Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

15. Понятие и содержание права собственности на землю.

Статья 68. 1. Землеустройство включает в
себя мероприятия по изучению состояния
земель, планированию и организации
рационального использования земель и
их охраны, описанию местоположения и
(или) установлению на местности границ
объектов землеустройства, организации
рационального использования гражданами
и юридическими лицами земельных участков
для осуществления сельскохозяйственного
производства, а также по организации
территорий, используемых общинами
коренных малочисленных народов Севера,
Сибири и Дальнего Востока РФ.

2. Документы, подготовленные в результате
проведения землеустройства, используются
при осуществлении мониторинга земель.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Статья 69. Организация и порядок проведения
землеустройства

1. Землеустройство проводится по
инициативе уполномоченных исполнительных
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, собственников
земельных участков, землепользователей,
землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в
обязательном порядке в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом,
ФЗ.

3. Сведения о землеустройстве носят
открытый характер, за исключением
сведений, составляющих государственную
тайну, и сведений, относящихся к личности
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев
или арендаторов земельных участков.

6. Юридические лица или индивидуальные
предприниматели могут проводить любые
виды работ по землеустройству без
специальных разрешений, если иное не
предусмотрено ФЗ.

7. Порядок проведения землеустройства
устанавливается ФЗ, законами и иными
НПА субъектов РФ.

Статья 70. Государственный кадастровый
учет земельных участков

Государственный кадастровый учет
земельных участков осуществляется в
порядке, установленном Федеральным
законом «О государственном кадастре
недвижимости».

ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости»

1. Государственный кадастровый учет
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством РФ в сфере проведения
государственного кадастрового учета,
путем внесения записи об объекте
кадастрового учета в государственный
кадастр недвижимости.

Информационное и технологическое
обеспечение государственного кадастра
недвижимости, в том числе подготовка
соответствующих документов государственного
кадастра недвижимости, справочных и
аналитических материалов, может
осуществляться организациями,
подведомственными органу кадастрового
учета, в порядке, определяемом федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством РФ
осуществлять нормативно-правовое
регулирование в сфере проведения
государственного кадастрового учета.

2. Орган кадастрового учета в соответствии
с настоящим ФЗ несет ответственность
за своевременность и точность записей
об объектах кадастрового учета в
государственном кадастре недвижимости,
за полноту и подлинность выдаваемой
информации об объектах кадастрового
учета.

3. В целях осуществления государственного
кадастрового учета проводится кадастровое
деление территории Российской Федерации.
Объектам кадастрового учета присваиваются
кадастровые номера, позволяющие
однозначно идентифицировать эти объекты.

Право собственности на землю, как и иные
права на нее, возникают на основе
правоустанавливающих и право изменяющих
юр.фактов. Таковыми в данной сфере
отношений являются акты компетентных
государственных органов и ОМС; договоры
и иные сделки, предусмотренные законом,
а также, хотя и не предусмотренные им,
но не противоречащие ему;

приобретательная
давность и др. оснований, как договоры
купли-продажи, дарения, наследование
по завещанию и др. Соответствующие права
на землю возникают после регистрации
права собственности на землю, права
землевладения, землепользования,
договоров на временное пользование и
аренду земельных участков.

Государственная
регистрация, согласно ст. 2 Закона, — это
юридический акт признания и подтверждения
государством возникновения, ограничения
(обременения), перехода или прекращения
прав на недвижимое имущество в соответствии
с ГК РФ. Государственная регистрация
является единственным доказательством
существования зарегистрированного
права.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Зарегистрированное право на
недвижимое имущество может быть оспорено
только в судебном порядке. Под правом
собственности понимают совокупность
принадлежащих субъекту правомочий по
владению, пользованию и распоряжению
имуществом, позволяющая ему по своему
усмотрению совершать в отношении его
любые действия, не противоречащие нормам
права и охраняемым законом интересам
других лиц. В ст. 209 ГК.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

РФ особо оговорены
такие правомочия собственника, как его
право отчуждать свое имущество в
собственность других лиц, передавать
им, оставаясь собственником, права
владения, пользования и распоряжения
имуществом, отдавать имущество в залог
и обременять его другими способами,
распоряжаться им иным образом.

Это право
собственности в субъективном смысле.
Под правом собственности в объективном
смысле понимают совокупность норм
права, регулирующих отношения собственности
и составляющих самостоятельный институт
той или иной отрасли права, в данном
случае – российского ЗП. Конституция
РФ устанавливает, что земля и другие
природные ресурсы могут находиться в
частной, государственной, муниципальной
и иных формах собственности.1.

Собственностью
граждан и юрлиц (частной собственностью)
являются земельные участки, приобретенные
гражданами и юрлицами по основаниям,
предусмотренным законодательством
РФ.2. Граждане и юрлица имеют право на
равный доступ к приобретению ЗУ в
собственность. Земельные участки,
находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, м.б.

предоставлены в собственность граждан
и юрлиц, за исключением ЗУ, которые в
соответствии с ЗК, ФЗ не могут находиться
в частной собственности. 3. Иностранные
граждане, лица без гражданства и
иностранные юрлица не могут обладать
на праве собственности земельными
участками, находящимися на приграничных
территориях, перечень которыхх
устанавливается Президентом РФ в
соответствии с федеральным законодательством
о Государственной границе РФ, и на иных
установленных особых территориях РФ в
соответствии с ФЗ.

Ст. 16. Гос-ная собственность на землю

Ст. 17. Собственность РФ (федеральная
собственность) на землю.

Ст. 18. Собственность на землю субъектов
РФ

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

Ст. 19. Муниц-я собственность на землю

45. Понятие, виды и порядок проведения землеустройства.

Ст. 44. Основания
прекращения права собственности на ЗУ

Право собственности
на ЗУ прекращается при отчуждении
собственником своего ЗУ другим лицам,
отказе собственника от права собственности
на ЗУ, в силу принудительного изъятия
у собственника его ЗУ в порядке,
установленном гражданским законодательством.

Статья 54. Условия
и порядок принудительного прекращения
прав на земельный участок лиц, не
являющихся его собственниками, ввиду
ненадлежащего использования земельного
участка

1. Принудительное
прекращение права пожизненного
наследуемого владения земельным
участком, права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, права
безвозмездного срочного пользования
земельным участком в случае его
ненадлежащего использования осуществляется
по основаниям, предусмотренным пунктом
2 статьи 45 настоящего Кодекса.

2. Принудительное
прекращение права пожизненного
наследуемого владения земельным
участком, права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, права
безвозмездного срочного пользования
земельным участком осуществляется при
условии неустранения фактов ненадлежащего
использования земельного участка после
наложения административного взыскания
в виде штрафа.

3. Одновременно с
наложением административного взыскания
уполномоченным исполнительным органом
государственной власти по осуществлению
государственного земельного контроля
лицу, виновному в нарушении земельного
законодательства, выносится предупреждение
о допущенных земельных правонарушениях
с последующим уведомлением органа,
предусмотренного статьей 29 настоящего
Кодекса и предоставившего земельный
участок.

1) указание на
допущенное земельное правонарушение;

2) срок, в течение
которого земельное правонарушение
должно быть устранено;

3) указание на
возможное принудительное прекращение
права на земельный участок в случае
неустранения земельного правонарушения;

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

4) разъяснение прав
лица, виновного в нарушении земельного
законодательства, в случае возбуждения
процедуры принудительного прекращения
прав на земельный участок;

Прочитайте также:  Уважаемый клиент! — «Альфа-Банк» || Альфа банк подача претензии связанной с платежами

5) иные необходимые
условия.

Форма предупреждения
устанавливается уполномоченным
Правительством РФ федеральным органом
исполнительной власти.

4. В случае неустранения
указанных в предупреждении земельных
правонарушений в установленный срок
исполнительный орган государственной
власти, вынесший предупреждение,
направляет материалы о прекращении
права на земельный участок ввиду его
ненадлежащего использования в
исполнительный орган государственной
власти или орган местного самоуправления,
предусмотренные статьей 29 настоящего
Кодекса.

5. Орган государственной
власти или орган местного самоуправления,
предусмотренные статьей 29 настоящего
Кодекса, направляет в суд заявление о
прекращении права на земельный участок.
По истечении десятидневного срока с
момента принятия решения суда о
прекращении права на земельный участок
исполнительный орган государственной
власти или орган местного самоуправления,
предусмотренные статьей 29 настоящего
Кодекса, направляет заявление о
государственной регистрации прекращения
права на земельный участок с приложением
акта в орган государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним.

6. Прекращение права
на земельный участок не освобождает
лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, от предусмотренного
статьей 76 настоящего Кодекса возмещения
причиненного вреда.

7. Решение об изъятии
земельного участка ввиду ненадлежащего
использования земельного участка может
быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 77. Понятие
и состав земель сельскохозяйственного
назначения

1. Землями
сельскохозяйственного назначения
признаются земли, находящиеся за
границами населенного пункта и
предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также предназначенные для
этих целей.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

2. В составе земель
сельскохозяйственного назначения
выделяются сельскохозяйственные угодья,
земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, лесными
насаждениями, предназначенными для
обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных,
антропогенных и техногенных явлений,
водными объектами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции.

«3. Использование
земель сельскохозяйственного назначения
или земельных участков в составе таких
земель допускается для осуществления
видов деятельности в сфере охотничьего
хозяйства, если иное не предусмотрено
настоящим Кодексом.»

— установление основ федеральной политики
в области регулирования земельных
отношений;

— установление ограничений прав
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев,
арендаторов ЗУ, а так же ограничений
оборотоспособности земельных участков;

— установление порядка резервирования
земель, изъятия земельных участков, в
том числе путем выкупа, для государственных
и муниципальных нужд;

— разработка и реализация федеральных
программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель
представляет собой систему наблюдений
за состоянием земель.

Землеустройство включает в себя
мероприятия по изучению состояния
земель, планированию и организации
рационального использования земель и
их охраны, образованию новых и упорядочению
существующих объектов землеустройства
и установление их границ на местности.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

Государственный земельный кадастр
представляет собой систематизированный
свод документированных сведений об
объектах государственного кадастрового
учета, о правовом режиме земель РФ, о
кадастровой стоимости, местоположении,
размерах земельных участков и прочно
связанных с ними объектов недвижимого
имущества.

Статья 77. Понятие и состав земель
сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного
назначения признаются земли, находящиеся
за границами населенного пункта и
предоставленные для нужд сельского
хозяйства, а также предназначенные для
этих целей.

2. В составе земель сельскохозяйственного
назначения выделяются сельскохозяйственные
угодья, земли, занятые внутрихозяйственными
дорогами, коммуникациями, лесными
насаждениями, предназначенными для
обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных,
антропогенных и техногенных явлений,
водными объектами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции.

«3. Использование земель
сельскохозяйственного назначения или
земельных участков в составе таких
земель допускается для осуществления
видов деятельности в сфере охотничьего
хозяйства, если иное не предусмотрено
настоящим Кодексом.»

Ст. 35. 1. При переходе права собственности
на здание, строение, сооружение,
находящиеся на чужом ЗУ, к др.лицу оно
приобретает право на использование
соответствующей части ЗУ, занятой
зданием, строением, сооружением и
необходимой для их использования, на
тех же условиях и в том же объеме, что и
прежний их собственник.

В случае перехода права собственности
на здание, строение, сооружение к
нескольким собственникам порядок
пользования ЗУ определяется с учетом
долей в праве собственности на здание,
строение, сооружение или сложившегося
порядка пользования ЗУ.

2. Площадь части ЗУ, занятой зданием,
строением, сооружением и необходимой
для их использования, определяется в
соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

3. Собственник здания, строения, сооружения,
находящихся на чужом ЗУ, имеет
преимущественное право покупки или
аренды ЗУ, которое осуществляется в
порядке, установленном ГК для случаев
продажи доли в праве общей собственности
постороннему лицу. В случае если земельный
участок находится в государственной
или муниципальной собственности,
применяются правила, установленные п.1
ст. 36 ЗК.

4. Отчуждение здания, строения, сооружения,
находящихся на ЗУ и принадлежащих одному
лицу, проводится вместе с ЗУ, за исключением
следующих случаев: 1) отчуждение части
здания, строения, сооружения, которая
не м.б. выделена в натуре вместе с частью
ЗУ; 2) отчуждение здания, строения,
сооружения, находящихся на ЗУ, изъятом
из оборота в соответствии со ст. 27 ЗК.

Отчуждение здания, строения, сооружения,
находящихся на ограниченном в обороте
ЗУ и принадлежащих одному лицу, проводится
вместе с ЗУ, если ФЗ разрешено предоставлять
такой ЗУ в собственность граждан и
юрлиц. Не допускается отчуждение ЗУ без
находящихся на нем здания, строения,
сооружения в случае, если они принадлежат
одному лицу.

Отчуждение доли в праве
собственности на здание, строение,
сооружение, находящиеся на ЗУ, принадлежащем
на праве собственности нескольким
лицам, влечет за собой отчуждение доли
в праве собственности на ЗУ, размер
которой пропорционален доле в праве
собственности на здание, строение,
сооружение.

5. Иностранные граждане, лица без
гражданства и иностранные юридические
лица — собственники зданий, строений,
сооружений, находящихся на чужом ЗУ,
имеют преимущественное право покупки
или аренды ЗУ в порядке, установленном
настоящей ст., и в соответствии с п.2
ст.5, п.3 ст.15, п.1 ст.22 и п.4 и 5 ст. 28 ЗК.
Президент РФ может установить перечень
видов зданий, строений, сооружений, на
которые это правило не распространяется.

28. Договоры и иные сделки, предусмотренные
законом, как основания возникновения
прав на земельные участки.

29. Акты органов государственной власти
и местного самоуправления как основания
возникновения прав на земельные участки.

59. Правовой режим земель водного фонда.

ФЗ «о крестьянском
(фермерском) хозяйстве»

Статья 11. Земельные
участки, предоставляемые и приобретаемые
для создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности

1. Для создания
фермерского хозяйства и осуществления
его деятельности могут предоставляться
и приобретаться земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства
зданий, строений и сооружений, необходимых
для осуществления деятельности
фермерского хозяйства, могут предоставляться
и приобретаться земельные участки из
земель сельскохозяйственного назначения
и земель иных категорий.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

3. Земельные участки,
предоставляемые и приобретаемые для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности,
формируются в соответствии с земельным
законодательством РФ.

Прочитайте также:  Выполнение определенных объемов работ договор

Статья 12. Порядок
предоставления земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности

1) цель использования
земельных участков (создание, осуществление
деятельности фермерского хозяйства,
его расширение);

2) испрашиваемое
право на предоставляемые земельные
участки (в собственность или аренду);

3) условия
предоставления земельных участков в
собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды
земельных участков;

5) обоснование
размеров предоставляемых земельных
участков (число членов фермерского
хозяйства, виды деятельности фермерского
хозяйства);

6) предполагаемое
местоположение земельных участков.

2. К заявлению должно
быть приложено соглашение, заключенное
между членами фермерского хозяйства в
соответствии со статьей 4 настоящего
ФЗ.

3. Орган местного
самоуправления на основании заявления,
указанного в пункте 1 настоящей статьи,
или обращения исполнительного органа
государственной власти с учетом
зонирования территорий в течение месяца
со дня поступления указанных заявления
или обращения утверждает и выдает
заявителю схему расположения земельного
участка на кадастровом плане или
кадастровой карте соответствующей
территории.

Заявитель обеспечивает за
свой счет выполнение в отношении этого
земельного участка в соответствии с
требованиями, установленными ФЗ от 24
июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном
кадастре недвижимости», работ, в
результате которых обеспечивается
подготовка документов, содержащих
необходимые для осуществления
государственного кадастрового учета
сведения об этом земельном участке, и
обращается с заявлением об осуществлении
государственного кадастрового учета
этого земельного участка в порядке,
установленном указанным ФЗ.

4. Исполнительный
орган государственной власти или ОМС
в течение четырнадцати дней со дня
представления кадастрового паспорта
испрашиваемого земельного участка
принимает решение о предоставлении
этого земельного участка в собственность
за плату или бесплатно либо в аренду
заявителю, указанному в пункте 3 настоящей
статьи, и направляет ему копию такого
решения с приложением кадастрового
паспорта этого земельного участка.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

5. Договор купли-продажи
или аренды земельного участка для
создания, осуществления деятельности
или расширения фермерского хозяйства
заключается в течение семи дней со дня
принятия указанного в пункте 4 настоящей
статьи решения.

6. Решение
исполнительного органа государственной
власти или ОМС об отказе в предоставлении
земельного участка для создания
фермерского хозяйства и осуществления
его деятельности может быть оспорено
в судебном порядке.

7. Минимальные
размеры земельных участков не
устанавливаются для фермерских хозяйств,
основной деятельностью которых является
садоводство, овощеводство защищенного
грунта, цветоводство, виноградарство,
семеноводство, птицеводство, пчеловодство,
рыбоводство или другая деятельность в
целях производства сельскохозяйственной
продукции по технологии, допускающей
использование земельных участков,
размеры которых менее
минимальных размеров земельных участков,
установленных законами субъектов РФ.

Статья 101. Земли
лесного фонда

6. Порядок использования
и охраны земель лесного фонда регулируется
настоящим Кодексом и лесным
законодательством.

Статья 102. Земли
водного фонда

1) покрытые
поверхностными водами, сосредоточенными
в водных объектах;

2) занятые
гидротехническими и иными сооружениями,
расположенными на водных объектах.

2. На землях, покрытых
поверхностными водами, не осуществляется
образование земельных участков.

3. В целях строительства
водохранилищ и иных искусственных
водных объектов осуществляется
резервирование земель.

4. Порядок использования
и охраны земель водного фонда определяется
настоящим Кодексом и водным
законодательством.

ФЗ «о крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Статья 11. Земельные участки, предоставляемые
и приобретаемые для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности

1. Для создания фермерского хозяйства
и осуществления его деятельности могут
предоставляться и приобретаться
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и
сооружений, необходимых для осуществления
деятельности фермерского хозяйства,
могут предоставляться и приобретаться
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения и
земель иных категорий.

3. Земельные участки, предоставляемые
и приобретаемые для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности,
формируются в соответствии с земельным
законодательством РФ.

Статья 12. Порядок предоставления
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для
создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности

1) цель использования земельных участков
(создание, осуществление деятельности
фермерского хозяйства, его расширение);

2) испрашиваемое право на предоставляемые
земельные участки (в собственность или
аренду);

3) условия предоставления земельных
участков в собственность (за плату или
бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых
земельных участков (число членов
фермерского хозяйства, виды деятельности
фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение
земельных участков.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

2. К заявлению должно быть приложено
соглашение, заключенное между членами
фермерского хозяйства в соответствии
со статьей 4 настоящего ФЗ.

3. Орган местного самоуправления на
основании заявления, указанного в пункте
1 настоящей статьи, или обращения
исполнительного органа государственной
власти с учетом зонирования территорий
в течение месяца со дня поступления
указанных заявления или обращения
утверждает и выдает заявителю схему
расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории.

Заявитель
обеспечивает за свой счет выполнение
в отношении этого земельного участка
в соответствии с требованиями,
установленными ФЗ от 24 июля 2007 года N
221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости», работ, в результате
которых обеспечивается подготовка
документов, содержащих необходимые для
осуществления государственного
кадастрового учета сведения об этом
земельном участке, и обращается с
заявлением об осуществлении государственного
кадастрового учета этого земельного
участка в порядке, установленном
указанным ФЗ.

4. Исполнительный орган государственной
власти или ОМС в течение четырнадцати
дней со дня представления кадастрового
паспорта испрашиваемого земельного
участка принимает решение о предоставлении
этого земельного участка в собственность
за плату или бесплатно либо в аренду
заявителю, указанному в пункте 3 настоящей
статьи, и направляет ему копию такого
решения с приложением кадастрового
паспорта этого земельного участка.

5. Договор купли-продажи или аренды
земельного участка для создания,
осуществления деятельности или расширения
фермерского хозяйства заключается в
течение семи дней со дня принятия
указанного в пункте 4 настоящей статьи
решения.

6. Решение исполнительного органа
государственной власти или ОМС об отказе
в предоставлении земельного участка
для создания фермерского хозяйства и
осуществления его деятельности может
быть оспорено в судебном порядке.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

7. Минимальные размеры земельных участков
не устанавливаются для фермерских
хозяйств, основной деятельностью которых
является садоводство, овощеводство
защищенного грунта, цветоводство,
виноградарство, семеноводство,
птицеводство, пчеловодство, рыбоводство
или другая деятельность в целях
производства сельскохозяйственной
продукции по технологии, допускающей
использование земельных участков,
размеры которых менее минимальных
размеров земельных участков, установленных
законами субъектов РФ.

Статья 101. Земли лесного фонда

59. Правовой режим земель водного фонда.

1) покрытые поверхностными водами,
сосредоточенными в водных объектах;

2) занятые гидротехническими и иными
сооружениями, расположенными на водных
объектах.

2. На землях, покрытых поверхностными
водами, не осуществляется образование
земельных участков.

3. В целях строительства водохранилищ
и иных искусственных водных объектов
осуществляется резервирование земель.

4. Порядок использования и охраны земель
водного фонда определяется настоящим
Кодексом и водным законодательством.

Императивный метод правового регулирования
выражается в установлении обязанностей
субъектам правоотношений и запретов,
подлежащих исполнению.

Прочитайте также:  Судебные издержки связанные с взысканием долга несет

Диспозитивный метод правового
регулирования означает такой способ
правового воздействия, при котором
субъектам земельных правоотношений
предоставляется свобода (собственное
усмотрение) в реализации ими своих целей
и задач.

4) В п. 14 ст. 30 Земельного кодекса рф.

Предоставление
Государственной
компании «Российские автомобильные
дороги» в аренду
земельных участков, необходимых для
осуществления ее деятельности, из
земель, которые находятся в федеральной
собственности или государственная
собственность на которые не разграничена,
осуществляется без
проведения торгов (конкурсов,
аукционов) и без
предварительного согласования мест
размещения объектов.

Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом
в сфере дорожного хозяйства, принимает
решение о предоставлении таких земельных
участков Государственной компании
«Российские автомобильные дороги»
и заключает с указанной Государственной
компанией договор аренды таких земельных
участков.

(п. 2.3 введен
Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ.

Акционерному
обществу, сто процентов акций которого
принадлежит Российской Федерации,
управляющей компании, в случае привлечения
их в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации
об особых экономических зонах, для
выполнения функций по созданию за счет
средств федерального бюджета, бюджета
субъекта Российской Федерации, местного
бюджета объектов
недвижимости в границах особой
экономической зоны
и на прилегающей к ней территории и по
управлению этими и ранее созданными
объектами или резиденту особой
экономической зоны земельные участки
предоставляются без проведения торгов
и предварительного согласования мест
размещения таких объектов на основании
заявлений в соответствии с законодательством
Российской Федерации об особых
экономических зонах.

14. Земельный
участок в границах особой экономической
зоны или на прилегающей к ней территории
предоставляется для строительства
объектов инфраструктуры этой зоны без
проведения торгов (конкурсов, аукционов)
и предварительного согласования мест
размещения таких объектов лицу, с которым
уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом
исполнительной власти заключено
соглашение о взаимодействии в сфере
развития инфраструктуры особой
экономической зоны, в аренду на основании
заявления о предоставлении земельного
участка.

(п. 14 введен
Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Земельные
участки предоставляются как из состава
свободных земель (земель запаса либо
специально созданного фонда
перераспределения), так и за счет земель,
ранее предоставленных другим субъектам.
В последнем случае предоставлению земли
предшествует ее изъятие у прежнего
землепользователя, землевладельца,
арендатора или выкуп земли у собственника.

Не
допускается отказ
в предоставлении в собственность граждан
и юридических лиц земельных участков,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для
строительства, за исключением случаев:

  • изъятия
    земельных участков из оборота;

  • установленного
    федеральным законом запрета на
    приватизацию земельных участков;

  • резервирования
    земельных участков для государственных
    или муниципальных нужд.

Право
предоставлять
земельные участки имеют органы
исполнительной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления, в зависимости
от полномочий, предоставленных им
законодательством.

По
общему правилу распоряжение земельными
участками осуществляет их собственник.
Т.е. распоряжение земельными участками
находящимися в федеральной собственности
осуществляют органы исполнительной
власти Российской Федерации, в
собственности субъектов РФ – ОИВ
субъектов РФ, в муниципальной собственности
– органы местного самоуправления.

В
отношении земельных участков,
государственная собственность на
которые не разграничена распоряжение
осуществляют органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских
округов. Исключение могут составлять
земли в
поселениях, являющихся административными
центрами (столицами) субъектов Российской
Федерации.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

Распоряжение такими землями
осуществляется органами местного
самоуправления указанных поселений,
если законами соответствующих субъектов
Российской Федерации не установлено,
что распоряжение такими земельными
участками осуществляется исполнительными
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также
если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации об автомобильных
дорогах и о дорожной деятельности.

Законом
Алтайского края от 04.02.2007 (в ред. от
02.07.2008) «О
полномочиях органов государственной
власти Алтайского края в сфере управления
и распоряжения земельными участками в
Алтайском крае» установлено, что
распоряжение земельными участками,
находящимися в границах муниципального
образования город Барнаул Алтайского
края, государственная собственность
на которые не разграничена осуществляет
орган исполнительной власти Алтайского
края в сфере управления и распоряжения
земельными участками (п. 6 ст. 4). Таким
органом является Главное управление
имущественных отношений Алтайского
края.

Исключение
составляют земельные участки,
предоставляемые для размещения на них:

  • индивидуальных
    металлических и сборных железобетонных
    гаражных боксов,

  • индивидуальных
    погребов, палаток, лотков, киосков, иных
    объектов розничной торговли, не
    относящихся к недвижимости,

  • а
    также земельных участков, предоставляемых
    в собственность садоводческим,
    огородническим, дачным некоммерческим
    объединениям или их членам из состава
    земельных участков, ранее предоставленных
    указанным некоммерческим объединениям.

Предоставление
земельных участков из государственных
или муниципальных земель должно
базироваться на принципах эффективности,
справедливости, публичности, открытости
и прозрачности процедур предоставления.

а)
Предоставление земельного участка с
предварительным согласованием места
размещения объекта

1.Заявление
заинтересованного лицав
орган государственной власти или
местного самоуправления о выборе
земельного участка и предварительном
согласовании места размещения объекта.

Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством || Для целей связанных состроительством

В
заявлении должно быть указано назначение
будущего объекта, место, где предполагается
его размещать, обоснование необходимого
размера земельного участка, а также
право, на котором заявитель хотел бы
получить земельный участок. К заявлению
также прилагается технико-экономическое
обоснование проекта строительства или
необходимые расчеты.

Источники земельного права – это НПА,
изданные уполномоченными на то
государственными органами РФ, госорганами
субъектов РФ либо органами местного
самоуправления, регулирующие земельные
правоотношения.

Высшей юридической силой на территории
РФ обладает Конституция РФ. К нормам
конституции, регулирующим земельные
отношения, относятся: 1) статья 9 – о
собственности на природные ресурсы; 2)
статья 36 – о частной собственности на
землю; 3) статья 42 – о праве каждого на
благоприятную окружающую среду; 4) статья
72 п. «к», согласно которому земельное
законодательство находится в совместном
ведении РФ и субъектов РФ.

Земельный кодекс от 25.10.2001 г. Является
основным кодифицированным источником
земельного права, в котором отражена
система данной отрасли российского
права, сформулированы ее основополагающие
положения. Нормами ЗК РФ урегулированы
отношения собственности на земельные
участки, вопросы осуществления других
вещных прав на землю, пользования и
охраны отдельных категорий земель и
другие.

Основные законы, регулирующие земельные
правоотношения: Закон РФ «о плате за
землю»; ФЗ «о мелиорации земель»; ФЗ «о
госрегулировании обеспечения плодородия
земель с/х назначения»; ФЗ «о
землеустройстве»; ФЗ «О разграничении
федеральной собственности на землю»;
ФЗ «об охране окружающей среды»; ФЗ «об
обороте земель с/х назначения»; ФЗ «О
крестьянском хозяйстве».

К ведомственным актам относятся различные
инструкции, положения, правил, утверждаемые
приказами руководителей министерств
и ведомств, наделенных правом
нормотворчества в области регулирования
земельных отношений: 1) инструкция по
межеванию земель утверждена Роскомземом
1996 г; 2) приказ Минсельхозпрода 1999 г.

В настоящее время правом нормотворчества
в области земельных отношений наделены
Министерство природных ресурсов РФ,
Минсельхоз РФ. Так же к источникам
земельного права относятся нормативные
правовые акты, принимаемые законодательными
органами субъектов РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Постановления правительства (ПП)
закрепляют нормы, регулирующие частные
вопросы в области земельных отношений,
их действие распространяется на более
узкий круг отношений, но в них они более
четко прописаны. Значимые: 1) ПП «об
утверждении правил проведения
государственной кадастровой оценки
земель»;

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector