Работа сделана по гарантийному письму

Как составить гарантийное письмо?

Когда речь идет о правовой природе, возможны несколько вариантов, что такое гарантийное письмо. В зависимости от обстоятельств этот документ может работать как:

  • оферта,
  • форма поручительства,
  • запрос отсрочки исполнения,
  • форма одобрения сделки,
  • документ о признании долга.

Важно! Узнайте, 

Примером письма, которое выполняет функцию оферты, может послужить письмо от покупателя продавцу. Покупатель не располагает временем на разработку и подписание подробного договора купли-продажи, нужно как можно быстрее получить товар. Чтобы подтвердить свои обязательства, покупатель направляет продавцу письмо, в котором:

  • указывает все характеристики товара и его количество;
  • прямо обязуется заплатить за товар;
  • пишет сумму, которую готов выплатить;
  • отмечает, что выполнит обязательства, если продавец согласится на предложенные условия.

Таким образом, данная форма гарантийного письма содержит все признаки оферты. Продавец может акцептовать ее – направить ответ на письмо, в котором дать согласие, или непосредственно исполнить свою часть обязательств. В таком случае состоится акцепт оферты путем совершения конклюдентных действий.

Может быть обратная ситуация, когда письмо – это не оферта, а ее акцепт. Если контрагенты не заключили договор в виде единого документа, исполнитель может предложить заказчику сделку, а заказчик – согласиться на условия и акцептовать оферту с помощью письма (п. 1 ст. 438 ГК РФ).

В некоторых случаях такое письмо может служить офертой на изменение срока исполнения обязательств или их объема. Например, в рамках уже существующего договора должник направляет письмо кредитору, в котором гарантирует, что выполнит часть из обязательств по договору, но просит изменить ряд условий. Чтобы данное письмо сработало как оферта на изменение условий договора, оно должно отвечать всем признакам оферты. В том числе должна присутствовать явно выраженная воля оферента и акцептанта на изменение условий.

42 полезных документа для юриста компании

Гарантийное письмо об оплате (образец) — это в первую очередь документ, содержащий в себе гарантию реализации взятых на себя обязанностей одной стороной по отношению к другой. Такими обязательствами могут быть оказание каких-либо услуг, выполнение разного вида работ, оплата долга и так далее.

Самым распространённым видом гарантийного письма есть гарантийное письмо на оплату задолженности.

Кстати, полезно узнать, как можно проверить компанию по ИНН?

Для того, чтобы гарантийное письмо было составлено грамотно и корректно, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соответствующий стиль написания – при написании письма нужно придерживаться делового стиля, ведь гарантийное письмо, в первую очередь, документ.
  • Целесообразность и краткость – не стоит писать слишком много, будет достаточно кратко и лаконично изложить необходимое.
  • Конкретика – исключите слова, несущие в себе неуверенность, стоит четко формулировать предложения, использовать такие слова, например, как гарантируем, обязуемся.
  • Определенность и ясность – текст гарантийного письма должен быть понятный и простой.
  • Недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки в письме.

Обязательные реквизиты для юридического лица:

  • Наименование организации и его реквизиты
  • Необходимые контактные данные
  • Суть обращения в письме
  • Дата подписания
  • Печать организации, а также подпись ответственного лица

Реквизиты для физических лиц:

  • ФИО
  • Паспортные данные и адрес проживания
  • Суть обращения в письме
  • Подпись

Полезно узнать, какие документы нужны чтобы открыть ИП в 2019 году, а также узнайте, можно ли тратить уставной капитал ООО?

Требования к составлению гарантийных писем такие же, как и к другим подобным деловым документам. В частности:

  • необходимо придерживаться делового стиля написания;
  • в тексте письма не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок;
  • информация должна быть изложена кратко, но четко и однозначно — с указанием на конкретные обстоятельства, документы, события, договоренности;
  • должна быть полностью раскрыта суть гарантийного обязательства (за что, кому, когда, в каком объеме и т.п.).

Гарантийное письмо должно содержать следующие реквизиты:

  1. От кого — информация о гаранте: наименование юридического лица или ФИО физического лица, паспортные данные физического лица, регистрационный код, юридический адрес компании или место регистрации физического лица.
  2. Кому — наименование бенефициара, т.е. лица, которому предоставляется гарантийное письмо. Письмо может быть адресовано как юридическому лицу, так и конкретному должностному лицу компании (как правило, директору).
  3. Дата составления гарантийного письма и его исходящий номер (если по правилам документооборота в компании ведется журнал исходящей корреспонденции).
  4. наименование документа — «Гарантийное письмо» (желательно указать, но не обязательно).
  5. Текст письма — раскрывается содержание гарантии: какие обязательства, в каком объеме и в какие сроки сторона-гарант обязуется исполнить.
  6. подпись – должность, подпись и расшифровка подписи (инициалы и фамилия) составителя гарантийного письма, оттиск печати (при наличии).

Гарантийное письмо, которое предоставляется юридическим лицом, желательно предоставить на фирменном бланке компании. Если письмо составляется на нескольких страницах, то все они должны быть прошиты и пронумерованы, или же на каждой странице необходимо поставить подпись. При необходимости, к гарантийному письму могут быть прикреплены соответствующие приложения (копия договора, акта выполненных работ, акт сверки задолженности, сертификат качества, гарантийный талон и т.п.).

При составлении гарантийного письма могут быть использованы следующие речевые обороты:

  • Гарантируем оплату счетов.
  • Мы гарантируем высокое качество (соответствие международным стандартам) товаров, подготовленных к отгрузке.
  • Мы можем предоставить Вам абсолютную гарантию качества.
  • Гарантируем тщательную проверку качества наших товаров перед их отгрузкой.
  • Пожалуйста, обратите внимание на качество наших изделий, свидетельством которого является приложенный к письму сертификат качества.
  • Наша гарантия распространяется на диапазон температуры от __ до __ градусов по Цельсию.
  • Гарантийные обязательства не действительны при условии использования оборудования ненадлежащим образом.
  • При условии соблюдения инструкции по эксплуатации, работоспособность функционирования оборудования составляет не менее __ лет.
  • Учитывая высокое качество нашей продукции, мы можем предоставить гарантию на срок __ лет.
  • Мы гарантируем неизменность лакокрасочного покрытия наших изделий под воздействием света и влаги.
  • Все наши изделия поставляются с письменной гарантией.
  • Гарантия распространяем на __________ .
  • Гарантируем техническое совершенство и чрезвычайное удобство нашего оборудования в работе (во время эксплуатации).
  • Гарантируем Вам скидку в размере __% при условии покупки ___ количества товаров.
  • Ваш представитель обязательно получит комиссионное вознаграждение __% от стоимости товаров, на поставку которых заключен договор, а также __% от заказов, полученных с его территории.
  • Комиссионное вознаграждение составит __% от общей суммы, полученной за реализованный товар.
  • Мы гарантируем Вам цену в размере _____ при условии оплаты счетов в течение __ дней после получения продукции.
  • Гарантируем соответствие качества товара образцам, которые Вы получили от нас на прошлой неделе.
Прочитайте также:  Акт о приостановке работ по договору подряда

Способы отправки гарантийного письма

Существует два официальных способа передачи гарантийного письма:

  1. Направить документ почтой заказным письмом с описью вложения и бланком-уведомлением о вручении.
  2. Передать документ контрагенту через канцелярию или секретаря. В этом случае следует подготовить два экземпляра гарантийного письма, на одном из которых уполномоченным лицом контрагента ставится штамп о принятии документа.

На практике используется еще один способ – отправка сканкопии (фотокопии) гарантийного письма по электронной почте с последующей передачей оригинала вышеуказанными способами.

Значение и составление

Что дает его составление? Несмотря на то, что гарантийное письмо содержит печать организации и подписи ответственных лиц – руководителя, а в отдельных случаях и главного бухгалтера, оно, тем не менее, не относится к документам юридического значения, которые могут быть использованы в суде в качестве доказательства.

Такое сообщение может быть представлено в судебном разбирательстве, но только в исключительных случаях, которые здесь не рассматриваются.

Подготовкой, или – составлением подобных документов в организации занимается секретарь или опытный делопроизводитель. Квалификация специалиста подразумевает знание необходимых правил оформления таких бумаг.

В процесс его создания входят такие этапы, как:

  • подготовка проекта письма;
  • согласование его с ответственным лицом;
  • регистрация и отправка адресату.

Если возникает необходимость передачи информации более обширного объема, то все, относящиеся к документу страницы, должны быть прошиты и пронумерованы.

Входящие гарантийные сообщения регистрируются и подшиваются.

Физические лица, или ИП, вполне могут написать гарантию в произвольной форме, используя при этом обычный бумажный лист формата А-4. Крупные организации, как правило, применяют для этой цели стандартные, предварительно изготовленные бланки, содержащие логотип, реквизиты компании. Наиболее солидные компании стремятся использовать бланки, изготовленные типографским способом.

Оформление документа

Так как законодательством нет четко предусмотренной формы для написания гарантийного письма на оплату задолженности, подтверждение выполнения услуг и работ, о приеме на работу и других видов этого письма – написать его довольно просто.

Работа сделана по гарантийному письму

При написании гарантийного письма стоит учесть лишь то, что, если письмо составляется от имени юридического лица, оно должно составляться на бланке юридического лица и содержать необходимые реквизиты. От физического лица гарантийное письмо может быть написанное в произвольной письменной форме.

Гарантийное письмо об оплате задолженности (документ оформляется обязательно на бланке организации, должен быть подписан главным бухгалтером, а также руководителем, должна быть проставлена фирменная печать).

Гарантийное письмо о выполнении работ (составляется аналогично, но гарантии предоставляются на выполнение определенного вида работ в определенный срок)

Дополнительно рекомендуется прочитать информацию о том, как составить письмо о возврате товара, а также как правильно написать претензию?

Обязательные пункты юридического документа

Несмотря на то, что законодательством не установлен четкий регламент оформления таких бумаг, определенные, устоявшиеся стандарты все же существуют.

Работа сделана по гарантийному письму

Обязательными для гарантийного письма любого типа будут следующие элементы его структуры:

  1. реквизиты отправителя, куда должны быть включены следующие данные: адрес организации, номера телефонов (факсимильной связи), адрес электронной почты, адрес сайта организации, номера ИНН, а также ОГРН (основной государственный регистрационный номер).

    Такой набор реквизитов является минимальным для бланка письма и обязательно должно быть оставлено поле для проставления исходящего номера документа.

  2. Заголовок не должен быть слишком длинным. Правила деловой переписки предполагают использование в качестве начальной буквы о (об), но возможны и другие варианты. Можно написать «Гарантийное письмо», а можно просто указать тему сообщения.
  3. Текст письма, или – его основное содержимое, должен начинаться с обращения, которое принято выражать в форме «Уважаемый». Выравнивание текста лучше производить по центру.
  4. Подпись проставляется от руки, располагаясь после напечатанной на официальном бланке информации относительно должности ответственного лица.

    Если подпись оставляет доверенное лицо, то в приложении к письму должна присутствовать доверенность, подтверждающая полномочия на подписание документа.

    Затем должна быть поставлена печать организации.

Если присутствуют приложения к письму, то информация об этом располагается в его левом нижнем углу.

Следует учесть, что правила составления подобного сообщения не допускают в его тексте:

  • сокращений;
  • эмоциональности;
  • использования разговорных выражений, жаргона, просторечия или сленга;
  • наличия ошибок, а также исправлений или помарок.

Неуместными будут слишком длинные послания. Крайне желательно, чтобы текст письма содержал четкие и лаконичные формулировки, исключающие двусмысленность их понимания. Стиль изложения, выдержанный в спокойном, нейтральном тоне, будет лучшим вариантом.

Гарантийное письмо является частью деловой переписки и предназначено как для подтверждения выполнения взятых на себя ранее обязательств, так и для соответствия каким-либо условиям. Этот официальный документ, как правило, не обладает юридическое силой для предоставления его в суде в качестве доказательства. Для подобных бумаг существуют определенные, устоявшиеся правила относительно их структуры и составления.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector