Виды источников конституционного права.

30 Вопрос. Понятие и формы государственного устройства.

Избирательные
процесс- последовательно друг друга
имеющие стадии.

1.
Назначение выборов;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2.
Избирательное территориальное деление
( на округа и участки);

3.
Формирование избирательных органов
(центральная избирательная комиссия,
избир. комиссия субъектов, районные,
городские, окружные, участковые
избирательные комиссии) ;

4.
Формирование списка избирателей;

5.
Составление списка кандидатов (регистрация
их);

6.
Предвыборная агитация ( через СМИ, путём
встреч с избирателями, путём выпуска и
распространения печатной и аудиовизуальной
информации);

7.
Голосование;

8.
Подведение итогов.

Форма
государственного устройства
— способ территориальной
организации государства или
государств, образующих союз.
Определяет внутреннее строение
государства, деление его на составные
части (территории) и принципы их
взаимоотношения между собой. (например,
штатов, республик, административных
областей, департаментов, округов).

Виды
: В зависимости от наличия
либо отсутствия суверенитета у составных
частей государства государственное
устройство делится на:

  • Простая
    форма
     (унитарное
    государство);

  • Сложная
    форма
     (федерация, конфедерация).

Унитарное
государство представляет собой единое
государство, не имеющее в своем составе
государственных образований. Ему присущи
следующие признаки:

  1. Вся
    полнота государственной
    власти сосредоточена
    на уровне государства в целом,
    территориальные части не имеют
    самостоятельности;

  2. Органы
    государственной власти строятся в виде
    единой иерархичной системы с подчинением
    одному центру (законодательный
    орган имеет
    однопалатную структуру);

  3. Одноуровневая
    система законодательства (существует
    единая конституция на
    уровне всей страны);

  4. Наличие
    единого гражданства

Виды
унитарных государств

Унитарные
государства на карте мира

  • Простое
    унитарное государство
     —
    в составе нет автономных
    образований, территория
    такого государства либо вообще не имеет
    административно-территориального
    деления (Мальта, Сингапур),
    либо состоит только из
    административно-территориальных единиц
    (Польша, Словакия, Алжир).

  • Сложное
    унитарное государство
     —
    имеет в составе одно или несколько автономных
    образований, которые
    различаются на:

  • Территориальная
    автономия —
    определённая часть унитарного государства
    в месте компактного проживания какой-либо
    народности, сложившаяся в силу
    исторических, географических или иных
    особенностей, которой передано право
    самостоятельно решать часть вопросов
    государственной важности. Например,
    возможность формирования своих высших
    органов власти, принимать свои
    законодательные акты, вводить национальный
    язык наравне с государственным
    (Дания, Азербайджан, Франция, Китай).

  • Экстерриториальная
    автономия —
    право самостоятельно решать часть
    вопросов государственной важности
    предоставлено этническим
    меньшинствам(например,
    в Словении таким
    правом пользуются итальянское и
    венгерское меньшинства, в Македонии —
    албанское).

Прочитайте также:  Моральный ущерб за то что сбили

Федерация- сложное,
союзное государство, части которого
являются государственными образованиями
с ограниченным государственным суверенитетом.
Строится на распределении функций
управления между центром и субъектами
федерации.

Отличительные
признаки федеративного государства

  1. Предметы
    ведения и полномочия разделены между
    государством в целом (федерацией) и его
    составными частями (субъектами
    федерации), существует также совместная
    компетенция по отдельным вопросам;

  2. Двухуровневая
    система органов государственной власти,
    в соответствии с которой отдельно
    существуют федеральные органы и органы
    субъектов федерации (парламент на
    уровне федерации имеет двухпалатную
    структуру — верхняя палата представляет
    интересы субъектов федерации, кроме
    того субъекты также формируют свои
    местные парламенты);

  3. Двухуровневая
    система законодательства (конституция
    и законы существуют как на уровне
    федерации, так и на уровне каждого
    субъекта);

  4. Наряду
    с общефедеральным гражданством у
    субъектов федерации, как правило, есть
    возможность устанавливать собственное
    гражданство.

56.Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации: структура и функции.

Все
субъекты Федерации имеют органы
законодательной власти, образованные
на представительной основе. Законодательный
(представительный) орган субъекта
является постоянно действующим высшим
и единственным органом законодательной
власти. Название законодательного
органа, его структуру каждый субъект
Федерации устанавливает самостоятельно
с учетом своих исторических, национальных
условий и традиций.

Не
менее 50% депутатов законодательного
органа субъекта (в двухпалатном
законодательном органе — не менее 50%
депутатов одной из палат) должны
избираться по единому избирательному
округу пропорционально числу голосов,
поданных за списки кандидатов в депутаты,
выдвинутые избирательными объединениями,
избирательными блоками.

Законодательный
(представительный) орган субъекта
Федерации
обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать, самостоятельно
решает вопросы организационного,
правового, информационного,
материально-технического и финансового
обеспечения своей деятельности. Расходы
на указанную деятельность предусматриваются
отдельной статьей (строкой) в бюджете
субъекта.

61. Конституционные принципы местного самоуправления.

Принципы
местного самоуправления обеспечивают
необходимую меру единства местного
самоуправления в масштабах Российской
Федерации. Раскроем важнейшие из них.

Местное
самоуправление признается и гарантируется
Конституцией РФ. Истоки этого принципа
коренятся в весьма распространенной в
теории конституционного и муниципального
права позиции, согласно которой
государство лишь признает существование
местного самоуправления, а не учреждает
его. Признавая местное самоуправление,
государство считается с его традициями,
демонстрирует свое расположение, ведь
местные институты власти исторически
много старше государственных.

Одного
уважения со стороны государства к
местному самоуправлению, быть может,
было бы недостаточно, но Европейская
хартия обязывает страны, подписавшие
и ратифицировавшие ее, признать принцип
местного самоуправления «во внутреннем
законодательстве и, по возможности, в
Конституции государства».

Прочитайте также:  Предзащита кандидатской диссертации: процедура, доклад, протокол || Примеры протокол обсуждение диссертационной работы кафедрой

В
Конституции РФ принцип местного
самоуправления получил развернутое
закрепление в отдельной главе и в
нескольких самостоятельных статьях
других глав. Сравнивая, например,
российскую и французскую конституции,
заметим, что территориальное самоуправление
во Франции представлено всего одной
конституционной нормой. Критики
французской Конституции отмечают, что
местного самоуправления во Франции
просто нет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Таким
образом, с точки зрения официального
государственного признания российское
местное самоуправление вполне
благополучно. Оно поддерживается
развернутой системой гарантий: правовых,
организационных, финансово-экономических.
Некоторые из гарантий получили
конституционное закрепление: право на
судебную защиту;

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector