Как установить сервитут на часть земельного участка

Содержание соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Многообразие вариантов, которые требуют установления сервитута, сводятся к его целесообразности. Он не устанавливается без особых причин, которые понуждают физическое или юридическое лицо обращаться к собственнику участка за разрешением использования части его территории.

Цели такого сервитута – возмездное ограничение права пользования участком со стороны собственника, которое возникает в сторону претендента на отчуждённую в его пользу часть ЗУ.

Устанавливается по инициативе владельца имущества, которое требует размещения на обременённом участке. Либо – по инициативе заказчика (исполнителя) работ, которые требуют задействования территории обременённого надела. Такое взаимодействие включает аспекты совместного владения или аренды, но не является ни тем, ни другим в силу обстоятельств, детерминирующих обременение.

В данном случае всегда прослеживается причинно-следственная связь между потребностью одного лица и возможностью её удовлетворить, со стороны другого. В число таких причин могут входить:

  • потребность выхода на проезжую часть;
  • проход к водным ресурсам;
  • проход к собственному дому через участок соседей;
  • чужое имущество, расположенное на участке собственника;
  • установка бойлера или линейных объектов юридическими лицами;
  • проведение коммуникаций через участок соседей;
  • аналогичные причины.
Право бессрочного пользования

или срочного позволяет использовать участок одного лица для решения задач другого, что создаёт симбиоз преимуществ и расширение границ возможностей, если стороны смогут договориться.

Добровольное обременение осуществляется на условиях соразмерной оплаты, когда пользующаяся участком собственника сторона, возмещает ему убытки, нанесённые отчуждением, и предусматривает выплату компенсации за упущенную выгоду.

Помимо этого, на время установления обременения, лицо, получившее сервитут, несёт ответственное распоряжение участком, сохраняя земельную собственность в надлежащем виде. Использование обременённой части допускается только в соответствии с целями, официально узаконенными в результате договорённостей.

В свою очередь, владелец ЗУ разрешает беспрепятственно использовать оговорённую часть ЗУ на условиях, достигнутых договорённостями. В его ответственность входит соблюдение установленных границ, а так же – освобождение пространства поблизости от ограниченной территории.

При этом НЕДОПУСТИМО:

  1. выходить за рамки категории земель и их целевого назначения;
  2. наносить порчу верхнему плодородному слою почвы;
  3. загрязнять окружающую среду;
  4. влиять на участки, принадлежащие третьим лицам.

Обязательно требуется соблюдать санитарные и противопожарные меры безопасности.

Как установить сервитут на часть земельного участка

Такого рода соглашение должно содержать сведения, перечисленные в ст. 39.25 ЗК РФ. Это:

  • ФИО/наименование сторон соглашения, юридические адреса и идентификационные данные сторон (в отношении физлиц – дата рождения, налоговый код, серия и номер паспорта);
  • сведения о представителях, действующих от имени сторон и документарных подтверждениях их полномочий (приказ о назначении на должность, доверенность);
  • кадастровый номер господствующего участка, в пользу собственника которого устанавливается сервитут;
  • причины, цели, правовые и фактические основания обременения участка муниципальной или госсобственности сервитутом;
  • срок действия сервитута;
  • если сервитут устанавливается на часть участка, сведения, позволяющие идентифицировать такую часть и достоверно установить ее границы;
  • размер платы, взыскиваемой с правообладателя за ограниченное пользование публичными землями;
  • виды разрешенной деятельности сервитутодержателя на обременяемом участке;
  • исключительный перечень правомочностей на осуществление таких видов деятельности;
  • ссылка на обязательство лица, в интересах которого установлено сервитутное обременение, своевременно и в полном объеме вносить соответствующую плату;
  • обязательство правообладателя, в интересах которого установлен сервитут на публичные земли, привести участок в состояние, пригодное для использования согласно целевому назначению (если актуально).

Органы власти, представляющие интересы государства или территориальных общин, не располагают свободой договора. В силу ст. 421 ГК РФ она гарантирована только частным лицам. Условия соглашения о сервитуте, в том числе касательно взимаемой платы, устанавливаются нормативно.

Порядок расчета платы за ограниченное пользование землями общефедеральной собственности установлен Постановлением Правительства РФ № 1461 от 23.12.14 г. Общее правило: размер платы определяется исходя из кадастровой стоимости участка и составляет 0,01% такой стоимости.

Если права сервитутодержателя по условиям договора распространяются на часть участка, плата за сервитут устанавливается из расчета охватываемых сервитутом площадей. Сведения о площади в зависимости от способа оформления соглашения о сервитуте (обычного или упрощенного) можно почерпнуть из:

  • специально разработанной кадастровой документации, касающейся установления сервитута;
  • схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

В случаях, когда земли общефедеральной собственности предоставлены в аренду, постоянное пользование либо пожизненное наследуемое владение, размер платы за установление сервитута определяется квалифицированным оценщиком по правилам Федерального закона РФ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ».

Порядок расчета платы за сервитут в отношении участков, находящихся в региональной собственности, устанавливается региональными властями; муниципальной – органами местного самоуправления. Правила аналогичны установленным на федеральном уровне.

Плата за сервитут вносится, как правило, раз в год. Смена правообладателя земельного участка не признается основанием пересмотра ранее установленной платы по соглашению о сервитуте. Однако при перезаключении сервитутного договора на новый срок условия оплаты могут измениться.

Как установить сервитут на часть земельного участка

Плата по договору об установлении сервитута перечисляется сервитутодержателем его контрагенту – тому, с кем заключено соглашение об установлении сервитута. Перечень лиц, уполномоченных на заключение таких соглашений от имени публичных образований, перечислены в ст. 39.24 ЗК РФ.

Если участок муниципальной или госсобственности передан в аренду, временное или постоянное пользование, соглашение о сервитуте подписывает правообладатель (арендатор, землепользователь), например, унитарное предприятие, коммунальное или госучреждение. Они же получают плату с сервитутодержателя.

Если участок публичных земель не передан в пользование, договор о сервитуте заключает собственник – государство или территориальная община в лице уполномоченного органа власти. Тогда плата за сервитут перечисляется непосредственно в государственную казну, региональный или местный бюджет.

Земельные участки муниципальной и госсобственности нередко имеют большую площадь. При этом заинтересованное лицо зачастую претендует на право ограниченного пользования лишь малой частью участка.

Желание минимизировать площадь, в отношении которой устанавливается сервитут, обусловлено:

  • хозяйственной необходимостью;
  • пропорциональностью оплаты действительной площади участка, на которую распространяются правомочности сервитутодержателя.

Таким образом, соглашение о сервитуте может предполагать установление права ограниченного пользования в отношении части земельного участка. Однако при этом оно должно надлежащим образом идентифицировать эту часть. Правила, подлежащие применению к таким ситуациям, зависят от срока действия сервитута.

С вопросом определения обременения земельного участка сервитутом связано множество трудностей. Среди основных проблем оформления разных видов сервитутов является наличие различных норм права, регулирующих данные правоотношения. Поэтому обременение на земельный участок оформляется в зависимости от оснований его установления. Рассмотрим более подробно, как устанавливается отдельный вид права ограниченного пользования.

Прочитайте также:  Можно ли вернуть установленную входную дверь

Утверждение государственного сервитута происходит при наличии следующих оснований:

  • необходимость передвижения по территории участка;
  • земля используется для прокладки инженерных коммуникаций, объектов придорожного благоустройства и проведения ремонтных работ;
  • необходимость в установке на участке межевых знаков, а также обеспечение подъездов;
  • проведение работ по дренированию участка;
  • участок используется для водозабора или организации водопоя, а также для прогона и выпаса с/х животных, покоса;
  • если участок используется для охоты или рыболовства;
  • в целях обеспечения свободного прохода к прибрежной полосе или проведения исследований и изысканий на участке.

Частный сервитут на земельные участки

Перечисленные основания являются исчерпывающими, имеют повелительный характер, т.е. устанавливается нормами закона и не зависят от волеизъявления землевладельца. Оформление публичного сервитута связано с решением государственных или общественных задач.

Земельный сервитут: понятие, характеристика, правовая регламентация

Сервитут – это один из видов обременений, налагаемых на земельный участок, который заключается в праве ограниченного пользования третьим лицом участком земли.

Земельный кодекс в статье 23 выделяет 2 вида сервитутов: государственный и частный сервитут на земельный участок.

Сервитут на земельный участок может быть установлен несколькими способами:

  • по договоренности сторон;
  • на основании судебного решения;
  • в порядке, установленном законом.

Независимо от «формы» образования, сервитут должен быть зарегистрирован.

Как установить частный сервитут на земельный участок?

Важно отметить, что сам по себе частный сервитут на земельный участок ни в коем случае не может быть предметом сделки по продаже, договора залога и не может быть передан лицам, не являющимся собственником недвижимого имущества, для обеспечения доступа к которому сервитут и был установлен.

Итак, собственник участка (иного недвижимого имущества) вправе потребовать от собственника соседнего (или иного) участка установления частного сервитута, то есть «попросить» его воспользоваться имуществом для осуществления своих целей.

Сервитут на земельный участок обычно устанавливается в следующих целях:

  • обеспечения возможности прохода или проезда по чужому участку;
  • обеспечения возможности проведения системы водоснабжения или канализации;
  • обеспечения возможности проведения линий электропередач;
  • другие ситуации, когда иным способом нужды собственника другого участка не смогут быть обеспечены.

Таким образом, частный сервитут на земельный участок может быть установлен по взаимному согласию сторон. Если согласие отсутствует, или стороны не пришли к взаимному компромиссу, то «нуждающаяся» в установлении частного сервитута на земельный участок сторона вправе подать соответствующее заявление в суд.

Но в данном вопросе законодателем предусмотрены некоторые ограничения. Так, частный лесной сервитут может быть установлен только по решению суда, договору или акту органов государственной власти; частный водный сервитут – на основании договора и решения суда.

Сервитут на земельный участок относится к категории вещных прав и продолжает существовать до тех пор, пока существует право собственности на участок.

Владелец сервитута называется «управомоченным лицом», а тот, на чьем участке сервитут установлен, – «обязанной стороной».

Соответственно, и с этой точки зрения можно разделить объем имеющихся у них прав: управомоченное лицо может только пользоваться частным сервитутом, а обязанная сторона – распоряжаться.

В Гражданском кодексе предусмотрено право владельца земельного участка, на котором расположен сервитут, требовать плату за пользование сервитутом. Но в данной статье есть оговорка: «если законодательством не установлено иное». Здесь имеется в виду, что возможно бесплатное установление частного сервитута на земельный участок, но такого варианта законом еще не предусмотрено.

Как было сказано ранее, частный сервитут может быть установлен либо по соглашению сторон, либо на основании судебного решения.

Государственная регистрация сервитута проводится по заявлению, которое подается в территориальный орган Росреестра от правообладателя, сторон договора или лица, уполномоченного в соответствии с нотариально заверенной доверенностью на осуществление регистрационных действий либо по требованию пристава-исполнителя (в случае наличия решения суда).

Сервитут на земельный участок может быть прекращен в следующих случаях:

  • По запросу владельца земельного участка, на котором сервитут располагается, если пропала необходимость его дальнейшего «содержания».
  • По решению суда, если дальнейшее нахождение сервитута мешает пользоваться земельным участком его владельцу.

Соответственно, документами-основаниями для прекращения сервитута будет являться соглашение о прекращении сервитута или решение суда.

Стоит отметить, что сервитут следует судьбе вещи, для которой он является «обременением». То есть, если собственник участка решил его продать, то вместе с участком передается и сервитут.

Но, к слову сказать, для нового собственника это не будет «сюрпризом», так как сведения обо всех обременениях, налагаемых на земельный участок, содержатся в ЕГРП. Соответственно, в выписке из ЕГРП все это будет отражено.

В случае если необходимо установить частный сервитут на земельный участок, а владелец земельного участка не хочет допускать этого и заключает соответствующее соглашение, то гражданин может обратиться в суд.

Но тут следует акцентировать свое внимание на том, что суд не может обязать собственника участка заключить соглашение об установлении сервитута; он всего лишь выносит решение, которое и будет являться основанием для регистрации обременения.

В резолютивной части решения в обязательном порядке должны быть перечислены все условия установления сервитута.

Высший Арбитражный суд установил, что суд вправе самостоятельно определить условия существования сервитута. В том числе, это касается вопросов проезда/прохода через участок, который бы устраивал обе стороны. Если суд не может вынести решение об установлении условий сервитута ввиду необходимости наличия специальных знаний, то он вправе назначить проведение соответствующей экспертизы.

В решении суда также должны быть указаны сведения, касающиеся пространственного расположения сервитута, которые должны быть достаточными для внесения сведений в ЕГРП.

В случае необходимости судом могут быть назначены кадастровые работы. Если их результат и границы установленного сервитута устраивают стороны, то суд выносит решение на основании заключения о проведении кадастровых работ.

Прочитайте также:  Перевести пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд

Если у гражданина возникла необходимость в установлении сервитута на соседнем либо любом другом участке, то он должен обратиться только к собственнику данного участка. Ни арендатор, ни землепользователь таким правом не обладают. Но при этом требование об установлении сервитута вправе подать и землевладелец, и арендатор.

Что касается вопросов «оформления» соглашения об установлении сервитута на земельный участок, то судебная практика в данном вопросе едина: оно должно быть заключено в простой письменной форме. Несоблюдение этой формы влечет недействительность документа.

Потребность в сервитуте возникает у собственников соседних территорий, но не ради расширения своих площадей, а для возможности пользоваться своими участками с помощью земель соседа.

Установление сервитутов на земельные участки может потребоваться по разным причинам.

  • Пример 1: на участке земли, принадлежащей частному лицу, расположен природный источник воды, который не может принадлежать ему на праве собственности, и собственники соседних земель могут попросить или потребовать права прохода к этому источнику и забора из него воды.
  • Пример 2: ведутся строительные работы на выделенном участке земли, однако водопровод к строящемуся дому можно провести лишь через соседний участок, законным правообладателем которого выступает гражданин. Для монтажа требуемых коммуникативных систем на этот участок земли устанавливают обременение в виде сервитута, и компания, осуществляющая строительство, может законно использовать конкретную часть участка для оговорённых целей.

Сервитуты в отношении земельного участка это последний вариант решения земельной проблемы, когда все иные возможности исчерпаны. Для каких-то несущественных целей сервитут требовать нельзя, например, к участку есть дорога, но она не такая короткая, в этой связи получение доступа на чужой участок, чтобы ехать напрямки, сократив пару сотен метров, не допустимо.

По своей сути сервитут это та же аренда, только её заключение является вынужденной мерой для обеих сторон и собственник земли наряду с получателем сервитута может продолжать пользоваться обремененной частью участка.

Земельные сервитуты могут налагаться:

  • и по соглашению лиц, желающих использовать землю, с собственником земли;
  • и в принудительном судебном порядке, без получения его согласия.

Тем не менее, претендовать на регистрацию сервитута вправе лишь лицо, у которого нет другой возможности реализовывать свои права без получения разрешения ограниченно эксплуатировать чужую землю.

Существует несколько классификаций сервитутов участков земли.

В зависимости от возможного времени землепользования чужим участком земли обременение бывает:

  1. срочным;
  2. постоянным.

Главное отличие срочного сервитута — точный срок его действия. Необходимость в срочном сервитуте, как правило, возникает, когда требуется выполнить какие-то определенные работы, проложить коммуникации. При завершении этих работ действие обременения прекращается.

В практике встречается такой вид как постоянно-временной. Смысл в том, что фактическое пользование возникает лишь в определенные моменты в течение бессрочного периода.

Например, каждую весну дорогу, ведущую к участку затопляет разлив реки, и на 2 месяца в году пробраться к своему участку собственник может только через соседнюю землю. Сервитут может быть установлен бессрочным, но в каждом году можно использовать участок соседа с мая по июнь.

Исходя из правовых оснований наложения обременения, сервитуты подразделяются на:

  1. частные;
  2. публичные.

Публичный сервитут регистрируется в Росреестре на основе законодательного либо иного нормативно-правового документа, принятого на уровне федерации, ее субъектов или отдельного муниципалитета. В частности, сервитут публичного образования может налагаться при проведении газа, воды, иных коммуникаций для общественного использования.

Частный, затрагивающий интересы конкретного гражданина или организации, устанавливают на базе договора сервитута земельного участка либо судебного решения в пользу этого гражданина/организации.

Итак, законодатель допускает 3 основных варианта установления обременения на землю:

  • на основе резолюции полномочного подразделения муниципалитета либо государства, принимаемого на публичных слушаниях (при наложении публичных ограничений);
  • на базе соглашения установки сервитута земельного участка, заключаемого землевладельцем и заинтересованным лицом либо несколькими лицами;
  • по решению суда.

Дальше речь пойдет о порядке добровольного согласования использования земли и наложении частного сервитута.

Сервитут представляет собой право ограниченного пользования чужим имуществом. В российской правовой системе сервитут может быть установлен только в отношении недвижимости.

Основания возникновения сервитута

Говоря об основаниях установления обременения, следует исходить из двух правовых факторов, которые выступают и рассматриваются в качестве юридического прецедента для установления сервитута, оформленного добровольно:

  • свободное волеизъявление сторон;
  • условия, которыми владеет одна сторона и в которых нуждается вторая.

Кроме этого требуется официальное гражданско-правовое действие, создающее юридическую основу для правомерного обременения.

Сервитут устанавливается на основании утверждения добровольных договорённостей сторон в административном порядке. В противном случае лицо, претендующее на его возникновение, может ходатайствовать о разрешении обременения в судебном порядке. Такое допустимо:

  1. Когда собственник надела отказывается от его обременения по согласию сторон.
  2. Когда администрация отказывается от оформления составленного сторонами соглашения.

На основании полученного в администрации документа, разрешающего оформление ограничения в пользовании ЗУ со стороны собственника, или на основании решения суда, устанавливается частный сервитут. Его возникновение следует внести в кадастровые учётные сведения путём регистрации. После чего допускается взаимодействие участников на одном земельном участке.

Законодательным основанием является действие статей 22 ЗК РФ и 274 ГК РФ. А так же – 23 статьи Федерального закона о сервитуте. Регулирование использования участка с обременением регламентировано действием статей 275, 276 ГК РФ.

Теперь вы знаете на каком основании возникает сервитут. Дальше поговорим об условиях.

Основные причины для регистрации частных сервитутов

  • для проезда автотранспорта/прохода людям;
  • необходимо прокладывать коммуникации;
  • для обслуживания и ремонта газо/электро/гидромагистралей, фасадов домов и т.п.;
  • возникла необходимость установки каких-то объектов на соседней земле;
  • появились иные причины для установления обременения, без которого невозможно реализовывать права.

Публичный сервитут предусматривает пользование землей самим государством, муниципалитетом либо местным населением.

Наиболее распространенными причинами наложения публичных сервитутов выступают:

  • необходимость проезда или прохода по территории участка, принадлежащего частному лицу (например, дорога общего пользования проходит по участку);
  • проведение коммуникаций для общественных нужд;
  • предоставление населению возможности использовать природный источник воды;
  • исследовательские изыскания, проводимые на территории соответствующего участка;
  • обеспечение свободного прохода к прибрежной зоне;
  • размещение на земле знаков для проведения геодезических работ, межевания;
  • выпас, прогон скота.
Прочитайте также:  Договор аренды земельного участка между физическими лицами

Процедура установления частного сервитута начинается с создания соглашения между заинтересованным лицом и владельцем территории. Это право может устанавливаться для:

  • прохода и перемещения по соседнему участку;
  • проведения канализационных и водоснабженческих систем;
  • установки электрических сетей;
  • возмещения нужд заинтересованных лиц, при отсутствии возможности обеспечить их по-другому.

Истребовать установку сервитута физлицу возможно исключительно у владельца конкретного участка. В том случае, когда территория относится к госсобственности либо владениям города, тогда для установки сервитута потребуется обратиться к госвластям. Сделать запрос на оформление личного сервитута имеет право каждый человек, которому принадлежит земля на других правах.

Личный сервитут возможно установить только по части прилегающей территории, а в некоторых случаях в отношении другого участка.

Оформление этого права осуществляется путем создания договора, заключенного между владельцем территории и заинтересованным лицом. Если они не могут договориться, то в этом случае третье лицо вправе подать в суд.

Завершающим этапом оформления частного сервитута является проведение госрегистрации.

В каких случаях необходимо отправляться в судебные инстанции?

Обратиться в суд частному лицу, заинтересованному в получении сервитута, необходимо тогда, когда не удается заключить договор-соглашение с владельцем соседнего участка о его установке. При этом причины его установления должны быть серьезными.

Для подачи искового заявления человеку потребуется внести госпошлину в сумме триста рублей.

В иске необходимо указать:

  1. Данные о том, что владелец соседней, прилегающей к земле, территории отказывается подписывать договор-соглашение об установке сервитута или не отвечает на просьбы истца.
  2. Цель, срок, а также условия установки этого права.
  3. Неопровержимые доказательства того, что сервитут установить действительно необходимо, в связи с возникшими проблемами.

Когда землевладелец и заинтересованное лицо, желающее использовать чужую землю для определенных нужд, не могут договориться, спор о наложении сервитута разрешается судом.

Даже если заинтересованное лицо уже фактически использует землю, а ее собственник не желает устанавливать обременение, стоит позаботиться об официальном получении правомочий на ограниченное использование земли. Судебное решение будет гарантией дальнейшей беспрепятственной эксплуатации чужого участка земли и защитой от исков о нарушении права собственности. Другими словами, без официального документа землевладелец в любое время может передумать и ограничить доступ на свою землю.

Главное условие, которое влияет на положительное либо отрицательное решение суда, — это отсутствие у истца, требующего установления обременения, реальной альтернативы для возможности владеть своим участком/зданием, не иначе как с использования чужой земли.

Истцу требуется доказать лишь 5 фактов в суде:

  1. факт отсутствия реальных возможностей реализации собственных прав без обременения другой земли (например, факт того, что гражданин не может провести к своему дому водопровод, минуя участок соседа);
  2. факт наличия спора об обременении между истцом и собственником соответствующего участка, препятствующим оформлению договора о земельном сервитуте (факт того, что землевладелец отказывается оформлять соглашение о сервитуте на приемлемых для истца условиях);
  3. обоснованность использования конкретной площади земли в определенных координатах;
  4. справедливость денежной компенсации для собственника, чьи права попираются;
  5. необходимый срок ограничения.

Для этого перед обращением в суд нужно:

  • направить экземпляр соглашение о сервитуте ответчику и письмо с предложением заключить соглашение в 30-ти дневной срок. Суду в качестве доказательств представляется документ о вручении ответчику  проекта соглашения и его отказ от подписания или нереагирование на предложение;
  • землеустроительное исследование, которое обоснует необходимость сервитута. Специалист в своем заключении также укажет координаты, конфигурацию, площадь обременения и прочие важные детали;
  • заказать рыночную оценку стоимости пользования чужим участком у профессиональных оценщиков.

Истцу обычно не требуется доказывать, что собственник чинит ему какие-то препятствия для эксплуатации земли (к примеру, возвел забор, не пускает на участок и т. п.), поскольку нарушения собственником земли прав лица, требующего наложения обременения, не включаются в предмет доказывания по правовым разногласиям о наложении сервитута.

Истцу также стоит учесть, что сервитуты должны создавать наименьшие неудобства, ограничения для непосредственного собственника земельного участка. Поэтому суд будет устанавливать условия ограниченного землепользования, руководствуясь принципом разумного баланса прав, интересов сторон. Это значит, что решение судьи налагает обременение с минимальными неудобствами для владельца соответствующей земли и гарантировало лишь действительно необходимые потребности истца.

Так, если истцу требуется проложить коммуникации, в его пользование будет предоставлена строго ограниченная часть участка земли, которую можно будет использовать лишь для монтажа и настройки коммуникационных систем. А в последующем у истца возникнет обязанность восстановить всё в первоначальном виде.

Судья, заслушав доводы, вправе сам выбирать оптимальные условия налагаемого обременения, к примеру, маршруты проезда соседей, размер платы, сроки установления обременения. В затруднительной ситуации суд по свой инициативе или по желанию любой из сторон спора может назначить судебную землеустроительную экспертизу, которая проработает спорные моменты.

Содержание соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

самовольная постройка поможем узаконить легализовать самострой

Законодатель наделил землевладельца правом требовать платы за эксплуатацию заинтересованным лицом его участка. Конкретный размер платежей за такое землепользование определяется соглашением сторон либо решением судьи.

К примеру, землевладелец может потребовать сумму, равную арендной плате за ту часть земли, которая им была предоставлена для прохода соседей.

Какие документы потребуются?

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Частный сервитут для прохода и проезда устанавливается при наличии следующих документов:

  1. Паспорт РФ от заявителя.
  2. Чек о внесении госпошлины.
  3. Документация, подтверждающая установку сервитута, – соглашение сторон, акт-распоряжение от госоргана, решение суда.
  4. Кадастровая планировка территории с печатью об установки сервитута.
  5. Доверенность, если обращается третье лицо.

Госпошлина для установки личного сервитута на сегодняшний день составляет для:

  • физлиц – 1500 руб.;
  • юрлиц – 6000 руб.

Прекращение сервитута

Ограничение снимается в следующих случаях:

  • закончен срок соглашения;
  • стороны пришли к совместной договоренности о прекращении действия ограничения;
  • отпали основания для обременения. При этом стороны могут это оформить соглашением. А если какая-либо сторона противится, то по судебному решению;
  • изменилось обременение. Тогда старое прекращается, а новое вступает в силу;
  • прочие индивидуальные ситуации.

Факт прекращения ограничения надлежит погасить в Ростреестре. Для этого подается заявление и документы (судебный акт, соглашение и пр.) о погашении записи об обременении.

Если меняется собственник земли, в пользу которого назначен сервитут или чье право наоборот обременено, то обременение сохраняет свою силу на прежних условиях.

Например, заключен договор купли-продажи земли. В договоре должно быть указано на обременение и покупатель недвижимости после оформления собственности на себя обязан соблюдать уже установленные правила. 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector