Статья 44. Возмездное принудительное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

Действия налогоплательщика после получения требования из налоговой инспекции

У налогоплательщика есть 60 дней с момента
получения требования для того, чтобы
предста­вить специальную декларацию
с указанием всех источников и размеров
средств, израсходован­ных на приобретение
имущества, указанного в требовании
налогового органа. К декларации мо­гут
прилагаться надлежаще заверенные копии
документов, подтверждающих указанные
в декла­рации сведения. Следует
подчеркнуть, что обязательного приложения
копий документов к специ­альной
декларации законом не предусмотрено.

По требованию налоговых органов
составитель специальной декларации
или его представи­тель должен
представить для ознакомления и подлинники
документов, копии которых были при­ложены
к указанной декларации (ст. 86-3 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Физические лица, у которых соответствие
крупных расходов доходам подлежит
государст­венному контролю, имеют
право получать в налоговых органах
бесплатные консультации о фор­ме и
содержании представляемых документов
и порядке заполнения деклараций. Закон
предос­тавляет физическому лицу выбор
— или подать декларацию лично, или
доверить представлять свои интересы в
налоговых органах, в частности подачу
специальной декларации, своему
уполно­моченному представителю,
однако при этом обязательно наличие у
представителя заверенной до­веренности
на совершение указанных действий.

Следует отметить, что ГК РФ в общем
случае требует заключение договора в
письменном виде (если для определенного
вида сделок не предусмотрено нотариальной
формы) (ст. 161 ГК РФ).

Может ли индивидуальный предприниматель
приобретать имущество за счет средств,
подоходный налог с которых еще не
уплачен?

Требование приобретения имущества
только за счет средств, с которых
подоходный налог уже уплачен, нигде не
закреплено, а потому представляется
неправомерным.

Какие доходы может привести индивидуальный
предприниматель в обоснование своих
крупных расходов?

1. Вознаграждения по договорам
гражданско-правового характера.

2. Доходы от продажи имущества,
принадлежащего предпринимателю на
праве собствен­ности.

3. Подарки, деньги по договору дарения
(от предпринимателя, от физического
лица и т. п.).

4. Материальная выгода от получения
заемных средств.

5. Заемные средства.

Статья 44. Возмездное принудительное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения

Возможен ли добровольный отказ
гражданина от регистрации в качестве
предприни­мателя?

Да, предприниматель может в любое время
принять решение о прекращении своей
предпри­нимательской деятельности
и подать заявление в регистрирующий
орган об аннулировании госу­дарственной
регистрации.

С какого момента свидетельство о
государственной регистрации теряет
силу?

Свидетельство о государственной
регистрации предпринимателя утрачивает
силу и подле­жит возврату регистрирующему
органу в день подачи заявления о
прекращении гражданином предпринимательской
деятельности.

Необходимо ли подать заявление о
снятии с учета в налоговых органах в
случае аннули­рования государственной
регистрации?

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Да, при добровольном аннулировании
государственной регистрации в дальнейшем
необхо­димо подать заявление в
налоговую инспекцию для снятия с учета.
При этом необходимо предста­вить
налоговую декларацию с внесенными
данными о поступивших доходах и
произведенных расходах с начала отчетного
года (начала деятельности) по день
окончания деятельности (день аннулирования
регистрации по заявлению предпринимателя
регистрирующим органом).

Должен ли предприниматель сняться
с учета в отделениях внебюджетных
социальных фондов?

На основании письменного уведомления
об аннулировании регистрации
предприниматель должен сняться с учета
в отделениях внебюджетных социальных
фондов, в которых он зарегист­рирован
в качестве плательщика взносов.

Прочитайте также:  Уведомление собственника земельного участка о согласии исполнить решение органа об изъятии земельного участка 2019

В случае принятия решения о прекращении
деятельности плательщик взносов
представляет уполномоченному ПФР
заявление о снятии с учета, справку
регистрирующего органа, выписку из
лицевого счета в банке и приложений к
ней.

При получении указанных документов
уполномоченный ПФР проводит документальную
проверку. На основании акта проверки
плательщик взносов производит полные
расчеты с ПФР.

После предъявления уполномоченному
ПФР документов о погашении задолженности
перед ПФР плательщик взносов получает
и передает в орган государственной
регистрации справку о взаиморасчетах
с ПФР (п. 24—26 Инструкции о порядке уплаты
страховых взносов в Пенсион­ный фонд
РФ).

Порядок аннулирования регистрации в
иных внебюджетных фондах аналогичен
порядку, рассмотренному выше.

С какого момента гражданин теряет
официальный статус предпринимателя —
с мо­мента принятия решения регистрирующим
органом или с момента получения им
уведомле­ния?

Гражданин теряет официальный статус
предпринимателя, и следовательно, не
может зачесть понесенные расходы при
расчете совокупного годового дохода с
момента принятия решения ре­гистрирующим
органом решения об аннулировании
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя.

— государственная
автомобильная инспекция;

— государственный
пожарный надзор;

— государственный
санитарно-эпидемиологический надзор;

— государственный
ветеринарный надзор, и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Инспекции,
надзорные функции которых ограничивают­ся
рамками одного ведомства.

Статья 46. Административное выдворение с территории Республики Таджикистан иностранных граждан и лиц без гражданства

1.
Конфискация предмета, явившегося орудием
совершения или непосредственным объектом
административного правонарушения,
состоит в принудительном безвозмездном
обращении этого предмета в собственность
государства. Конфискация такого предмета
назначается только судьей. Конфискации
подлежит лишь предмет, принадлежащий
на праве собственности правонарушителю,
если иное не предусмотрено законодательными
актами Республики Таджикистан.

2.
Конфискация должна соответствовать
характеру совершенного административного
правонарушения.


подлежащего в соответствии с
законодательством Республики Таджикистан
возвращению их законному собственнику;


изъятого из гражданского оборота либо
находившегося по иным причинам в
незаконном владении лица, совершившего
административное правонарушение, и на
этом основании подлежащего обращению
в собственность государства или
уничтожению.

4.
Предметом, явившемся орудием совершения
или непосредственным объектом
административного правонарушения,
который не принадлежит правонарушителю,
а является собственностью третьих лиц,
подвергается конфискации лишь тогда,
когда будет доказано, что во время их
приобретения третье лицо было осведомлено
о факте правонарушения.

5.
Порядок применения конфискации и
перечень предметов, не подлежащих
конфискации, устанавливаются настоящим
Кодексом и другими нормативными правовыми
актами Республики Таджикистан.


если их деяния (действия или бездействие)
противоречат интересам обеспечения
общественной и государственной
безопасности или охраны общественного
порядка;


если это мера необходима для охраны
здоровья и нравственности населения,
защиты прав и законных интересов граждан
Республики Таджикистан и других лиц;


если они нарушили требования законодательных
актов Республики Таджикистан.

2.
Административное выдворение с территории
Республики Таджикистан иностранных
граждан и лиц без гражданства осуществляется
путем принудительного и контролируемого
перемещения указанных лиц через
Государственную границу Республики
Таджикистан за пределы Республики
Таджикистан в случаях нарушения ими
порядка пребывания в Республике
Таджикистан, а в случаях, прямо
предусмотренных законодательством
Республики Таджикистан, путем
контролируемого самостоятельного
выезда иностранных граждан и лиц без
гражданства из Республики Таджикистан.

Прочитайте также:  Образец прений по гражданскому делу

3.
Административное выдворение с территории
Республики Таджикистан иностранных
граждан и лиц без гражданства
устанавливается как мера административного
взыскания в отношении указанных лиц и
налагается судьей, а в случае совершения
иностранным гражданином или лицом без
гражданства административного
правонарушения при въезде в Республику
Таджикистан уполномоченным государственным
органом или уполномоченным должностным
лицом.

Конфискация предмета, явившегося орудием
совершения или непосредственным объектом
административного правонарушения,
состоит в принудительном безвозмездном
обращении это­го предмета в собственность
государства. Конфискован может быть
лишь предмет, находящийся в собственности
нарушителя.

Как можно обжаловать наложение
административного взыскания?

Обжаловать наложение административного
взыскания можно двумя способами — путем
по­дачи жалобы вышестоящему органу
(должностному лицу) либо путем подачи
заявления в суд. Здесь мы рассмотрим
порядок обжалования наложения
административных взысканий в порядке
подчиненности (судебный порядок подробно
рассмотрен в главе «Защита прав
предпринимателя в суде»).

В какой срок должна быть подана
жалоба на постановление по делу об
административ­ном правонарушении?

Жалоба на постановление по делу об
административном правонарушении может
быть подана в течение десяти дней со
дня вынесения постановления. В случае
пропуска указанного срока по уважительным
причинам этот срок по заявлению лица,
в отношении которого вынесено
постанов­ление, может быть восстановлен
органом (должностным лицом), правомочным
рассматривать жалобу (ст. 268 КоАП).

Приостанавливает ли подача жалобы
исполнение постановления о наложении
админи­стративного взыскания?

Подача в установленный срок жалобы
приостанавливает исполнение постановления
о нало­жении административного
взыскания до рассмотрения жалобы, за
исключением постановлений о применении
таких мер взыскания, как предупреждение
и арест, а также в случаях наложения
штрафа, взимаемого на месте совершения
административного правонарушения (ст.
270 КоАП).

В какой срок вышестоящий орган
(должностное лицо) должны рассмотреть
жалобу?

Жалоба и протест на постановление по
делу об административном правонарушении
рассмат­риваются правомочными на то
органами (должностными лицами) в
десятидневный срок со дня их поступления
(ст. 271 КоАП).

Какое решение может быть принято по
жалобе?

1) оставляет постановление без изменения,
а жалобу или протест без удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет
дело на новое рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает
дело;

4) изменяет меру взыскания в пределах,
предусмотренных нормативным актом об
ответст­венности за административное
правонарушение, с тем, однако, чтобы
взыскание не было усилено.

Если будет установлено, что постановление
вынесено органом (должностным лицом),
непра­вомочным решать данное дело,
то такое постановление отменяется и
дело направляется на рас­смотрение
компетентного органа (должностного
лица).

Копия решения по жалобе или протесту
на постановление по делу об административном
пра­вонарушении в течение трех дней
высылается лицу, в отношении которого
оно вынесено, потер­певшему — по его
просьбе. О результатах рассмотрения
протеста сообщается прокурору (ст. 273
КоАП).

Прочитайте также:  Границы участка по кадастровому номеру

Вопрос.На индивидуального
предпринимателя, осуществлявшего
розничную продажу алко­гольной
продукции, был наложен административный
штраф в размере 700 МРОТ по ст. 4 Закона №
143-ФЗ с конфискацией продукции.
Предприниматель подал жалобу и по
требованию пред­принимателя была
проведена экспертиза алкогольной
продукции, которая установила соответст­вие
ее требованиям государственных
стандартов.

Ответ.Отмена постановления с
прекращением дела об административном
правонарушении влечет за собой возврат
взысканных денежных сумм, возмездно
изъятых и конфискованных пред­метов,
а также отмену других ограничений,
связанных с ранее принятым постановлением.
При не­возможности возврата предмета
возмещается его стоимость (ст. 276 КоАП).
Таким образом, в данном случае
предпринимателю будет возвращен и
взысканный штраф, и конфискованная
про­дукция.


Общий

за
исполнением и соблюдением правовых
актов по вопросам охраны общественного
порядка;

— Специальный
— надзор
за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы, а также за условно осуж­денными
лицами.

— органы надзора
осуществляют свои функции и пол­номочия
в отношении тех объектов, которые им
орга­низационно не подчинены;

— в процессе контроля
могут применяться меры дис­циплинарного
воздействия в отношении виновных лиц;

— в соответствии
с действующим законодательством органы
контроля занимаются проверкой различных
сторон деятельности подконтрольных
объектов.

1. Недопущение в
деятельности органов исполнитель­ной
власти нарушений тех требований и
предписа­ний, которые закреплены в
действующих законах и подзаконных
актах.

2. Своевременное
и оперативное выявление наруше­ний,
их пресечение и устранение.

3. Устранение
причин и условий, способствующих
на­рушениям в деятельности органов
исполнительной власти.

4. Привлечение к
соответствующей ответственности
виновных в нарушении законности и
дисциплины.

5. Разработка и
принятие мер, направленных на устра­нение
причин и условий нарушений законности
и дисциплины.

Рассмотрим
более подробно виды контрольных
полно­мочий различных субъектов
государственного управления. Контрольные
полномочия Президента Российской
Феде­рации в
сфере исполнительной власти обусловлены
его конституционным статусом как главы
государства, гаран­та Конституции
Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина. Поэтому речь
идет о его консти­туционных контрольных
полномочиях.

— непосредственный
контроль Президента Российской

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Федерации;

— президентский
контроль через соответствующие
пре­зидентские структуры.

Непосредственный
контроль Президент
Российской Фе­дерации осуществляет
прежде всего в области подбора и
расстановки кадров на федеральном
уровне. Например, по представлению
Председателя Правительства Российской
Федерации он назначает на должность
министров, предсе­дателей государственных
комитетов, руководителей феде­ральных
служб; назначает представителей в
иностранных государствах, высшее
командование Вооруженных Сил Российской
Федерации, и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В соответствии со
ст. 38 Конституции Российской Фе­дерации
Президент вправе председательствовать
на за­седаниях Правительства РФ. Это
позволяет ему не только участвовать в
обсуждении различных вопросов, вносить
свои предложения, но и непосредственно
контролировать правильность,
целесообразность и необходимость
приня­тия соответствующих решений
Правительством Россий­ской Федерации
по важнейшим вопросам государствен­ной
и общественной жизни.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector