такой ситуации некуда, они и стараются идти на уловки и ухищрения, при помощи которых выманивают лишние денежные средства из карманов клиентов банка.

Однако не следует при оформлении кредита доверять словам, что в случае чего платить по кредиту придется членам семьи и родственникам. Если никто из них не является поручителем, то им это не грозит, в противном случае подобные действия будут считаться незаконными.

Образец искового заявления

Перед тем, чтобы претендовать на определенную сумму, клиент должен иметь представление о том, какой тип договора он заключает. В подобной ситуации банк, как правило, выбирает один из следующих способов, как поступить:

  • банк выдает своему клиенту его личный страховой полис;
  • банк включает нового клиента в уже имеющуюся программу, в которой находится определенное количество других клиентов.
Прочитайте также:  Приватизация жилья по договору социального найма 2019

Первый вариант и принцип его работы вполне понятен. Однако второй способ имеет свои тонкости и несколько отличается от стандартной страховки, которая предоставляется клиентам. Дело в том, что при выборе рассматриваемого метода страховой циркуляр заключается между кредитным учреждением и страховой компанией.

По этой причине банк, как правило, просто приписывает новое имя в уже существующий документ. Поэтому большая часть растрат человека, заключившего подобный вид договора, не является страховым взносом. Это скорее вознаграждение страховой компании за то, что этот клиент теперь является частью общей коллективной программы.

Вернуть потраченные средства возможно, но только в рамках тех ситуаций, которые были оговорены в тексте самого договора. Бывают случаи, когда страховые компании выделяют определенный срок, в течение которого клиент может вернуть свои потраченные денежные средства. К сожалению, зачастую не всегда можно воспользоваться этим временем, а сумма, предполагаемая к возврату, является на процент ниже первоначальной.

При этом сумма, которая была уплачена клиентом за то, что его подключают к общей программе, считается комиссией. В случае если клиент решается расторгнуть договор страхования, он получает право вернуть средства. Они перечисляются на счет клиента банковским учреждением. Однако не следует забывать, что рассматриваемая сумма подлежит обложению НДФЛ в законодательном порядке.

Большая часть страховых учреждений в тексте договора зачастую указывают некоторые условия, по которым клиент имеет право на получение некоторой части страховых расходов. Как правило, размер этой части прямо пропорционален сроку, который не был использован в соответствии с соответствующими условиями договора.

Пример претензии в страховую компанию

Трое мужчин с папками стоят под зонтами в дождь

Директору

ООО «ДельтаСтрахование»

К.С. Солнцеву

от Бестужева Дмитрия Николаевича

адрес: 433034, г. Инза,

пер. Рузаевский, 205-46

14 апреля 2017 г. между мной и ООО «ДельтаСтрахование» заключен договор добровольного комплексного страхования транспортных средств № 49582456, а именно автомобиля марки VOLVO V 40, гос. номер О468РН, WIN 4685HT1351ED35, цвет – белый. Страховая премия по условиям договора составила 65 000 руб.

15 мая 2017 г. мной направлено заявление о расторжении вышеуказанного договора № 49582456 и выплате части оплаченной страховой премии за неистекшие дни действия договора, а именно с 15 мая по 14 апреля, всего 302 дня, в размере 53 780 руб., безналичным способом на мой банковский счет.

В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе отказаться от исполнения возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. А в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, действие указанного закона распространяется, в том числе, на договор страхования, как личного, так и имущественного.

В нарушение требований законодательства РФ Ваша организация 25.05.2017 г. осуществила перевод денежных средств в средств в размере 31 342 руб., в письменном ответе обосновав перечисленную сумму правом удержать 40 % стоимости страховой выплаты при досрочном расторжении договора.

Прочитайте также:  Закон против коллекторов – что нужно знать должнику?

Мой экземпляр полиса КАСКО не содержит условий об удержании суммы в размере 40 % от страховой премии при досрочном расторжении договора, в соответствии с п. 2 ст. 434 договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии осуществить доплату части оплаченной страховой премии за неистекшие дни действия договора в размере 22 438 руб. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, требованием компенсации морального вреда, взыскания расходов на оплату услуг представителя.

26.05.2017 г.          Бестужев Д.Н.

Страхование по законодательству

Законодательство Российской Федерации гласит о том, что клиент банка имеет право возвращать обратно страховые проценты, если до окончания строка последнего платежа за кредит осталось совсем немного времени, и вероятность возникновения критической ситуации практически сходит на нет. В число страховых случаев не входит полная утрата какого-либо имущества, которое было оставлено в качестве залога в процессе оформления кредитного займа, а также случай, когда страховщик ликвидируется.

Составление претензии в страховую компанию

Основной задачей любой досудебной претензии является мирное урегулирование споров. Но учтите, что при расторжении договора, изменении его условий направление такого документа прямо предусмотрено законом.

Важно сразу определиться с требованиями к страховой компании – будет ли это неустойка, возврат денежных средств и т.п. Если в результате незаконных действий страховой компании причинен ущерб, его необходимо не только указать в тексте претензии, но и доказать факт причинения, а также обосновать размер.

Скачать образец

Часто страховая компания предлагает свой бланк претензии, который остается только заполнить необходимой информацией. Но составить такой документ в свободной форме на чистом листе бумаги тоже можно. Придерживайтесь размещенного выше примера. Укажите:

  • наименование страховой компании, должность руководителя, его инициалы (последнее – при желании)
  • свои данные
  • наименование документа «претензия»
  • сведения о договоре, страховом случае, суть претензии
  • требования заявителя
  • дата и подпись.

Если одним из требований является перевод денежных средств, укажите реквизиты банковского счета.

Что представляет собой период охлаждения?

Подобное определение поселилось в словарном запасе у многих сотрудников банков, когда со стороны клиентов поступали постоянные и многочисленные жалобы. Период охлаждения обозначает определенный временной промежуток после заключения договора страхования. В течение этого времени клиент банка имеет возможность написать заявление на расторжение рассматриваемого договора страхования.

Как правило, продолжительность периода охлаждения составляет 5 дней после дня заключения страхового договора.

Прочитайте также:  Где регистрировать договора аренды нежилого помещения

В том случае, если клиент банка решается в этот промежуток разорвать договор страхования, то вся страховая премия будет ему возвращена в виде целой суммы. Когда клиент расторгает договор также в промежуток времени, когда документ вступает в действие, то страховая компания может вычесть часть суммы из страховой премии. Подобная сумма рассчитывается исходя из того срока, на который было оформлено страхование.

Пять дней после подписания циркуляра может являться не единственным периодом охлаждения. Дело в том, что такой промежуток времени является минимальным, но при желании страховая компания может сделать этот период немного дольше. Однако, как правило, подобной возможностью компании не пользуются, поэтому в договоре прописывается минимальный срок.

После того, как заявление на возврат уплаченных клиентом денежных средств написано и подано в страховую компанию, вся сумма возвращается ему по истечении двух недель со дня подачи заявления. Зачастую страховые суммы являются частью кредита, по этой причине сумма страховки списывается в счет этого кредита.

Заявление на расторжение договора страхования возможно написать в абсолютно произвольной форме, после чего отдать его непосредственно в саму страховую организацию через местное отделение. В той ситуации, когда таковое отсутствует в местности, где располагается клиент, необходимо напрямую послать распоряжение посредством заказного письма.

При этом необходимо иметь в виду, что стоит приложить всю документацию, которая предполагается договором страхования. Если подобного пункта нет отдельно в тексте договора или такая документация им не оговаривается, то для расторжения будет достаточно только договора. Образец заявления обязательно должен включать следующую информацию:

  • все сведения о страховой компании;
  • дата написания заявления, которая одновременно будет являться и датой его расторжения;
  • идентификационный номер договора, который подлежит расторжению.

Как подается претензия в страховую компанию

Часто сотрудники страховой компании, узнав о наличии письменной претензии, стараются не принимать документ, а пообщаться в устной форме. Помните, что доказать факт обращения в таком случае фактически невозможно. А надеяться на добросовестность сотрудников и самой компании не дальновидно. Заявителя могут пытаться убедить в том, что его претензии не обоснованы, что страховой случай не наступил и т.п. В таких случаях проявите настойчивость.

Копии всех поданных документов должны остаться у заявителя. По возможности направьте сами копии, а оригиналы оставьте у себя (кроме обязательных к предоставлению оригиналов в соответствии с условиями договора страхования).

Вручать претензию с документами необходимо специально уполномоченному сотруднику страховой компании с проставлением отметки на Вашем экземпляре. Если претензия в страховую компанию направляется почтовой связью, обязательно заказным письмом и с описью вложения.

Когда необходимо прибегать к юридической помощи?

Граждане, которые успели расторгнуть договор страхования в течение периода охлаждения, практически не могут вернуть себе страховую премию. Затем идет стандартный сценарий – человек предпринимает попытку разрешить ситуацию путем подачи искового ходатайства в суд. В этом случае имеют место лишние затраты на то, чтобы нанять хорошего адвоката. По сути, это желание сообщить другим об обмане, а также добиться справедливости.

Претензия на расторжение договора страхования

В этом случае клиенту и потребуется помощь хорошего юриста, который сможет выявить все тонкости и неточности договора, помогающие в разрешении сложившейся конфликтной ситуации.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector