Административный протокол о правонарушении перечень лиц имеющих право для составления и в какие сроки

Какие сведенья требуют предоставить для составления протокола

Административный протокол содержит определенную информацию

К информации, которую имеется возможность собрать в срок до 2-х суток с того момента, как выявили правонарушение административного характера, относится следующие:

  • данные об определенных обстоятельствах дела, которые способны отяготить либо смягчить ответственность или указать на то, что нарушение законодательства малозначительно;
  • сведения о физ. лице, относительно которого и планируется возбуждения административного дела (ФИО, дата рождения, где работает гражданин и какую занимает должность, место его постоянного либо временного проживания, каково семейное положение, сколько человек имеется на иждивении, какой размер заработной платы либо другого заработка, привлекался(лась) ли ранее за административные правонарушения и т.п.);
  • информация о юр. лице, относительно которого и ведется возбуждение дела (ИНН, ОКПО, полное название, юридический адрес и фактический, находится на учете в определенной налоговой организации, имеются ли банковские счета.

Данную информацию имеется возможность получить из налоговой организации, ОВД, иных гос.органов, предприятия либо фирмы, где работает лицо, которому грозит привлечение к ответственности, и иных заведений.

Значение протокола

Сроки составления протокола об административном правонарушении – время, отведенное на составление протокола уполномоченным лицом. Правила о сроках имеют значение, т.к. с протокола фактически начинается всякое административное дело. Он является базовым элементом почти любого дела. Если при его составлении допущены нарушения, то судья или иной орган, рассматривающий дело, может вынести постановление в пользу привлеченного лица.

Что касается сроков, их пропуск может также иметь серьезные последствия для дела. Истечение сроков приводит к прекращению производства по делу.

В каких случаях назначается наказание без составления протокола

Административный протокол о правонарушении перечень лиц имеющих право для составления и в какие сроки

Его разрешено назначать в случаях, перечисленных в ст. 28.7 КоАП. Кроме принадлежности к обозначенному списку, по делу требуется провести экспертизу и иные процессуальные действия, занимающие много времени.

Должностным лицом, выявившим нарушение, немедленно выносится определение об открытии производства, и его копия отправляется лицу, которое привлекается к ответственности, или его представителю. Расследование длится 1 месяц с момента вынесения определения о его начале.

В некоторых ситуациях разрешено продлить время расследования на срок от 1 до 6 месяцев.

По завершении расследования составляется протокол или дело полностью прекращается.

Административный протокол: образец

Если осуществляется расследование, протокол об административном преступлении оформляется, когда закончится расследование в сроки, предустановленные ст. 28.7 КоАП. Несоблюдение установленных законодательством сроков формирования протокола об административном преступлении считается неважным минусом протокола.

Такого рода же позиции руководствуется и ВАС. Само по себе несоблюдение срока формирования протокола об административных преступлениях, предусмотренного уже упомянутой статьей, не считается причиной, исключающей производство по делу об административном преступлении, если данным протоколом подтверждается факт преступления и он составлен в рамках срока давности, определенного в рамках установленного законодательства.

Согласно ст. 28.8 КоАП протокол (распоряжение из прокуратуры) об административном преступлении отправляется в суд, организацию, должностному лицу, у которых имеются права проводить рассмотрение дела о преступлении административного характера, в течение суток с момента оформления протокола (вынесения распоряжения) об административном преступлении.

В данной статье определено, что протокол об административном преступлении, осуществление коего приводит к административному задержанию, переходит на рассмотрение судье незамедлительно уже после его оформления.

В определенных случаях установленный законодательством срок по заявлению должностного лица, который и занимается рассмотрением дела, имеется возможность продлить:

  1. решением руководства органа, который занимается делом об административном преступлении, либо замещающего его должностного лица. Срок продления может составлять максимум месяц.
  2. решением руководства вышестоящего органа, занимающегося делами о нарушении ПДД либо правил пользования автотранспортом, что привело к нанесению незначительного вреда здоровью потерпевшей стороне. Срок продления может составлять максимум 6 месяцев

В некоторых случаях наказание назначается и без составления протокола

Назначение административного взыскания происходит без составления протокола:

  • в ситуации, когда в результате совершения административного преступления происходит назначение административного взыскания, которое выражается в виде предупреждения либо штрафа. Должностное лицо вместо того, чтобы составить протокол, производит оформление предупреждения либо постановления-квитанции о том, что на правонарушителя налагается штраф, который должен быть оплачен до определенного срока.
  • в случае выявления административного преступления в сфере дорожного движения и зафиксированного с использованием трудящихся в авто-режиме специализированного тех. оборудования, которое обладает функцией фото- и видеосъемки, либо средств фото- и видеосъемки. В данном случае не происходит оформление протокола об административном нарушении закона, а решение по делу выносится без участия лица, относительно коего происходит возбуждение дела об административном преступлении. Копии постановления направляются лицу в течение трех суток с той даты, когда было вынесено указанное постановление.

Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2019 году требования к порядку и правилам оформления.

Основания

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:

  • выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
  • поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
  • регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.

Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.

Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.

Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.

Понятые

Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным. Но нарушитель может настоять на этом.

В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).

Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:

  • повестки с уведомлением о вручении;
  • заказного письма с уведомлением о вручении;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.

Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.

Структура протокола

Административный протокол о правонарушении перечень лиц имеющих право для составления и в какие сроки

Независимо от того, каким ведомством разрабатывался образец протокола об административном правонарушении, его структура одинакова:

  • дата и место написания;
  • должность, фамилия, инициалы составителя;
  • паспортные данные привлекаемого лица или сведения об организации (название, адрес и организационно-правовая форма);
  • Ф. И. О. и место проживания свидетелей и потерпевших;
  • место, время и описание события;
  • статья кодекса или регионального закона об административной ответственности;
  • объяснения привлекаемых лиц;
  • отметка о том, что были разъяснены права и обязанности;
  • отметка о передаче копии протокола;
  • подписи должностного лица и привлеченного к ответственности лица.

Несмотря на единую структуру, бланки оформляются по-разному.

Общие положения о сроках

Согласно КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления проступка.

Прочитайте также:  Куда обжаловать дело об административном правонарушении

Если нет возможности сразу же узнать достаточный объем сведений о гражданине или организации-нарушителе, документ составляется не более чем за 2 суток.

Как составляется протокол об административном правонарушении? По образцу, разработанному сотрудниками или ведомственными юристами. Для чиновника основания действовать — должностной регламент или приказ руководителя о передаче полномочий на составление протокола.

У кого есть право оформить протокол

  1. Протокол об административном преступлении не может быть выписан по истечении двух месяцев, если дело не дошло до суда, либо трёх месяцев, если данное дело рассматривает суд;
  2. Если нарушение закона было совершено в сфере безопасности дорожного движения и если за год протокол не был выписан, то по истечении 1 года он не может быть составлен.

Если должностным лицом (которым в соответствии с законом разрешено принятие таких решений) принято решение о том что дело будет рассмотрено по месту проживания лица, совершившего преступление, то срок давности переносится до момента поступления дела в суд по месту проживания лица (причём моментом поступления дела является сам факт передачи материалов в судебное делопроизводство).

Составление административного протокола возможно только определенными лицами

Протоколы об административных преступлениях имеют право оформлять лишь только должностные лица, работающие в органах государственной власти, их структурныхотделах и территориальных органах, лица, которые занимают соответствующие должности в иных муниципальных органах согласно задачам и функциям, которые возлагаются на них федеральным законодательством, лица, которые занимают соответствующие должности в органах исполнительной власти субъектов РФ при наделении их полномочиями на реализацию правительственного контроля и наблюдения:

  • лица, которые занимают соответствующие должности в ОВД;
  • лица, которые занимают соответствующие должности в органах, которые обладают правом реализовать функции в области государственного регистрирования учреждений некоммерческого типа, а также филиалов международных учреждений и зарубежных некоммерческих частных предприятий, организаций общественного характера, политических партий и религиозных заведений, и контролировать их деятельности;
  • лица, которые занимают соответствующие должности в органах, намеренно уполномоченных на разрешение вопросов в сфере гражданской безопасности, охраны населения и территорий от ситуаций чрезвычайного характера естественного и техногенного типа, лица, которые занимают соответствующие должности в органах, исполняющих государственное регистрирование юр. лиц и частных предпринимателей.

В итоге получается, что на составление протокола может уйти как несколько минут, так и несколько месяцев — все зависит от обстоятельств и однозначного ответа нет.

В статье рассматривается вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении. Этот срок законом определен – 2 дня. А если требуется проведение дополнительных мероприятий, которые позволили бы установить событие и состав административного правонарушения, то назначается административное расследование сроком 1 месяц. Он может быть продлен, но не более, чем до 6 месяцев.

Следует обратить внимание наших читателей на одно очень существенное обстоятельство. Пока длится административное расследование, срок давности привлечения к административной ответственности идет. А по некоторым правонарушениям он может составлять всего 2 месяца. Отсчитывается этот срок со дня выявления административного правонарушения, а не дня составления протокола. По истечении срока давности привлечения к административной ответственности, дело подлежит прекращению. Наши читатели могут при необходимости воспользоваться возможностью растянуть срок расследования.

Для этого нужно просто убедить должностное лицо, которое его проводит, в необходимости проведении экспертизы. Эта затея занимает много времени, а это вам будет на руку. И еще, есть неточность в статье. Применяется термин административное преступление. Такой терминологии наше законодательство не предусматривает. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за совершение административных правонарушения.

Правильное применение терминологии позволяет более квалифицированно выстроить свою линию поведения.

Составление протокола об административном правонарушении – главное действие, которое возлагается на должностное лицо, выявившее соответствующий факт. Законом перечислен ряд обязательных требований к документу.

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Составление акта

Протокол о факте административного нарушения составляется согласно ст. 28.1.1 кодекса:

  1. Если правонарушение произошло в случае, который предусмотрен ст.12.24 или ч.2 ст.12.30 КоАП РФ и оно повлекло за собой причинение легкого или среднего вреда здоровью пострадавшего.
  2. Составление происходит незамедлительно после установления факта нарушения.
  3. Осмотр места нарушения осуществляется должностными лицами, которым законодательно разрешено составлять протоколы в присутствии двух свидетелей.
  4. В документе необходимо указать число, место написания, реквизиты должностного лица, сведения о нарушителе, сведения о свидетелях и пострадавших, иные сведения, необходимые для составления акта.
  5. В акте осмотра места, где произошло административное правонарушение, должны быть описаны:
    1. Действия должного лица, которое уполномочено составлять протоколы о выявлении данного факта в порядке его произведения.
    2. Состояние и качество дорожного покрытия, наличие разметки, должное освещение или его отсутствие той части дороги, на котором установлено правонарушение.
    3. Вид перекрестка, на котором зафиксирован факт административного правонарушения, исправность светофора, наличие знаков.
    4. Иные обстоятельства, являющиеся существенными для уточнения факта нарушения.
  6. Выслушиваются те лица и их заявления фиксируются, кто участвовал в производстве осмотра.
  7. Лицам, которые принимали участие в написании протокола о совершении факта административного правонарушения, объясняются их права и обязанности, предусмотренные законодательством. Данный факт фиксируется в протоколе.
  8. В документе необходимо зафиксировать факт фотосъемки и видео, если таковые осуществлялись, как способ фиксации вещественных доказательств. Такие материалы прикладываются к делу.
  9. Подписи в протоколе ставятся уполномоченными лицами и теми, кто участвовал в осмотре места правонарушения.

Главным недостатком протокола можно назвать отсутствие данных, которые указаны в части 2 статьи 28, а также других сведений в зависимости от их значимости по отношению к конкретному административному делу.

К примеру, отсутствие информации о владении лицом тем языком, на котором заведено дело, а также о предоставлении переводчика.

Сроки составления

Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:

  • Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
  • Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
  • Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.
Прочитайте также:  Сроки подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу

Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.

Ни один водитель не застрахован не только от происшествий на дороге, но и от предвзятого отношения сотрудников ГИБДД.

Обжалование протокола об административном правонарушении – это процедура, к которой приходится прибегать для защиты своих прав, чтобы избежать необоснованного наказания или добиться его значительного смягчения. Что для этого необходимо сделать, мы вам расскажем подробно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (800) 777-08-62 (доб. 101). Это быстро и бесплатно!

Соблюдение описанных ниже советов может существенно помочь при оспаривании протокола в дальнейшем, поэтому обязательно следите за их выполнением.

Протокол обязательно должен включать в себя информацию:

  1. О происшествии, причем описание ситуации должно быть детальное.
  2. Статья КоАП, подтверждающая наличие этого нарушения. На нее должен ссылаться сотрудник.
  3. Место и дата произошедшего преступления. Эту же информацию нужно указать по отношению к месту составления протокола.
  4. Данные, касающиеся личности участников происшествия.
  5. Личные данные (включая должность) сотрудника ГИБДД, который занимается составлением документа.
  6. Объяснение, даваемое самим нарушителем в отдельной графе. Если он каким-либо образом не согласен с постановлением, то именно здесь необходимо написать об этом.
  7. При наличии потерпевших внести следует не только их личные данные, но и место жительства. То же самое относится и к свидетелям.
  8. Любые другие сведения, которые могут способствовать правильному разрешению дела (какие-либо ходатайства, схемы и др.).

Причины, по которым составление протокола может быть перенесено

Лицами, имеющими право на составление протокола об административных правонарушениях, являются сотрудники следующих служб:

  • Органов внутренних дел (полиция прокуратура налоговая и т. п.);
  • Таможни;
  • Организаций, следящих за регистрацией индивидуальных предпринимателей НКО за сделками с недвижимостью;
  • Организаций, следящих затем чтобы не произошла техногенная либо природная катастрофа;
  • Миграционная служба;
  • Организации, осуществляющие надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • Антимонопольная служба;
  • Сотрудники счётной палаты.

Поводом для составления протокола об административном правонарушении могут быть:

  • Обнаружение должностным лицом факта совершения административного правонарушения (к примеру, сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, у которого отсутствует гос. номер);
  • Если ревизия либо проверка обнаруживает факт совершения административного правонарушения, то в связи с этим составляется акт;
  • Также поводом для составления протокола об административном правонарушении может стать информация от граждан (это могут быть письма телефонные звонки, но обязательно с информацией о заявителе), но тут нужно учитывать, что анонимные заявления не могут являться причиной составления акта о нарушениях, но могут являться поводом для начала расследования.

Как говорилось ранее, ситуации могут быть разными, поэтому иногда составление протокола переносится на более поздний срок. Причинами, которые могут побудить должностное лицо перенести сроки составления протокола об административном правонарушении, являются:

  1. Установление лиц, причастных к совершению правонарушения, либо установление их точного местонахождения;
  2. Проведение административного расследования;
  3. В силу причин, по которым нет возможности оформить протокол об административном правонарушении на месте.

Иногда нужно выяснить лиц кто причастен к совершению правонарушения либо выяснить их точное местонахождение. И должностное лицо не может составить протокол на месте совершения правонарушения,. В этом случаев соответсвии с законом можно продлить сроки составления протокола об административном правонарушении.

Поэтому, если должностное лицо не может сразу составить протокол об административном правонарушении, ему даётся двое суток для решения данного вопроса (ст 28.5), в течение которых протокол об административном правонарушении должен быть составлен.

В соответствии с буквой закона (ст 28.5), если для уточнения обстоятельств дела, а также лиц причастных к совершению административного правонарушения либо проведение экспертиз по делу должностному лицу требуется больше 2 суток, то принимается решение о начале исследования.

. А в случаях, когда должностные лица не могут уложиться в этот срок, человек, занимающийся расследованием, должен обратиться с прошением о продлении срока к вышестоящему начальству и только с его одобрения может продолжить расследование. Но срок, на который увеличивается расследование, не должен превышать 1 месяц.

Если у должностного лица нет возможности оформить постановление на месте совершения административного правонарушения, то лица, совершившие данное действие, доставляются в соответствии с законом (ст 27.2) в отделение полиции где и составляется протокол об административном правонарушении.

Также если человек, совершивший административное правонарушение, не явился для составления акта (а его известили о месте и времени составления протокола в установленой законом форме, т.е. отправили уведомление с информацией о доставке адресату) и не сказал о причинах неявки либо его причины посчитались должностными лицами неуважительными, то в соответствии с законом составление протокола может быть совершено без участия лица совершившего данный проступок.

Особенности действий прокурора

Закон предполагает не только составление протокола об административном правонарушении. Прокурор, выявив нарушения Конституции и законов в случаях, обозначенных в КоАП, выносит постановление о начале производства по делу.

В кодексе указано, что оно должно полностью отвечать требованиям к протоколу. Прокурор также ограничен во времени сроком составления протокола об административном правонарушении. Фактически постановление прокурора приравнено к протоколу.

Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.

Данные о зафиксированном административном правонарушении вносятся в общую базу. В определенном законодательством РФ порядке, виновник правонарушения обязуется оплатить штраф в установленном размере.

Специфика документа

Административное законодательство предусматривает ряд сфер правоотношений между государством и гражданином, за нарушение в которых предусмотрена административная ответственность, однако большую часть таких нарушений выносится сотрудниками государственной автоинспекции в отношении водителей и пешеходов.

Главное четко соблюдать структуру и порядок действий при обжаловании административных документов:

  • фиксация обстоятельств, при которых есть вероятность привлечения к ответственности;
  • отражение юридически важных фактов в административных материалах;
  • соблюдение сроков обжалования;
  • правовая подготовка при составлении жалобы;
  • участие в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Важно понимать, что обжалование протокола и постановления об административном правонарушении должно быть осуществлено в течении отведенного законом срока – 10 суток. В противном случае будет необходимо восстанавливать пропущенный период, причем не всегда и не по всем причинам суд может пойти навстречу.

Сам протокол, как процессуальный документ, не делает лицо, в отношении которого он составлен, автоматически виновным в административном правонарушении. В нем лишь содержится информация с фактами того или иного деяния (действия или бездействия), которое может быть признано нарушением административного законодательства.

Постановление, в зависимости от тяжести правонарушения, может быть вынесено представителем полиции или ГИБДД и другими органами власти, а в определенных случаях – только судом.

Следует понимать, что потенциальный правонарушитель может быть не согласен с составленными документами представителями органов правопорядка, и для этого закон предоставляет человеку право оспорить их и добиться отмены, но нужно знать, как обжаловать постановление об административном правонарушении.

Кто имеет право

Фактом фиксации правонарушения является составленный административный протокол, и уже на этом этапе есть возможность воспользоваться правом на составление возражения.

Лица, имеющие право подать на возражение к протоколу закреплены в КоАП РФ:

  • привлекаемое к ответственности лицо;
  • пострадавшие лица;
  • лица, имеющие право выступать от физического или юридического лица;
  • прокурор;
  • уполномоченное лицо при президенте РФ по защите прав предпринимателей;
Прочитайте также:  Срок действия договора истек, а операции не завершены. Что делать?

Закон закрепляет право лица на обжалование постановления о привлечения к административной ответственности.

Административный кодекс РФ устанавливает сроки и порядок обжалования административных документов о привлечении к ответственности. По общему правилу закон предоставляет 10 суток на обжалование вынесенного постановления с момента вручения или получения такого документа виновным лицом. В предусмотренных КоАП РФ случаях, срок на подачу жалобы составляет 5 дней.

На практике нередки случаи, когда отведенный срок был пропущен по уважительной причине, и в таком случае у лица, в отношении которого возбуждено административное дело, есть право на восстановление пропущенного периода в судебном порядке.

Виновный в административном правонарушении выбирает на свое усмотрение способ защиты своих прав. Если жалоба была подана не тому уполномоченному органу, то она будет перенаправлена на рассмотрение согласно подведомственности, в течение трех календарных дней.

Для удобства обжалования, закон допускает направление административной жалобы по почте, в таком случае, датой подачи обжалования будет считаться день отправки документов.

Основания

Административное законодательство не содержит в себе такого термина, как «обжалование протокола об административном правонарушении». Однако, под этой процедурой подразумевается отражение своих возражений на этапе составления протокола, и это является важным элементом цепочки оспаривания незаконных или неправомерных действий со стороны представителя правоохранительного органа.

Ключевым основанием для оспаривания протокола, является отражение в документе неточных или неправдивых сведений со стороны представителя правопорядка. К сожалению, не все граждане обладают необходимым объемом юридических знаний, что зачастую ставит в тупиковое положение и вынуждает признавать свою вину, даже если ее не было.

В РФ при рассмотрении административных дел действует презумпция невиновности, другими словами, орган, рассматривающий административное дело обязан доказать вину привлекаемого лица. Поэтому практически всегда есть основания для обжалования административных материалов.

Практика показывает, что в процессе составления протокола об административном правонарушении, представитель правопорядка зачастую допускает массу процессуальных нарушений, дающих основания на признание таких документов незаконными.

Свидетели

Свидетели в делах по административным правонарушениям могут сыграть ключевую роль. Поэтому, помимо отражения в протоколе всех обстоятельств произошедшей ситуации важно привлечь хотя бы двух свидетелей, которые могут подтвердить достоверность изложенной информации и обстоятельств произошедшего.

Проблема коррупции остается актуальной и в сфере надзора за дородным движением, и нередко инспектора ГИБДД допускают вписывание данных, которые выгодны именно им. В дополнение ко всему, у недобропорядочных блюстителей закона бывают «дежурные» свидетели, дающие показания совсем не в пользу привлекаемого к ответственности лица.

Нередки случаи, когда потенциальный виновник правонарушения отказывается подписывать предоставленный к ознакомлению протокол, в таком случае представитель правопорядка может привлечь двух понятых для фиксации данного факта.

Не всегда стоит отказываться от подписи, однако важно отобразить, что с составленным протоколом не согласен и изложить свои замечания по сути.

Чтобы начать процедуру защиты своих прав в суде необходимо иметь на руках копию протокола и постановления, вынесенного уполномоченным органом. После чего подготавливается соответствующая жалоба с приложениями и подается через канцелярию суда по подведомственности.

Если привлекаемое к ответственности лицо, в отношении которого составляются административные материалы не согласно с действиями уполномоченного лица, то уже на этом этапе начинается подготовка к обжалованию.

В Кодексе подробно отражены алгоритм составления, сроки, а также информация, которая должна быть занесена в протокол. Даются необходимые разъяснения для физических лиц ипредставителей компаний.

Если в отношении водителя, которого заподозрили в нарушении ПДД, составляется протокол, автомобилиста обязательно должны ознакомить с документом.

Рассмотрим правила составления протокола об административном правонарушении и другие важные подробности, которые помогут автомобилисту понять, правомерна ли процедура составления документа, есть ли нарушения.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

  • инспектор ГИБДД составляет протокол, если выявил нарушение, но рассматривать дело о данном правонарушении не может, так рассмотрение этого дела находится вне его компетенции;
  • наличие правонарушения оспаривается лицом, которое заподозрили в нарушении, или в случае отказа от соответствующей подписи в постановлении по делу о правонарушении;
  • правонарушение совершено несовершеннолетним, который достиг 16 лет;
  • выявлено административное правонарушение, которое не влечет предупреждения, совершенного старшиной, сержантом и другими должностными лицами.

Что делать при несогласии с протоколом

Многие задаются вопросом об обжаловании протокола об административном правонарушении. Однако такой процедуры закон не предусматривает. Составление протокола — одна из стадий административного процесса.

Если имеются замечания на действия должностных лиц, то следует подать жалобу вышестоящим начальникам или в прокуратуру. Заявитель, имеющий свидетелей, документы или видео, опровергающие утверждения, отраженные в протоколе, может добиться того, что дело не отправят на рассмотрение по существу.

Гражданин вправе в ходе рассмотрения дела по существу делать свои замечания, подавать ходатайства в письменном виде, в том числе и относительно правильности протокола.

Сроки рассмотрения

  1. В течение пятнадцати суток происходит рассмотрение дел по административным правонарушениям должностными лицами, по истечении данного срока должно быть принято решение по данному делу. Причём срок исчисляется с момента составления протокола;
  2. В двухмесячный срок дело рассматривается в суде. По истечении данного срока должно быть принято решение по данному делу. Причём срок исчисляется с момента получения материалов дела в судебное делопроизводство.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Понятые

В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Важно помнить!

Чтобы зря не терять время, следует жалобу подкрепить достаточными основаниями. Запросить образец можно в любой судебной инстанции.

Срок для обжалования постановлений по административным правонарушениям составляет 10 суток с момента получения решения суда (либо иного органа вынесшего решение) при этом, если окончание срока выпадает на выходные, то окончанием срока принято считать следующий за выходными рабочий день.

Срок рассмотрения данной жалобы — не более 2 месяцев, после чего

либо другим органом исполнительной власти. После вступления постановления в законную силу жалобы и протесты законом, к сожалению, не предусмотрены.

Сроки для составления постановления об административном правонарушении небольшие (порядка двух месяцев). Но повозможности лучше уважать законы и не откладывать составление протокола на будущее, чтобы нарушители не смогли избежать ответсвенности из-за халатности правоохранительных органов. И, кончно, лучше вообще не нарушать законы, тогда и протоколы об админнарушениях, и наказания будут ни к чкему.

Но если так получилось, что человек всё же совершил административное правонарушение, то надо помнить, что по истечении сроков давности, о которых говорилось ранее его не могут привлечь за совершение административного правонарушения.

Если же всё-таки так получилось, что человеку, совершившему проступок, выписано постановление о наказании, то данное постановление можно обжаловать, подав апелляцию не позднее десяти суток, после чего подать жалобу на постановление будет гораздо сложнее. Поэтому лучше с этим не затягивать.

Кто имеет право

По закону жалоба подается на постановление как итоговый документ, а не на протокол, хотя люди задают соответствующий вопрос. Если исходить из этой позиции, схема обжалования протокола об административном правонарушении выстроена следующим образом:

  • жалоба подается только в суд, если постановление ранее вынесено судом;
  • жалоба подается или в суд или в вышестоящий орган;
  • если жалоба одновременно подана в вышестоящий орган и в суд одновременно, то рассмотрение производится судом.

Жалобу в суд вправе подать как привлеченное лицо, так и чиновник, направивший ранее материалы для рассмотрения.

На подачу заявления об отмене постановления дается 10 дней после получения копии постановления. Материал может передаваться или в орган, вынесший решение или в орган, который рассматривает жалобы по существу. Оба варианта подачи правильные.

В заключение

Закон предполагает несколько вариантов ответа на вопрос, в течение какого времени составляется протокол по делу об административном правонарушении:

  • немедленно при выявлении;
  • в течение 2 дней с момента выявления, если необходимо добыть сведения о нарушителе;
  • по окончании срока административного расследования, если оно не прекращено.

Если постановление выносилось без составления протокола, то он составляется, если привлеченное лицо подало жалобу на постановление в отношении него.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector