Принцепы роизводство по делам об административных правонарушениях


Общий

за
исполнением и соблюдением правовых
актов по вопросам охраны общественного
порядка;

— Специальный
— надзор
за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы, а также за условно осуж­денными
лицами.

— органы надзора
осуществляют свои функции и пол­номочия
в отношении тех объектов, которые им
орга­низационно не подчинены;

— в процессе контроля
могут применяться меры дис­циплинарного
воздействия в отношении виновных лиц;

— в соответствии
с действующим законодательством органы
контроля занимаются проверкой различных
сторон деятельности подконтрольных
объектов.

1. Недопущение в
деятельности органов исполнитель­ной
власти нарушений тех требований и
предписа­ний, которые закреплены в
действующих законах и подзаконных
актах.

2. Своевременное
и оперативное выявление наруше­ний,
их пресечение и устранение.

3. Устранение
причин и условий, способствующих
на­рушениям в деятельности органов
исполнительной власти.

4. Привлечение к
соответствующей ответственности
виновных в нарушении законности и
дисциплины.

5. Разработка и
принятие мер, направленных на устра­нение
причин и условий нарушений законности
и дисциплины.

Рассмотрим
более подробно виды контрольных
полно­мочий различных субъектов
государственного управления. Контрольные
полномочия Президента Российской
Феде­рации в
сфере исполнительной власти обусловлены
его конституционным статусом как главы
государства, гаран­та Конституции
Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина. Поэтому речь
идет о его консти­туционных контрольных
полномочиях.

— непосредственный
контроль Президента Российской

Федерации;

— президентский
контроль через соответствующие
пре­зидентские структуры.

Принцепы роизводство по делам об административных правонарушениях

Непосредственный
контроль Президент
Российской Фе­дерации осуществляет
прежде всего в области подбора и
расстановки кадров на федеральном
уровне. Например, по представлению
Председателя Правительства Российской
Федерации он назначает на должность
министров, предсе­дателей государственных
комитетов, руководителей феде­ральных
служб; назначает представителей в
иностранных государствах, высшее
командование Вооруженных Сил Российской
Федерации, и др.

В соответствии со
ст. 38 Конституции Российской Фе­дерации
Президент вправе председательствовать
на за­седаниях Правительства РФ. Это
позволяет ему не только участвовать в
обсуждении различных вопросов, вносить
свои предложения, но и непосредственно
контролировать правильность,
целесообразность и необходимость
приня­тия соответствующих решений
Правительством Россий­ской Федерации
по важнейшим вопросам государствен­ной
и общественной жизни.

Прочитайте также:  Образец договора на обработку участка от короеда

Осуществляя
контроль за деятельностью Правительства
Российской Федерации, Президент имеет
право, в частно­сти, отменять
постановления и распоряжения Правительства
РФ, если они противоречат Конституции
Российской Фе­дерации, принимать
решения об отставке Правительства РФ.

В соответствии с
Указом Президента РФ от 10 января 1994 г.
«О структуре федеральных органов
исполнительной власти», ему подчинен
и подотчетен ряд федеральных ор­ганов
исполнительной власти, например,
Министерство обороны Российской
Федерации, Министерство внутрен­них
дел и др. Его контрольные полномочия в
отношении этих органов закреплены в
нормативных актах, регулиру­ющих их
деятельность.

Значительную роль
в осуществлении президентского контроля
играет Администрация Президента
Россий­ской Федерации. В соответствии
с Положением об Ад­министрации
Президента РФ, утвержденным Указом
Президента РФ от 22 февраля 1993 г., важнейшей
ее за­дачей является обеспечение
контроля Президента РФ за деятельностью
органов исполнительной власти Россий­ской
Федерации.

Важные функции и
полномочия по обеспечению кон­ституционных
контрольных полномочий Президента РФ
осуществляет Контрольное управление
Президента РФ. Положение о нем утверждено
Указом Президента РФ от 24 мая 1994г.

В соответствии с
Положением Контрольное управление и
его территориальные подразделения
(окружные инспек­ции) являются единой
системой обеспечения конституци­онных
контрольных полномочий Президента
Российской Федерации,

1) Конституции
Российской Федерации;

2) законов Российской
Федерации;

3) указов и
распоряжений Президента Российской
Фе­дерации.

Контрольное
управление, являясь структурным
под­разделением Администрации
Президента Российской Федерации,
осуществляет свои функции и полномочия
в соответствии с планами контрольных
проверок, утверж­даемыми непосредственно
Президентом Российской Фе­дерации.
Проверки проводятся также на основании
от­дельных поручений Президента РФ
и руководителя его Администрации.

При осуществлении
своих функций и полномочий Контрольное
управление тесно взаимодействует с
органа­ми законодательной власти,
органами исполнительной и судебной
власти, органами прокуратуры и другими
орга­нами Администрации Президента
Российской Федерации. Полномочные
представители Президента Российской
Федерации назначаются на должность по
представлению руководителя Администрации
Президента РФ, Президен­том Российской
Федерации, подчиняются ему и представ­ляют
его на территории соответствующего
субъекта Рос­сийской Федерации.

Прочитайте также:  Оформление изменения персональных данных работника при получении гражданства

Но необходимо
помнить, что, осуществляя свою
дея­тельность, в том числе и контрольную,
полномочные представители Президента
Российской Федерации не вправе вмешиваться
в оперативную деятельность органов
исполнительной власти, предприятий,
учреждений и орга­низаций.

Контрольные
полномочия органов законодательной
(пред­ставительной) власти закреплены
в Конституции Россий­ской Федерации,
конституциях республик, уставах иных
субъектов Российской Федерации. •»
Соответственно контроль органов
представительной власти осуществляется
на уровне Российской Федерации и ее
субъектов.

Контроль органов
представительной власти определя­ется
с соблюдением ст. 10 Конституции Российской
Феде­рации о самостоятельности органов
всех трех ветвей вла­сти, в частности
органов исполнительной власти.
Консти­туция Российской Федерации,
конституции республик и уставы других
субъектов Российской Федерации
свиде­тельствуют о различном объеме
контрольных полномочий Федерального
Собрания Российской Федерации и органов
представительной власти ее субъектов.

Контрольные
полномочия Государственной Думы
проявляются в том, что она дает согласие
Президенту Российской Федерации на
назначение Председателя Правительства
РФ; решает вопрос о доверии Правитель­ству
РФ; назначает и освобождает от должности
Предсе­дателя Центрального банка
Российской Федерации.

Государственная
Дума осуществляет контроль за
дея­тельностью Правительства Российской
Федерации по раз­работке федерального
бюджета, который оно представля­ет
на рассмотрение Государственной Думы.
Она заслуши­вает отчеты Правительства
Российской Федерации о его исполнении.

Контроль за
исполнением федерального бюджета
отно­сится к совместному ведению
обеих палат Федерального Собрания. Для
регулярного контроля за его исполнением
Федеральное Собрание имеет постоянно
действующий орган финансового контроля
— Счетную палату.

Для контроля за
деятельностью органов исполнитель­ной
власти представительные органы образуют
постоян­ные комиссии, которые
осуществляют контроль в преде­лах
своей компетенции.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Конституции
закрепляют и такую форму контроля, как
депутатский запрос Кабинетам Министров,
премьер-ми­нистрам, министрам,
руководителям иных органов.

В краях, областях
законодательными (представительными)
органами государственной власти являются
Думы, Законода­тельные собрания либо
иные по наименованию органы.

Прочитайте также:  Составлен договор о фиктивности брака является ли он доказательством в суде

Уставы ряда краев,
областей закрепляют за ними объем
контрольных полномочий в отношении
органов исполни­тельной власти.
Некоторые представительные органы
влас­ти утверждают на должность
отдельных руководителей адми­нистрации,
контролируя тем самым работу главы
админис­трации (правительства) по
подбору и расстановке кадров.

Общий

охватывает всю деятельность подконтрольных

объектов.

Ведомственный

осуществляющийся
в рамках одного ведомства, министерства,
организации и т. д. Например, Министерство
путей сообщения Российской Федерации
осуществляет контроль за правилами
применения действу­ющего законодательства
и иных нормативных актов на предприятиях,
в учреждениях и организациях
железнодо­рожного транспорта, за
профессиональным уровнем руко­водящих
работников этих организаций.

Подведомственный

осуществляется
в основном органами межотраслевой
компетенции. В отдельных случаях его
проводят отраслевые органы, наделенные
государственно-властными полномочиями
надведомственного характера.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В пределах своей
компетенции они контролируют де­ятельность
органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений, организаций
по отдельным (специальным) вопросам.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector